ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распределение общехозяйственных расходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-17887/2014 от 11.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
эксперта о том, что оказание услуг по передаче электроэнергии не является единственным видом деятельности ООО «САБ», в связи с чем косвенные расходы приняты с коэффициентом 0,06 от общей суммы, надлежащими доказательствами не подкреплен. В соответствии с частями 3, 4 статьи 55 АПК РФ эксперт вправе был ходатайствовать о представлении ему дополнительных материалов, либо отказаться от дачи заключения по соответствующим вопросам. На основании запрошенных экспертом документов объективно невозможно определить виды деятельности ООО «САБ» и распределение общехозяйственных расходов между ними. Эксперту следовало запросить регистры аналитического учета, а также иные учетные документы. В подтверждение расходов по заработной плате экспертом запрошены тарифное соглашение по оплате труда, коллективный договор на 2011-2012 года; положение об оплате труда работников организации, положение о премировании работников организации, штатное расписание, справка о фактической численности персонала, расчет средней заработной платы по персоналу на 2011-2012 годы. Однако из указанных документов единственным доказательством, подтверждающим сумму начислений по заработной плате, может быть лишь
Постановление № А60-47218/15 от 27.06.2016 АС Уральского округа
Учреждение в проверяемом периоде осуществляло деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, образовательных программ дополнительного образования, программ профессиональной подготовки. Источником финансирования данного вида деятельности является получение доходов от оказания платных услуг и целевых поступлений. Основанием для доначисления налога на прибыль организаций за 20122014 г.г. в оспариваемом размере послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль в связи с тем, что учреждение неправомерно производило распределение общехозяйственных расходов пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов. Судами также установлено, что финансирование по спорным статьям затрат производилось за счет двух источников: за счет бюджета и за счет доходов от предпринимательской деятельности. С 01.07.2012 бюджетные учреждения исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций в рамках приносящей доход деятельности в общем порядке. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, прибылью же для российских организаций признается разница между
Постановление № 17АП-885/2022-АК от 17.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обычной стоимости соответствующих благ, рыночная конъюнктура, в которой осуществлялись затраты. Например, экономически не оправданными для целей применения статьи 6 Закона могут быть признаны затраты, не имеющие отношения к производству и реализации товара, но учтенные доминирующим на рынке субъектом при формировании цены товара. Привлеченным Управлением экспертом установлено и обществом не опровергнуто, что оно распределяет общепроизводственные расходы на прочие платные услуги без применения счета 25, который прямо предусмотрен Планом счетов для учета общепроизводственных расходов. Аналогично, распределение общехозяйственных расходов на прочие платные услуги производится на счетах 31-35 без применения счета 26, который прямо предусмотрен Планом счетов для учета общехозяйственных расходов. Неприменение обществом единого счета 25 для учета общепроизводственных расходов и счета 26 для учета общехозяйственных расходов позволяет неоднократно включать одни и те же расходы в калькуляции стоимостей разных услуг. Доводы общества выводов антимонопольного органа об установлении монопольно высоких цен на спорные услуги не опровергают. Оценив указанные выше обстоятельства в их совокупности и
Постановление № А56-80046/2022 от 13.06.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в рассматриваемом случае общехозяйственные расходы АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» уже были учтены ЛенРТК в стандартизированных ставках в соответствии с учетной политикой АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Так, согласно порядку учета общехозяйственных расходов, приведенному в пункте 7 Методики формирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), являющейся приложением № 9 к Положению об учетной политике АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» от 21.12.2020 № 1149, распределение общехозяйственных расходов производится по видам деятельности согласно таблице № 3 к указанной методики. В таблице № 3 одним из основных видов деятельности организации является оказание услуг по технологическому присоединению, который разделяется на виды оказания услуг: - оказание услуг по технологическому присоединению (вне границ земельного участка); - оказание услуг по технологическому присоединению (в пределах границ земельного участка). Таким образом, учетная политика Общества не предусматривает разделения деятельности по технологическому присоединению на виды деятельности по технологическому присоединению, плата
Решение № 3А-124/17 от 18.08.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)
регулируемые и нерегулируемые услуги, оказываемые железнодорожным цехом, из расчета 27,91% на нерегулируемые, 72,09% на регулируемые. По данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.02 за январь-июль 2015 года по филиалу ТЭЦ-11 фактическая доля расходов на услуги составила: маневровые работы 9,6%; подача, уборка вагонов 34,96%; прочие услуги железнодорожного цеха (нерегулируемые) 55,4%. То есть, полагает, что доля нерегулируемых услуг по данным бухгалтерского учета ПАО «Иркутскэнерго» в два раза превышает принятую в расчет тарифа ответчиком. Необоснованными также считает распределение общехозяйственных расходов , относимых на железнодорожный цех ТЭЦ-11 ПАО «Иркутскэнерго», так как расходы отнесены только на регулируемые виды деятельности, занимающие в доходах и расходах цеха менее 50%. Просит признать недействующим с даты введения в действие, то есть с 11 января 2017 года, приказ Службы по тарифам Иркутской области от 29 декабря 2016 года № 515-спр «Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые ПАО «Иркутскэнерго» (филиал ТЭЦ-11) на подъездных железнодорожных путях». 22 июня 2017
Решение № 3А-22/2022 от 04.03.2022 Кировского областного суда (Кировская область)
инстанций на необходимость распределения расходов предприятия в соответствии с учетной политикой АО «<данные изъяты>», которая предусматривает распределение затрат по регулируемым видам деятельности пропорционально выручке. Расчет распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности определен в размере 20681,43 тысяч рублей исходя из информации АО «<данные изъяты>» о выручке предприятия за 2020 г., составившей 121377620 тысяч рублей. Доказательств, опровергающих достоверность предоставленный АО «<данные изъяты>» данных о фактической выручке, использованных органом регулирования тарифов, МУП «Водоканал» не представлено. Указанное распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности по фактической выручке за 2020 г. повлекло корректировку базовых уровней операционных расходов по регулируемым видам деятельности на 2021 г., но не отразилось на их общей величине. В связи с чем, доводы МУП «Водоканал» относительно необоснованного распределения общехозяйственных расходов и недопустимого изменения долгосрочных параметров регулирования нельзя признать состоятельными. Ссылка МУП «Водоканал» на нарушение органом регулирования тарифов требований Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 21/2008), утвержденных приказом Минфина России от 06.10.2008 г. №
Решение № 12-3391/2021 от 21.10.2021 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
В результате завышения доли выручки по виду деятельности по передаче электрической энергии, произошло завышение общехозяйственных расходов, отнесенных на данный вид деятельности. В составе прочих расходов, отнесенных на вид деятельности по переда электрической энергии, учитываются общехозяйственные расходы общества, сформированные по данным бухгалтерского учета 26 «общехозяйственные расходы». Общая сумма затрат общества, отраженная на счете 26, составила 508750611,86 руб., в том числе: - ... год - 354264232,19руб.; - ... - 154486379,67 руб. Согласно учетной политике общества, распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности производится пропорционально выручке по виду деятельности. Согласно представленных в ходе проведения контрольного мероприятия обществом документов отчет о финансовых результата общества за ... форме 0710002, а также справкам-расчетам по видам деятельности) выручка по виду деятельности по передаче электрической энергии ... составила 298739028,45 руб., в ... - 152967050,06 руб. Таким образом, доля выручки по виду деятельности «передача электрической энергии» ... составляла 19,699% и за ... года - 21,065%. При этом заявителем размер