ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет результатов финансово хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта; 16) обеспечивает осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; 17) обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта; 18) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту ; 19) представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам; 20) представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек; 21) представляет (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления
Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 24.08.2021 N 243 "Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2021 N 66332)
выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 477; 2018, N 20, ст. 2837) приказываю: определить порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления согласно приложению к настоящему приказу. Генеральный директор Д.О.РОГОЗИН Приложение к приказу Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 24 августа 2021 г. N 243 ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ, В КОТОРЫХ СОЗДАНЫ ВОЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА , КОНТРАКТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Приказ Росморречфлота от 16.06.2014 N 43 "Об утверждении типовых форм государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для государственных нужд Российской Федерации"
конфиденциальности на результаты Работы, выполненной по настоящему Контракту, указанные документы представляются в соответствующую организацию с соблюдением режима конфиденциальности <10>; м) обеспечить у себя надлежащий бухгалтерский учет выполняемых работ, а также раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47; н) своими силами и за свой счет, не нарушая конечной даты сдачи законченных работ, устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, а также ошибки в расчетах и аналитических выводах, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в настоящем Контракте, техническом задании и Календарном плане; о) гарантировать Государственному заказчику передачу полученных по настоящему Контракту результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц; п) согласовывать с Государственным заказчиком передачу прав на единую технологию за рубеж. -------------------------------- <8>, <9>, <10> Данное положение применяется в Государственном контракте на
Определение № А43-46164/19 от 16.04.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации с кассационной жалобой, считая состоявшиеся по делу судебные акты незаконными и необоснованными. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Руководствуясь положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», суд округа согласился с выводами судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения при установленных обстоятельствах нарушения головным исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту , однако указал на неправильное применение судами положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд округа указал, что с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Такой совокупности судами надлежащим образом не установлено.
Определение № 09АП-71660/19 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
деятельности по договорам, заключенным в целях выполнения государственного оборонного заказа, является длящимся. При этом заявитель указывает, что в период с 25.05.2018 по 29.05.2019 раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). Учитывая, что постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении № 24/04/15.37-358/2019 общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ, оно не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Кроме того, антимонопольный орган приводит довод о том, что законодательством Российской Федерации не установлен конкретный порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам, а диспозиция части 1 статьи 15.37 КоАП РФ не предусматривает ответственность исполнителя по государственному оборонному заказу за несоблюдение требования о ведении раздельного учета по каждому контракту . Также в обоснование своей позиции по делу антимонопольный орган ссылается на допущенные судом округа нарушения норм процессуального права и наличие иной судебной
Определение № 09АП-72663/19 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
хозяйственной деятельности по договорам, заключенным в целях выполнения государственного оборонного заказа, является длящимся. При этом заявитель указывает, что в период с 25.05.2018 по 29.05.2019 раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности обществом не велся ни по каким государственным контрактам (контрактам). Учитывая, что постановлением ФАС России от 18.06.2019 по делу об административном правонарушении № 24/04/15.37-358/2019 общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ, оно не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение. Также антимонопольный орган приводит довод о том, что законодательством Российской Федерации не установлен конкретный порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам, а диспозиция части 1 статьи 15.37 КоАП РФ не предусматривает ответственность исполнителя по государственному оборонному заказу за несоблюдение требования о ведении раздельного учета по каждому контракту . Кроме того, в обоснование своей позиции по делу антимонопольный орган ссылается на допущенные судом округа нарушения положений процессуального законодательства и наличие иной судебной
Определение № 09АП-72663/19 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
целях исполнения государственного оборонного заказа. Таким образом, общество является исполнителем по государственному оборонному заказу в силу пункта 4 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе. Согласно пункту 16 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово- хозяйственной деятельности. В соответствии с пунктом 1 Правил № 47 организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее – организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее – ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту , контракту (далее – контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. Частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ определено, что неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного
Постановление № 15АП-12387/2022 от 02.08.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о ГОЗ, Закон № 275-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 275-ФЗ головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу признается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Пунктом 18 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что головной исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту . В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о ГОЗ сопровождаемая сделка – государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. Согласно п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о ГОЗ исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Согласно
Постановление № 18АП-241/2017 от 20.02.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 01.09.2015 и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 01.09.2015. В материалах дела отсутствуют доказательства уведомления истца ответчиком о том, что настоящий договор заключен во исполнение государственного оборонного заказа. Согласно пп. 18 п. 1 ст. 8 Закона №275-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 №159-ФЗ) головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту , тогда как несмотря на предложение суда первой инстанции, ответчиком не представлено доказательств принятия к учету услуг охраны по рассматриваемому договору к какому-либо государственному контракту во исполнение государственного оборонного заказа. Таким образом, учитывая то обстоятельство, что истец стороной государственного контракта не является, в кооперацию головного исполнителя не входит, само по себе отсутствие специального счета не может являться основанием для освобождения ответчика от надлежащего исполнения обязательств в соответствии с положениями ст.
Постановление № 11АП-7325/19 от 10.06.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47, ООО «Спецхиммаш» не велся раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору поставки №1619187375002554164000000/117/17 от 06.12.2017, заключенному с ООО «Северстройгрупп» в рамках государственного контракта идентификатор № 1619187375002554164000000 в целях выполнения государственного оборонного заказа. Исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (пункт 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»). К обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, в числе прочего, отнесены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ). Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых
Постановление № 01АП-1852/20 от 30.07.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
что следует из технического задания к контракту (т.2, л.д.129-145). Преамбулой к указанному государственному контракту предусмотрено, что при его заключении и исполнении стороны руководствуются в том числе, требованиями Федерального закона № 275-ФЗ. Таким образом, ООО «Продсельхозопт» по смыслу пункта 3 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ, является головным исполнителем, осуществляющим поставки продукции по ГОЗ. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту . Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту (пункт 11 части 1 статьи 10 Федеральным законом № 275-ФЗ). В соответствии с Правилами № 47 организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. Пунктом 2 Правил № 47 предусмотрено, что первичная
Решение № 21-107/19 от 01.03.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность. Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Пунктом 18 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ определено, что головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленном Правительством Российской Федерации; В соответствии с «Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 47 (далее – Правила), организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением,
Решение № 12-26/20 от 06.05.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу; головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Согласно пункту 18 части 1 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Федеральный закон № 459-ФЗ) установлено, что при казначейском сопровождении целевых средств юридические лица ведут в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, раздельный учет
Решение № 21-911 от 08.09.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. В силу пункта 18 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ головной исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту . Согласно статье 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику (ч. 1). Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2). При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами (ч.
Решение № 07-1296/2022 от 05.10.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
прав ответственность. Статьей 8 Федерального закона № 275-ФЗ установлено, что головной исполнитель соблюдает режим использования отдельного счета; определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке; использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком; ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. При этом, режим использования отдельного счета, предусмотрен статьей 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ; отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 10 Федерального закона № 275-ФЗ
Решение № 12-241/2022 от 12.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просила об его изменении в части назначенного наказания, полагает, что имеются основания для замены назначенного штрафа на предупреждение, поскольку правонарушение совершено впервые, умысел на его совершение отсутствовал, вреда не наступило. Также в своей жалобе ФИО2 ссылается а малозначительность допущенного нарушения и одновременно на отсутствие состава административного правонарушения. В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, пояснила, что в настоящее время в ручном режиме ведется раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту . Старший помощник прокурора Ленинского района г.Баранула ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Вопрос об изменении наказания оставил на усмотрение суда. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности В силу п.