исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, на момент совершения сделки участниками ООО «СЗ «НСК» являлись ФИО2, владеющий долей в размере 50,58% уставногокапитала , ФИО1 и ФИО3, каждому из которых принадлежит доля в размере 24,71% уставного капитала. Эти же лица входили в состав участников ООО «СЗ «Амурстройзаказчик», уставный капитал которого распределен следующим образом: ФИО2 – доля в размере 80%, ФИО3 и ФИО1 – доли в размере по 10% каждому. ФИО2, который приходится отцом ФИО1 и ФИО3, умер 20.10.2020; на дату рассмотрения спора в суде в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения об ином распределении
214-ФЗ для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве от 01.08.2018 № Кр7-89 ООО «Доступное жилье 37» были привлечены денежные средства гражданина (ФИО2) в размере 2 549 400 рублей, в то время как Общество не имело права на привлечение денежных средств граждан для обозначенных целей ввиду того, что размер его уставного капитала составлял 11 400 рублей, то есть меньше минимального размера уставного капитала на 9 998 600 рублей ( размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц должен составлять десять миллионов рублей). Также административным органом выявлено, что в нарушение требований части 2 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация не была направлена Обществом в уполномоченный орган до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.11.2018 № 3-АП/18 (т.1 л.д.63-69). 10.12.2018 по факту
3 Закона № 214-ФЗ для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве от 17.09.2018 № Кр7-121 Обществом были привлечены денежные средства гражданина (ФИО1) в размере 3 146 000 рублей, в то время как оно не имело права на привлечение денежных средств граждан для обозначенных целей ввиду того, что размер его уставного капитала составлял 11 400 рублей, то есть меньше минимального размера уставного капитала на 9 998 600 рублей ( размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц должен составлять десять миллионов рублей). Также административным органом выявлено, что в нарушение требований части 2 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация не была направлена Обществом в уполномоченный орган до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома. Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.11.2018 № 3-АП/18. По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным
214-ФЗ для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве от 19.06.2018 № Кр7-122 ООО «Доступное жилье 37» были привлечены денежные средства гражданина (ФИО2) в размере 2 248 680 рублей, в то время как Общество не имело право на привлечение денежных средств граждан для обозначенных целей ввиду того, что размер его уставного капитала составлял 11 400 рублей, то есть меньше минимального размера уставного капитала на 9 998 600 рублей ( размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц должен составлять десять миллионов рублей). Также административным органом выявлено, что в нарушение требований части 2 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация не была направлена Обществом в уполномоченный орган до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.11.2018 № 3-АП/18 (т.2 л.д.13-19). 10.12.2018 по факту
214-ФЗ для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве от 17.09.2018 № Кр7-121 ООО «Доступное жилье 37» были привлечены денежные средства гражданина (ФИО2) в размере 3 146 000 рублей, в то время как Общество не имело права на привлечение денежных средств граждан для обозначенных целей ввиду того, что размер его уставного капитала составлял 11 400 рублей, то есть меньше минимального размера уставного капитала на 9 998 600 рублей ( размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц должен составлять десять миллионов рублей). Также административным органом выявлено, что в нарушение требований части 2 статьи 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация не была направлена Обществом в уполномоченный орган до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.11.2018 № 3-АП/18 (т.1 л.д.64-69). 10.12.2018 по факту
актами Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что в нарушение частей 2, 2.1 статьи 3 Закона № 214-ФЗ для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве от 01.08.2018 № Кр7-89 Общество привлекло денежные средства гражданина в размере 2 549 400 рублей при отсутствии у него такого права, поскольку размер его уставного капитала составлял 11 400 рублей, то есть меньше минимального размера уставного капитала на 9 998 600 рублей ( размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц должен составлять десять миллионов рублей). Также в нарушение требований части 2 статьи 19 Закона № 214-ФЗ Общество не направило проектную декларацию в уполномоченный орган до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома. Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.11.2018 № 3-АП/18. Усмотрев в действии (бездействии) Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое
и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ), установившие дополнительные требования к застройщикам, имеющим право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве. Так, пунктом 1 части 2, частью 2.1 статьи 3 Федерального закона № 241-ФЗ (действовавшими в период с 01 июля 2017 года по 26 июня 2019 года) был предусмотрен минимальный размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком. Так, частью 2.1 статьи 3 Федерального закона № 241-ФЗ минимальный размер уставного капитала такого застройщика должен был составлять не менее 2,5 миллиона рублей. Увеличение
иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ), установившие дополнительные требования к застройщикам, имеющим право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, а именно пунктом 1 части 2, частью 2.1 статьи 3 Федерального закона № 241-ФЗ (действовавшими в период с 01 июля 2017 года по 26 июня 2019 года) был предусмотрен минимальный размер уставного капитала застройщика или минимальный размер суммы уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, минимальный размер уставного капитала такого застройщика должен был составлять не менее 2,5 миллиона рублей. Единственным учредителем ООО «СК «Простор-Урал» ФИО7 05 марта 2019 года принято решение об увеличении уставного
полностью оплаченных уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц с указанием наименования, фирменного наименования, места нахождения и адреса, адреса электронной почты, номера телефона таких юридических лиц; об установленном частью 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона размере максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика, соответствующем размеру уставного капитала застройщика, или о размере максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика и связанных с застройщиком юридических лиц, соответствующем сумме размеров уставного капитала застройщика и уставных (складочных) капиталов, уставных фондов связанных с застройщиком юридических лиц; о сумме общей площади всех жилых помещений, площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком в соответствии со всеми его проектными декларациями и которые не введены в эксплуатацию, а в случае, если застройщиком заключен договор поручительства в соответствии со статьей 15.3 настоящего Федерального закона, о сумме общей площади всех жилых помещений,
истца, составляет (иные данные) руб.; с учетом двойного размера ключевой ставки ЦБ РФ (по правилам ст. 6 Федерального закона № 214-ФЗ), составляет 27% годовых ((иные данные) х 100/75 х 365) и является чрезвычайно высоким; за 2 месяца средний размер аренды аналогичного жилья составляет (иные данные) руб.; размер штрафных санкций ((иные данные) руб.) превышает размер возможных убытков истца в 4 раза. Исключительными обстоятельствами, повлиявшими на продление срока строительства и передачи объекта долевого строительства, явились кардинальные изменения законодательства, регулирующего деятельность в сфере долевого строительства – Федерального закона от (дата) № 214-ФЗ, что привело к увеличению размера уставногокапиталазастройщика , повышению требований к застройщику и ведению им деятельности; также в совокупности просит оценить обстоятельства, связанные с длительным затягиванием сроков подключения жилого дома к электроснабжению со стороны ОАО «ЮТЭК-Региональные сети»; с выполнением застройщиком социально значимой функции, расселив из ветхого и аварийного жилья около 75 семей за свой счет; с обеспечением ответчиком целевого использования
обязательства: - размер неустойки с учетом двойного размера ключевой ставки ЦБ РФ составляет 18,9% годовых (123 191,40/3 908 770 х 100/61 х365), что превышает процентную ставку по депозитным вкладам на срок свыше одного года для физических лиц на дату заключения договора; итоговый размер неустойки в три раза превышает размер возможных убытков истца, определенный исходя из средней стоимости аренды двухкомнатной квартиры за 2 месяца (50 000 руб.). Исключительными обстоятельствами, повлиявшими на продление срока строительства и передачи объекта долевого строительства, явились изменения законодательства, регулирующего деятельность в сфере долевого строительства – Федерального закона от (дата) № 214-ФЗ, что привело к увеличению размера уставногокапиталазастройщика с 10 000 руб. до 80 000 00 руб., повышению требований к застройщику и ведению им деятельности; также в совокупности просила оценить обстоятельства, связанные с длительным затягиванием сроков подключения жилого дома к электроснабжению со стороны (иные данные)»; с выполнением застройщиком социально значимой функции по расселению из ветхого и