ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разрешение на временное проживание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 25-КАД20-2 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против удовлетворения кассационной жалобы представителя УМВД России по Астраханской области ФИО4., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: гражданин Азербайджанской Республики ФИО2 обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого сослался на то, что проживал в Российской Федерации более десяти лет; осуществлял трудовую деятельность; с 10 марта 2016 года состоит в браке с гражданкой Российской Федерации. 30 мая 2016 года административный истец получил разрешение на временное проживание до 30 мая 2019 года на основании его заявления от 5 апреля 2016 года, в котором в пункте 15 «Близкие родственники (муж (жена), родители, дети, братья, сестры)» не указал двух несовершеннолетних детей, граждан Азербайджана, проживающих в тот период вместе со своей матерью на родине. 26 декабря 2018 года ФИО2 с соблюдением установленных законодательством сроков подано заявление о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, в пункте 10 которого «Близкие родственники (муж (жена), родители,
Постановление № 18-АД20-4 от 27.02.2020 Верховного Суда РФ
пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание , либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого
Постановление № 5-АД21-41 от 11.06.2021 Верховного Суда РФ
до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ). Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание , либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого
Постановление № 19-АД22-12 от 05.09.2022 Верховного Суда РФ
пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ). Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание , либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого
Постановление № А49-1637/2022 от 13.10.2022 АС Поволжского округа
в статьях 274, 284 и286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как видно из материалов дела, в период с 13.12.2021 по 17.01.2022 Инспекцией проведена документарная проверка соблюдения Предпринимателем валютного законодательства за период с 31.01.2020 по 31.12.2020, в ходе которой установлено, что Предпринимателем были заключены трудовые договоры с иностранными гражданами Каевханам Суна, Руанг-Нгам Маливан, ФИО2, ФИО3 Ваннапа, Чароенрит Вачира и Чароенрит Даорунг, не имевшими вида на жительство в Российской Федерации или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Предпринимателем 25.06.2020 указанным иностранным гражданам была выплачена наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации заработная плата в общей сумме 42 574,85 руб. Усмотрев в деянии Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, Инспекция составила в отношении него протокол об административном правонарушении от 17.01.2022 № 58032136200184800002 и вынесла постановление от 31.01.2022 № 58032135700184800004 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1
Постановление № А49-1654/2022 от 13.10.2022 АС Поволжского округа
в статьях 274, 284 и286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как видно из материалов дела, в период с 13.12.2021 по 17.01.2022 Инспекцией проведена документарная проверка соблюдения Предпринимателем валютного законодательства за период с 31.01.2020 по 31.12.2020, в ходе которой установлено, что Предпринимателем были заключены трудовые договоры с иностранными гражданами Каевханам Суна, Руанг-Нгам Маливан, ФИО2, ФИО3 Ваннапа, Чароенрит Вачира и Чароенрит Даорунг, не имевшими вида на жительство в Российской Федерации или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Предпринимателем 10.08.2020 указанным иностранным гражданам была выплачена наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации заработная плата в общей сумме 26 076,50 руб. Усмотрев в деянии Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, Инспекция составила в отношении него протокол об административном правонарушении от 17.01.2022 № 58032136200117700002 и вынесла постановление от 31.01.2022 № 58032135700117700004 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1
Постановление № А49-1016/2022 от 16.09.2022 АС Поволжского округа
Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 и 288.2 АПК РФ. Как видно из материалов дела, в период с 29.04.2021 по 26.08.2021 Инспекцией проведена документарная проверка соблюдения Обществом валютного законодательства за период с 01.07.2019 по 31.12.2020, в ходе которой установлено, что Обществом были заключены трудовые договоры с иностранными гражданами ФИО2 у, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 у, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО4, не имевшими вида на жительство в Российской Федерации или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Обществом 10.08.2020 указанным иностранным гражданам была выплачена наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации заработная плата в общей сумме 92 385,70 руб. Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, административный орган составил в отношении него протокол об административном правонарушении от 14.12.2021 № 58262129800222000002 и вынес постановление от 28.12.2021 № 58262129800222000004 о привлечении Общества к административной ответственности по части
Постановление № А49-1011/2022 от 16.09.2022 АС Поволжского округа
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 и 288.2 АПК РФ. Как видно из материалов дела, в период с 29.04.2021 по 26.08.2021 Инспекцией проведена документарная проверка соблюдения Обществом валютного законодательства за период с 01.07.2019 по 31.12.2020, в ходе которой установлено, что Обществом были заключены трудовые договоры с иностранными гражданами ФИО2, ФИО3, ФИО2, ФИО4 у, ФИО5, не имевшими вида на жительство в Российской Федерации или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Обществом 11.09.2020 указанным иностранным гражданам была выплачена наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации заработная плата в общей сумме 20 000 руб. Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, административный орган составил в отношении него протокол об административном правонарушении от 14.12.2021 № 58262129800258900002 и вынес постановление от 28.12.2021 № 58262129800258900004 о привлечении Общества к административной ответственности по части
Постановление № А12-6097/2022 от 17.08.2023 АС Поволжского округа
граждане Республики Узбекистан (ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 С.М.). Гражданину ФИО1 предоставлен вид на жительство в Российской Федерации 09.07.2020. Гражданину ФИО2 предоставлен вид на жительство в Российской Федерации 01.07.2020. Гражданину ФИО3 предоставлен вид на жительство в Российской Федерации 27.03.2020. Согласно сведениям, предоставленным ГУ МВД России по Волгоградской области письмом от 30.12.2021 № 19/9479 по запросу налогового органа от 22.11.2021 № 15-24/4/08985, ФИО4 решением ГУ МВД России по Волгоградской области от 02.04.2019 №647/2019/34 выдано разрешение на временное проживание , сроком действия до 02.04.2022. ФИО6 решением ГУ МВД России по Волгоградской области от 24.01.2020 №89/2020/34 выдано разрешение на временное проживание, сроком действия до 24.01.2023. ООО СК «Профстрой» осуществлена выплата заработной платы нерезидентам, минуя банковские счета в уполномоченных банках (наличными денежными средствами). По факту выявленных нарушений в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях от 01.02.2022 №34602130200029800004, №34602130200045800004, №34602130200034700004, № 34602201900030200004, №34602201900010900004, № 34602201900045600004, № 34602201900021700004, №34602130200079800004, № 34602130200060500004, № 34602130200083200004, предусмотренных частью
Апелляционное определение № 33А-1737/19 от 22.05.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
разрешения на временное проживание в Российской Федерации, указав, что 11 февраля 2019 года его супруга ФИО4 получила уведомление об аннулировании временного разрешения на проживание несовершеннолетней дочери ФИО3 на территории Российской Федерации. С данным решением он не согласен, считает его незаконным, поскольку он проживает на территории Российской Федерации с 2000 года. Осуществлял трудовую деятельность по временному разрешению на работу, затем по патенту. 19 апреля 2011 года решением УФМС России по Астраханской области он получил разрешение на временное проживание сроком до 19 апреля 2014 года. В ноябре 2012 года ему был выдан вид на жительство сроком до 16 ноября 2017 года, а затем продлен сроком до 16 ноября 2022 года. Таким образом, на территории России он проживает около 18 лет, имеет постоянное место жительства и работы. ДД.ММ.ГГГГ года у него родилась дочь - ФИО3 Решением УМВД России по Астраханской области № 146/2018/30 от 19 апреля 2018 года его дочери было выдано разрешение
Апелляционное определение № 33А-5010/2017 от 19.06.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
доклад судьи Кураповой З.И., УСТАНОВИЛА: ФИО6 и ФИО7 обратились в Киевский районный суд г.Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживание от 07.12.2016 г. Вышеуказанное заявление мотивировано тем, что ФИО6 и его сын ФИО7 являются гражданами <данные изъяты>, жителями <адрес> и в связи с военными действиями на территории <данные изъяты> они переехали в Российскую Федерацию. 26.11.2014 г. ФИО6 и ФИО7 было выдано разрешение на временное проживание на территории России до 26.11.2017 г. С 22.01.2015 г. ФИО6 и ФИО7 имели место регистрации по адресу: <адрес>. После оформления матерью ФИО6 принадлежащего ей домовладения, ФИО6 и ФИО7 зарегистрировались по адресу: <адрес>. 21.10.2016 г. супруге ФИО6 и матери ФИО2 выдан вид на жительство №. При этом решением УВМ МВД по Республике Крым от 07.12.2016 г. №3433 выданное ФИО6 и ФИО7 разрешение на временное проживание № от ДД.ММ.ГГГГ аннулировано на основании пп. 7 п.