ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие водохозяйственного комплекса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-2044/19 от 21.11.2019 Верховного Суда РФ
дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в 2016 году Хабаровскому краю из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» была предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по объекту «Защита от затопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной» в размере 414 294 300 рублей. О предоставлении субсидии между Федеральным агентством водных ресурсов и Правительством Хабаровского края заключено соглашение от 13.04.2016 № МТ-51/12/12, в рамках которого согласован план-график мероприятий, проводимых по указанному объекту, и обязательство субъекта Российской Федерации по его
Определение № А04-8943/19 от 25.02.2021 Верховного Суда РФ
существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в ходе проведения внеплановой проверки использования учреждением средств из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» установлено, что учреждением приняты и оплачены работы по заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «Подрядчик» контракту от 27.07.2017 № 0323100012917000018-0182375-02 на выполнение работ по объекту «Дноуглубительные работы на р. Амур у н.п. Орловка Амурской области» в размере 79 236 220 руб., которые произведены с существенным нарушением условий контракта (несоответствие выполненных работ); при отсутствии отчетных документов, предусмотренных условиями контракта и
Определение № А62-6099/20 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, УФК по Смоленской области провело проверку законности использования администрацией Рославльского района средств федерального бюджета, выделенных в рамках Федеральной целевой программы « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2014 № 350, на софинансирование мероприятий по защите от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. По результатам проверки казначейство вынесло представление от 26.05.2020 № 63-1.10-12/1.20-2136, в котором отразило ряд выявленных нарушений, в том числе: принятие и оплата администрацией работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения – дамбы на реке Челкна у деревни Галеевка-1 Грязенятского сельского поселения Рославльского района Смоленской
Постановление № А45-21951/14 от 09.07.2015 АС Западно-Сибирского округа
заключения 8 государственных контрактов со сроками исполнения в 2014 и 2015 годах не отражены в регистрах бюджетного учета в момент совершения хозяйственных операций на второй (2014) и третий (2015) годы планового периода на общую сумму 74 907 650 руб. по доведенным Федеральным агентством водных ресурсов лимитов бюджетных обязательства на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годам по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (по целевой статье 1001200 «Федеральная целевая программа « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»), виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»; по целевой статье расходов (ЦСР) 2800200 «Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов», виду расходов 244. Указанные нарушения признаны надзорным органом как искажение отчетных данных в графах 6, 7, 11, 12 Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2014. Порядок ведения бюджетного учета главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств утвержден Приказами Министерства
Постановление № А15-3371/2016 от 05.07.2018 АС Северо-Кавказского округа
со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) агентство является главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся территориальные органы. Агентство распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств. Мероприятия по строительству водохранилища на балке Шердере в Сулейсан-Стальском районе на землях Хивского района Республики Дагестан осуществляются управлением, как получателем бюджетных средств. Агенством в полном объеме доведены средства, предусмотренные на реализацию федеральной целевой программы « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» до учреждения. Изменение сметной стоимости проекта строительства требует обязательного согласования с главным распорядителем бюджетных средств, а также внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19.05.2014 № 278. Таким образом, несогласованное увеличение работ обществу затрагивает права агентства. Кроме того, суд апелляционной инстанции ошибочно посчитал, что представитель учреждения является одновременно представителем агентства. Вместе с тем агентство и управление являются
Постановление № А17-11399/17 от 02.10.2018 АС Волго-Вятского округа
доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы. Предметом кассационного обжалования явилось несогласие Управления с признанием недействительным представления от 26.09.2017 № 23. В силу части 1 статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверяется судом округа в указанной части. Как следует из материалов дела, приказом Управления от 17.07.2017 № 153 в отношении Департамента назначена камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в 2016 году. Проверяемый период – 01.01.2016 по 31.12.2016. При проведении проверки Управление установило, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 утверждена федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах». Порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования государственных программ (подпрограмм государственных программ)
Постановление № А53-13672/15 от 23.03.2016 АС Северо-Кавказского округа
Ростовской области. В соответствии с актами приемки выполненных работ по спорным государственным контрактам общая стоимость работ, выполненных подрядчиком и принятых заказчиком, составила: по контракту от 04.06.2013 № 133-р – 7 312 531 рубль55 копеек, по контракту от 06.06.2013 № 134-р – 5 240 799 рублей 12 копеек, по контракту от 05.08.2013 № 171-р – 12 472 336 рублей 51 копейка. Министерство указывает, что в рамках контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходования бюджетных средств на развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2012-2014 годах в рамках реализации программных мероприятий», проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области, комиссией, созданной на основании приказа министерства, по результатам выезда на объекты сделан вывод о завышении обществом объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ и избыточном расходовании бюджетных средств по контрактуот 04.06.2013 № 133-р в сумме 400 984 рубля и по контракту от 06.06.2013 № 134-р в сумме 147 109 рублей. В связи с неполным выполнением обязательств по контрактам
Постановление № 17АП-1352/2022-АК от 21.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 350 утверждена федеральная целевая программа « Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», в рамках которой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных гидротехнических сооружений, бесхозяйных гидротехнических сооружений. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 322 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации государственных программ
Решение № 21-549/2016 от 16.09.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)
средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ). Таким образом, Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставление субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджеты сельских поселений не предусмотрено. Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой камеральной проверки администрации муниципального образования «К. сельсовет» по вопросам соблюдения целей и условий предоставления субсидий из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий государственной программы « развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в "Дата".» государственной программы «Охрана окружающей среды Астраханской области» за период "Дата" гг., было выявлено бюджетное нарушение, которое выражается в следующем. Между администрацией МО «К. район» и администрацией МО «К. сельсовет» "Дата" заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета района на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, предметом которого является предоставление в "Дата" году из бюджета муниципального района поселению субсидии в размере ...... рублей. Согласно разделу 7 соглашения «Реквизиты