ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реальные доходы населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
на развитии ресурсного сектора, уже начатые и намеченные на ближайшую перспективу проекты развития которого позволят сохранить до 2020 года современный уровень добычи природного газа и контролируемое снижение добычи нефти после 2020 года, что может быть обеспечено при среднегодовых темпах роста инвестиций до 2020 года на уровне 3,5 процента с последующим сокращением до 3,1 процента в год. За период в целом среднегодовые инвестиции, требующиеся для реализации инерционного варианта, должны увеличиться примерно в 2 раза. Реальные доходы населения в округе увеличатся к 2020 году в 1,5 раза. Рост производства в обрабатывающих отраслях составит не более 3 процентов в год, а общепромышленный рост до 2020 года не достигнет 2 процентов. Наиболее быстрыми темпами будут расти услуги транспорта, связи и торговли, динамика которых определяет изменения структуры производимой в округе продукции с высокой долей добавленной стоимости в сторону снижения доли промышленности и заметного роста доли торговли. Сценарий инерционного развития черной металлургии характеризуется сохранением существующих
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
него. Так, вариант 1a разработан в условиях снижения цены на нефть Urals в 2012 - 2013 гг. до 62 - 60 долларов США за баррель вследствие замедления роста мировой экономики до 3 - 2,8 процента. Темпы роста ВВП могут понизиться до 2,9% в 2011 году и 2,2% в 2013 году. Падение экспортных доходов и вероятный отток капитала приведут к ослаблению курса рубля, что скажется на динамике инвестиций, которые перестают расти с 2012 года. Реальные доходы населения в 2011 - 2013 гг. уменьшатся по сравнению с вариантом 2b в среднем на 1,8 п. п. в год, что обеспечит сокращение потребительского спроса. Вариант 2c отражает более оптимистичную гипотезу выхода мировой экономики из кризиса, более высокий уровень спроса на энергоносители и восстановление положительной тенденции роста цен на нефть до 85 долларов в 2012 году и до 90 долларов США за баррель в 2013 году. Темпы роста ВВП могут повыситься дополнительно на 0,4
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 "Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации"
выше, чем этот показатель в конце 2008 года. После беспрецедентных по своим масштабам антикризисных мер мы переходим к более сбалансированной бюджетной политике. К сожалению, бюджетный дефицит еще очень высок. Чтобы он не стал препятствием для развития, мы будем его снижать. Такие же обязательства взяли на себя все ведущие страны мира. Конечно, ситуация в экономике еще сложная. Не все последствия кризиса преодолены. Нужно об этом сказать прямо. Но выполнение наших социальных обязательств останется безусловным. Реальные доходы населения за прошедшие месяцы выросли примерно на 5 процентов. На следующий год предусмотрено повышение зарплат бюджетникам. Выполняются целевые программы обеспечения жильем ветеранов и военнослужащих. Мы находим возможности ежегодно повышать пенсии. Поставленная мной задача обеспечить всем пенсионерам доходы не ниже прожиточного минимума решена. Однако общий уровень пенсий, конечно, еще мал. Чтобы поднять пенсии и провести модернизацию здравоохранения, мы пошли на целый ряд непростых решений, включая увеличение обязательных страховых взносов. Об этом сейчас довольно много говорят,
"Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2003 год" (утв. Банком России)
и оттоку капиталов, а также по доходам от экспорта в существенной мере объясняет возможный разброс по темпам экономического развития, конкретно - по темпам роста ВВП в 2003 году. Внутренние, инерционные факторы развития производительности труда при сегодняшнем уровне состояния основных производственных фондов и при стабильной внешнеэкономической конъюнктуре в рамках первого варианта прогноза платежного баланса могут обеспечить максимум 3,5% прироста ВВП в год. При этом инвестиции в основной капитал возрастут на 4,5 - 6,5%, располагаемые реальные доходы населения - на 4,5 - 5%. В рамках второго варианта прогноза платежного баланса, предполагающего улучшение инвестиционного климата и благоприятную для России внешнюю ситуацию, прирост инвестиций может достигнуть 7 - 8%, а располагаемых доходов домашних хозяйств - 5 - 6%. В этом случае валовой внутренний продукт увеличится на 4,4%. III.2. Оценка спроса на деньги в 2003 году Спрос на деньги в 2003 году будет формироваться на базе факторов, в основном сложившихся в 2001 - 2002
Постановление Правительства РФ от 24.12.2009 N 1087 (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы"
межбюджетные субсидии - 22871,79 млн. рублей); за счет средств республиканского бюджета - 2312,68 млн. рублей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2014 N 1267, от 04.08.2015 N 792, от 25.12.2015 N 1436, от 28.04.2016 N 371) (см. текст в предыдущей редакции) Ожидаемые результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году создать условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействовать решению проблемы занятости, а также повысить реальные доходы населения Республики Ингушетия. Численность безработных сократится в 1,68 раза, реализация мероприятий Программы позволит создать до 5,8 тыс. новых рабочих мест в таких отраслях хозяйственного комплекса, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство и другие. Обеспеченность населения жильем достигнет 18,7 кв. метра на человека. Обеспеченность больничными койками увеличится в 1,26 раза и составит 50,8 койки на 10 тыс. человек. Удельный вес учащихся, занимающихся в 1 смену, достигнет 64,1 процента общего числа учащихся. Физический
Апелляционное определение № 19-АПА19-11 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
рентабельность деятельности по эксплуатации и о фактической возможности арендаторов уплачивать арендную плату с учетом ее увеличения. Анализ Методики указывает, что целью введения коэффициентов хронотопической адаптации, удорожания с поправкой на уровень инфляции и усреднения величины коэффициента коммерческой привлекательности земельного участка явилась необходимость повышения размера арендных платежей для компенсации бюджетных потерь и получения дополнительных доходов. При определении коэффициента капитализации земли использовались показатели анкетирования, которые в свою очередь учитывали в основном статистические показатели и не отражали реальные доходы населения , платежеспособность населения и бизнес-активного сообщества, а также иные показатели, объективно свидетельствующие о возможностях арендаторов земельных участков. Коэффициент коммерческой привлекательности определен единым в отношении всех 26 районов Ставропольского края, что применительно к условиям региона с учетом безусловных отличий центрального района не отражает доходности земельных участков в районе, установленная арендная ставка для которого оспаривается. Принцип построения коэффициента хронотопической адаптации, предложенный авторами Методики, основан на математической модели, прямолинейно принимающей в расчет пожелания арендодателя, без учета
Постановление № А62-4864/20 от 20.05.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
до ближайшего места накопления отходов. Материалами дела подтверждается, что вход в здание ТК «Центрум» без средств индивидуальной защиты был запрещен, работники ООО «Центрум», стоя на входе, не пускали посетителей, у которых не было масок (и перчаток). При этом объявленный режим самоизоляции и введенный продолжительный период нерабочих дней привели к значительному сокращению доходов населения, росту безработицы и, как следствие, снижению покупательной способности, о чем свидетельствуют, в том числе данные Территориального органа Росстата, согласно которым реальные доходы населения Смоленской области за 2020 год составили 97,8 % от доходов 2019 года. Таким образом, апрель – июнь 2019 года, взятый аудитором Агеевой Л.А. при определении расчетного значения товарооборота за период с 13.04.2020 по 30.06.2020 (заключение ООО «Эксперт-аудит» от 09.04.2021), в части внешних условий не может считаться аналогичным соответствующему периоду 2020 года. Более того, использование аудитором при расчете упущенной выгоды данных Территориального органа Росстата о динамике оборота только пищевых продуктов и табачных изделий, при
Решение № А50-18520/21 от 09.09.2021 АС Пермского края
на то, что денежные средства привлекались для удовлетворения потребительских нужд семьи должника, проведение ремонта, покупку автомобиля, погашения ранее возникших обязательств и уплаты обязательных платежей. Исходя из пояснения должника, невозможность исполнения им кредитных обязательств обусловлена тем, что начавшийся в 2019 году финансовый кризис в России спровоцировал ухудшение экономической обстановки в стране, что привело к значительному ухудшению ситуации в ряде отраслей российской экономики и к уменьшению реальных доходов населения. Стоимость материалов для ремонта транспортных средств, реальные доходы населения уменьшались. Тем не менее, должник надлежащим образом исполнял все принятые на себя обязательства. Начавшаяся в феврале 2020 года пандемия коронавируса Covid-19, а также введенный на территории Пермского края режим самоизоляции повлияли на уровень дохода должника. Он был вынужден рассчитывать только на свой официальный источник дохода, которого едва хватало на текущие нужды. Должник сообщил, что его действия, направленные на увеличение финансовой нагрузки, несоразмерной имеющемуся доходу, привели к тому, что он не смог справиться с
Решение № А42-5721/15 от 24.11.2015 АС Мурманской области
органа об отсутствии доказательств осуществления реальной хозяйственной деятельности заявителя с ООО «АС-Норд». Представитель заявителя, в подтверждение реальности оказания услуг ООО «АС-Норд» в проверяемом периоде, указывает на то, что в результате отказа от услуг ООО «АС-Норд» обороты по продаже продукции снизились, что подтверждается сравнительным анализом продаж по полугодиям 2014 и 2015 года. Возражая против довода заявителя, Инспекция ссылается на некорректное сравнение, указывая, что в сентябре 2014 года произошел валютно-экономический кризис, в результате которого снизились реальные доходы населения и, как следствие, снизилась покупательская способность, цены на продукты выросли, в том числе, и цены на мясо и специи, из которого производится колбасная продукция. Кроме того, отсутствие экономической необходимости заключения агентского договора, по мнению ответчика, подтверждается также тем, что доходы индивидуального предпринимателя Карапетяна О.А. на данном производстве (впоследствии создавшего ООО «Североморские колбасы) после заключения 01.09.2012 года агентского договора с ООО «АС-Норд» не привело к увеличению выручки от продажи колбасной продукцией. Так, согласно декларации
Решение № 3А-143/2016 от 17.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)
и оценка экономических факторов развития Свердловской области и города Екатеринбурга, влияющих на уровень доходности земельных участков (далее – «Анализ»), подготовленный заведующим сектором региональной предпринимательской политики ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, доктором экономических наук Д., согласно которому в период 2011 – 2015 годах в г. Екатеринбурге наблюдалось существенное снижение значений показателей, характеризующих такие экономические факторы, как темпы экономического роста, темпы промышленного производства, деловая, инвестиционная, предпринимательская активность, а также уровень занятости и реальные доходы населения (л.д. 58-69). При принятии Постановления № 1268-ПП вышеперечисленные факторы напрямую не анализировались. Однако законодательством в настоящее время не предусмотрено какого-либо перечня конкретных факторов, влияющих на доходность земельных участков, которые в обязательном порядке должны подвергаться анализу и учитываться при установлении и изменении ставок арендной платы и самого размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов. Не предусмотрено законодательством и единой методики применения такого анализа. Поэтому отсутствие при принятии оспариваемых положений Постановления
Решение № 3А-422/18 от 08.05.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
ставка капитализации; К0 – коэффициент, отражающий объективной состояние рыночной среды; Кэ – корректирующий коэффициент с учетом экспертных оценок; Ккп – коэффициент коммерческой привлекательности земельного участка; Ку – коэффициент удорожания с поправкой на уровень инфляции; Кхр – коэффициент хронотопической адаптации к изменению условий аренды (том 2, лист дела 151). Из представленной Методики следует, что при определении коэффициента капитализации земли учитывались показатели анкетирования, которые, в свою очередь, учитывали в основном статистические показатели и не учитывали реальные доходы населения , платежеспособность населения и бизнес-активного сообщества, а также иные показатели, объективно отражающие возможности арендаторов земельных участков. Коэффициент коммерческой привлекательности определялся на основе результатов кадастровой оценки и при определении данного коэффициента использовались данные удельного показателя кадастровой стоимости по различным видам разрешенного использования, но не учитывались реальные рыночные показатели стоимости земельных участков, объективно отражающие уровень коммерческой привлекательности земельных участков. Принцип построения коэффициента хронотопической адаптации основан на математических моделях, которые, как пояснил в судебном заседании один
Решение № 2-2518/16 от 21.06.2016 Сызранского городского суда (Самарская область)
месяцам некорректно, так как в доме установлены счетчики тепла, и платят они за тепло шесть месяцев, когда тепло отключат, то платежные квитанции за летние месяцы будут наполовину меньше. У Подхапова ФИО36. в пользовании находятся два балкона, что на 3,9 кв.м. меньше идеальной доли. Так как балконами пользуется только Подхапов ФИО33 то компенсация, которую она должна платить Подхапову ФИО37 нужно рассчитывать из расчета 3,9 кв.м., а не 5,05 кв.м. Так как в стране кризис, реальные доходы населения снизились, уменьшилась и арендная плата сдаваемых квартир. По этой причине ей заказана оценка 1 кв.м. в квартире по <адрес> на сегодняшний день. Отчет № 11/06-2016 об оценке рыночной стоимости арендной платы 1кв.м. в 4-х комнатной квартире сделан ООО «Профи-Оценка». Согласно отчета средняя стоимость арендной платы за 1кв.м. в 4-х и 3-х комнатных квартирах в г. Сызрани составляет 154 рубля на сегодняшний день. Поэтому реальная сумма компенсации, которую она должна платить Подхапову ФИО34 составляет