ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реэкспорт обеспечение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
перемещения и защиты груза, которое импортируется вместе с транспортными средствами коммерческого пользования и предназначается для реэкспорта вместе с ними, независимо от того, может ли оно быть использовано отдельно от транспортных средств коммерческого пользования или нет, должен быть разрешен временный ввоз на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов. 8. Рекомендация по практическому применению В отношении частей и оборудования, подлежащих использованию при ремонте или техническом обслуживании для замены частей и оборудования, встроенных или используемых в уже временно импортированных на таможенную территорию транспортных средствах коммерческого пользования, должен быть разрешен временный ввоз на эту же территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов. Прибытие 9. Стандарт Когда требуется представление таможенной службе декларации о прибытии по прибытии транспортного средства коммерческого пользования, сведения, которые требуется указать в ней, ограничиваются минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 10. Стандарт Таможенная служба сокращает, насколько это возможно, количество копий декларации о
Статья 18.
свои полномочия и выполняют функции контроля и надзора, инспектирования и регулирования обращения с такими охраняемыми изделиями и технологиями в соответствии с настоящим документом. Стороны в рамках соглашений и договоренностей с правительствами третьих государств предусматривают в случае реэкспорта охраняемых изделий и технологий в третьи государства осуществление Сторонами указанных полномочий и поручают участникам совместной деятельности предусматривать такое право представителей государств - участников Соглашения. 3. С учетом характера конкретной совместной деятельности в отношении охраняемых изделий и технологий представители государств Сторон могут осуществлять свою деятельность на территории каждого из других государств Сторон в рамках специальных единых или отдельных служб управления программами и проектами, которые создаются консигнаторами. Стороны через свои компетентные и уполномоченные органы принимают меры для обеспечения того, чтобы только те участники совместной деятельности, чье право осуществлять процедуры, связанные с обращением с охраняемыми изделиями и технологиями, подтверждено в порядке, действующем в государстве экспортирующей Стороны, круглосуточно контролировали доступ к экспортируемым охраняемым изделиям и технологиям
Постановление № 13АП-37063/2021 от 15.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
запрета Калининградской областной таможне помещать товары, маркированные товарным знаком CONTINENTAL, свидетельство РФ № 33718 от 08.09.1967г., или сходными с ним до степени смешения обозначениями, представленные к таможенному оформлению Обществом согласно уведомлению №49-01-15/01516 от 16.11.2020г. и таможенной декларации № 10012020/141120/0133112 под любые таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, кроме таможенной процедуры реэкспорта, приняты судом определением от 25.11.2020. Доводам истца о необходимости принятия указанной обеспечительной меры судом дана оценка в определении от 21.07.2021. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого определения и удовлетворения заявления истца о замене одной обеспечительной меры на другую. Согласно статье 90 АПК РФ обеспечительные меры направлены на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя и допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ установлено, что заявитель должен обосновать причины обращения с
Постановление № 13АП-11070/2022 от 29.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенного эксперта Общество не имело возможности совершать с товаром каких-либо действий, а соответственно не могло совершить никаких действий, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. После получения заключения эксперта 17.08.2021 Общество поместило товар под таможенную процедуру реэкспорта по декларации на товары № 10228010/170821/0375502. В соответствии с пунктом 1, пунктом 4 статьи 122 ТК ЕАЭС выпуск товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, производится таможенным органом при условии, что уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в размере, исчисленном в декларации на товары, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 и пунктами 5 и 6 статьи 75 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, устанавливаемых
Постановление № 09АП-35687/2014 от 28.01.2015 Суда по интеллектуальным правам
мера применена судом в обеспечение исполнения решения суда по требованию об изъятии и уничтожении товара, являющегося материальным носителем спорного средства индивидуализации. Судебная коллегия суда кассационной инстанции полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что непринятие этой меры может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, поскольку реэкспорт материального носителя сделает невозможным исполнение решения суда в случае удовлетворения заявленного требования. С учетом изложенного довод кассационной жалобы о том, что примененная судом обеспечительная мера не соразмерна заявленным требованиям, не может быть признан обоснованным. Не может согласиться судебная коллегия и с мнением заявителя о том, что с целью обеспечения исполнения решение суда достаточно было применить обеспечительную меру в виде запрета таможенному органу выпускать товар в свободное обращение, поскольку, как уже указывалось, реэкспорт материального носителя повлечет невозможность исполнения решения в случае удовлетворения требования об его изъятии и уничтожении. При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что принятая судом обеспечительная мера
Постановление № А35-9788/16 от 06.02.2018 Суда по интеллектуальным правам
этого доводы о равнозначности, с точки зрения защиты интересов истца, предложенной альтернативной обеспечительной меры, позволяющей, по утверждению общества, уменьшить негативные для ответчика последствия, связанные с умалением его прав в результате ареста спорных товаров, препятсвующего их реэкспорту, не могли повлиять на результаты рассмотрения указанного ходатайства. При этом коллегия судей обращает внимание на отсутствие в материалах дела доказательств предпринимаемых обществом мер к реэкспорту спорных товаров. Суд по интеллектуальным правам также принимает во внимание, что вопросы обоснованности принятой обеспечительной меры и наличия оснований для ее сохранения, а также доводы о несоответствии наложенного обеспечения заявленным исковым требованиям, носящим, по мнению общества, противоречивый и взаимоисключающий характер, как указано выше, уже были предметом проверки судов трех инстанций в рамках данного дела. Несогласие заявителя кассационной жалобы с соответствующими выводами судов не свидетельствует о судебной ошибке и не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Таким образом, обжалуемые судебные акты являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
Постановление № А35-9146/16 от 26.12.2019 Суда по интеллектуальным правам
обратить взыскание и реализовать арестованные товары. В случае замены обеспечительной меры ответчик будет вправе осуществить процедуру реэкспорта и вывезти товар за пределы Российской Федерации, что не позволит обратить на данный товар взыскание, а у компании Emex отсутствуют банковские счета или иное имущество на территории Российской Федерации, как следствие, исполнение судебного акта в части взыскания компенсации с компании Emex в этом случае станет невозможным. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции. Вместе с тем судами не учтено, что, как указывалось выше, и, в частности, следовало из ходатайства истца о принятии предварительных обеспечительных мер и установлено определениями суда первой инстанции от 06.04.2017, от 06.10.2017, от 21.02.2018, от 26.04.2018, в постановлениях апелляционного суда от 19.07.2017, от 29.05.2018 и в постановлениях суда кассационной инстанции от 17.08.2017 и от 11.10.2017 по настоящему делу, обеспечительные меры были приняты в обеспечение исключительно требования об изъятии и уничтожении спорных товаров. Таким образом, на момент обращения ответчика с ходатайством
Постановление № 5-2/20 от 10.02.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
с помещением его под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ № после его снятия с воздушного судна. Указанное свидетельствует о том, что ранее ЗАО «АК «Полет» действовало в соответствии с требованиями ТК ТС, декларируя иностранные авиационные двигатели в соответствующей таможенной процедуре, при которой иностранные двигатели вывозятся обратно с таможенной территории РФ. Довод ООО «Альфалоджик» о неполноте проведенного административного расследования, в ходе которого не установлено и не проверено в силу каких обстоятельств спорные авиадвигатели были установлены на воздушные суда в момент их нахождения за пределами РФ (стр. 8 заявления) опровергается собранными по делу доказательствами. Исходя из формуляров на воздушные суда RA-82068, RA-82077 установлены записи об установке спорных авиадвигателей за рубежом. Сведений о производстве замены авиадвигателей по причине неисправности или необходимости ремонта в формулярах не имеется. ФИО8 пояснил, что иностранные авиадвигатели были им приобретены на иностранное лицо, а затем переданы в аренду ЗАО «АК «Полет» для обеспечения эксплуатации российских воздушных судов, принадлежащих ЗАО
Решение № 12-173 от 04.10.2019 Мурманского областного суда (Мурманская область)
определено содержание таможенной процедуры временного ввоза. Так, временный ввоз – это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. В силу п.1 ст.279 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации). Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте. Допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо использовать их в