ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реэкспорт сроки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
препятствует возврату пошлин и налогов, если такое использование признается неизбежным для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших за собой реэкспорт или реимпорт товаров. В качестве альтернативы реэкспорта или реимпорта товары могут под таможенным контролем и по решению таможенной службы передаваться государству или уничтожаться либо доводиться до состояния утраты коммерческой ценности. Такая передача или уничтожение не предполагают каких-либо расходов со стороны государства. 4.20. Переходный стандарт В случаях, когда таможенная служба дает разрешение на помещение товаров, первоначально заявленных под процедурой с уплатой пошлин и налогов, под другую таможенную процедуру, производится возврат любых пошлин и налогов, превышающих сумму, подлежащую уплате в соответствии с новой процедурой. 4.21. Стандарт Решения по заявлениям о возврате принимаются и сообщаются заинтересованным лицам в письменной форме без ненужных промедлений, а возврат излишне взысканных сумм осуществляется в возможно короткие сроки после проверки заявлений. 4.22. Стандарт В тех случаях, когда таможенной службой устанавливается, что излишнее взыскание произошло вследствие ошибки, допущенной
Статья 176. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление
Статья 176. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, срок их уплаты и исчисление регулируются главой 32 Кодекса Союза и настоящей главой.
Определение № 14АП-2419/18 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
в срок до 21.12.2016 документов, в том числе заявления на реэкспорт. Обществом 21.12.2016 в Тверскую таможню представлено заявление на бумажном носителе от 13.12.2016 № 738/11-16, содержащее просьбу разрешить выпуск по таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее ввезенных на территорию и помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ввозным декларациям. Тверская таможня письмом от 23.12.2016 № 33-01-13/281 отказала обществу в применении таможенного режима реэкспорта в отношении товаров, указанных в заявлении от 13.12.2016. В связи с полученным отказом и в целях соблюдения согласованных с иностранным поставщиком сроков возврата товара общество 23.12.2016 представило в таможенный орган декларацию № 10115070/231216/0051639, в которой заявило применение таможенного режима экспорта в отношении указанного товара. По данной декларации товар 23.12.2016 разрешен к вывозу в соответствии с заявленным режимом экспорта. В дальнейшем общество обратилось в вышестоящий таможенный орган с жалобой от 07.03.2017 на отказ Тверской таможни в применении таможенного режима реэкспорта, оформленный письмом от 23.12.2016, а также
Решение № АКПИ19-519 от 09.09.2019 Верховного Суда РФ
при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта. Пункт 3 Правил определяет Федеральную таможенную службу как федеральный орган исполнительной власти по взиманию утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, что соответствует пункту 4 статьи 24' Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Раздел II Правил, определяя порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой, в пункте 17 предусматривает, что если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок , не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за
Решение № А51-26079/17 от 11.10.2018 АС Приморского края
судна 09.10.2015 под таможенную процедуру реэкспорта. Действительно, в соответствии со статьей 298 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, вывозятся с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом. Согласно положениям главы 40 ТК ТС декларантом или судовладельцем должны быть совершены действия, направленные на вывоз товаров с таможенной территории. В соответствии с пунктом 3 статьи 300 ТК ТС при не вывозе с таможенной территории Таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. Таким образом, таможенным законодательством предусмотрено, что неосуществление вывоза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с таможенной территории Таможенного союза влечет для декларанта наступление срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. В соответствии с частью 2 пункта 4 статьи 300 ТК ТС ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин,
Решение № А51-17928/2017 от 02.07.2018 АС Приморского края
1 статьи 249 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (пункт 1 статьи 300 ТК ТС). В силу положений пункта 3 стать 300 ТК ТС при невывозе с таможенной территории Таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. В связи с окончанием ремонта и завершением таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», товар был помещен под таможенную процедуру «реэкспорта» по ДТ № 10717040/180414/0000192. 21.04.2014 таможней осуществлен условный выпуск товара по указанной ДТ. Поскольку товар не был вывезен с таможенной территории Таможенного союза и заявителю Владивостокской таможней было отказано в выдаче разрешения на помещение
Решение № А21-13402/20 от 31.03.2021 АС Калининградской области
2 ст. 241 ТК ЕАЭС, ч. 10 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако положения названных норм не имеют отношения к рассматриваемому спору по следующим основаниям. Статья 241 ТК ЕАЭС касается возникновения и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, срок их уплаты и исчисление. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 241 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, прекращается у декларанта в случае фактического вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза, подтвержденного таможенным органом места убытия в порядке, определенном Комиссией в соответствии со ст. 93 настоящего Кодекса. Между тем, предметом настоящего спора является законность отказа таможни в прекращении
Постановление № А06-6937/16 от 12.10.2017 АС Поволжского округа
наступлением срока уплаты таможенных платежей. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Согласно статье 277 Таможенного кодекса Таможенного союза временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Частью 1 статьи 280 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. По письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом в пределах срока, указанного в части первой настоящего пункта, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2
Решение № 12-18/19 от 14.02.2019 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
стоянки автомобиля в районе производственного здания № 19, и заявитель покинул пешком ЗТК, куда вернулся 05.01.2019. Также в жалобе указано на то, что заявитель вынужденно, но с прямого ведома и согласования таможенного органа осуществил постановку транспортного средства с таможенным грузом в зоне таможенного контроля в РФ в предписанном и согласованном с таможней месте. Убытие с зоны таможенного контроля и въезд обратно в РФ невозможно без подачи российский декларантом – стороной продавца соответствующей декларации о реэкспорте, срок рассмотрения которой составляет 10 дней. Кроме того, по мнению заявителя, событие вменяемого правонарушения отсутствует. Пограничной службой указано на нарушение ст. 20.3, ст. 20.4 Приказа СТУ Росграницы от 16.02.2012 №11, возможно, что такой нормы в законодательстве не имеется, а если она и есть, то, безусловно, она была неверно истолкована административным органом. Также в жалобе указано на то, что автомобиль с грузом находился на территории пункта пропуска на законных основаниях, поскольку длительное время стоянки транспортного средства
Решение № 12-44/19 от 18.04.2019 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
стоянки автомобиля в районе производственного здания № 19, и заявитель покинул пешком ЗТК, куда вернулся 19.02.2019. Также в жалобе указано на то, что заявитель вынужденно, но с прямого ведома и согласования таможенного органа осуществил постановку транспортного средства с таможенным грузом в зоне таможенного контроля в РФ в предписанном и согласованном с таможней месте. Убытие с зоны таможенного контроля и въезд обратно в РФ невозможно без подачи российский декларантом – стороной продавца соответствующей декларации о реэкспорте, срок рассмотрения которой составляет 10 дней. Кроме того, по мнению заявителя, событие вменяемого правонарушения отсутствует. Пограничной службой указано на нарушение ст. 20.3, ст. 20.4 Приказа СТУ Росграницы от 16.02.2012 №11, которые неверно истолкованы административным органом. Также в жалобе указано на то, что автомобиль с грузом находился на территории пункта пропуска на законных основаниях, поскольку длительное время стоянки транспортного средства с грузом была согласована с таможенным органом. В обжалуемом постановлении вообще не содержится описания тех действий
Решение № 2-3759/202021Д от 21.12.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)
не находится под таможенным контролем, не арестовано, не обременено, информация о лицах, уполномоченных в отношении указанных транспортных средств отсутствует. Вместе с тем АО «Петролеспорт» длительное время несет расходы, связанные с содержанием данного имущества, в том числе, в связи с обеспечением режима (ограничения) доступа к нему третьих лиц. Представитель заявителя АО «Петролеспорт» Новосад А.А. в судебном заседании просил заявление удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Балтийской таможни Бранденбург Т.В. пояснила, что тягач № помещен под таможенный режим реэкспорта, сроки вывозы с таможенной территории товаров, помещенных под процедуру реэкспорта, законодательством не установлены, в связи с чем указанный товар не может быть признан бесхозяйным. Основания для принятия мер в отношении остальных транспортных средств у таможни отсутствуют. Представитель заинтересованного лица ООО «Фарватер» о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ранее представил отзыв на иск, полагая заявление подлежащим удовлетворению. Представитель заинтересованного лица – Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по
Постановление № 5-315/2014 от 07.04.2014 Подольского городского суда (Московская область)
ДД.ММ.ГГГГ г., представитель и защитник ООО «Управляющая компания «МЕКРАН» Фазлеева Э.М. просит вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и снять арест с товара. В свою очередь Общество обязуется осуществить таможенное декларирование товара в режиме реэкспорт и вывезти его с СВХ. Виновность юридического лица в инкриминируемом ему административном правонарушении установлена: показаниями свидетелей гр. О, гр. Р, уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Московской областной таможни гр. Г; протоколом об аресте товаров от ДД.ММ.ГГГГ; докладной запиской об обнаружении в действиях ООО «Управляющая компания «МЕКРАН» признаков административного правонарушения; копией сообщения о том, что ООО «Управляющая Компания «МЕКРАН» давала поручение ЗАО «<данные изъяты>» разместить груз на СВХ и продлить срок хранения груза; копией письма начальника подразделения Каширский брокерского отдела ЗАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о продлении временного хранения груза компании ООО «УК «МЕКРАН»; копией уведомления о предстоящем истечении срока временного хранения от ДД.ММ.ГГГГ и копией кассового чека; копией