при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17.01.2007 № 5 (далее – регламент), при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке. При этом определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, с долей более 50 процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в реестр. В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.08 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – постановление № 30) указано, что установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано
Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 8 апреля 2021 г. отменить, принять по делу новое решение. В удовлетворении административного искового заявления Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) с приложением подготовленных в электронной форме графического описания местоположения границ зон санитарной охраны, перечня координат характерных точек границ таких зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении границ зон санитарной охраны, возложении обязанности направить указанные документы с соответствующими приложениями - отказать. Председательствующий
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.03.2022 по делу № А57-13224/2019 Арбитражного суда Саратовской области УСТАНОВИЛ: акционерное общество "Ульяновский" (далее - АО "Ульяновский") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 (далее - предприниматель), ФИО2 о признании недействительными сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - реестр) о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами: 64:30:100112:5, 64:30:100112:72, 64:30:000000:8627, 64:30:100112:10, обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - управление) исключить из реестра сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 64:30:100112:5, 6430:100112:72, 64:30:000000:8627, 64:30:100112:10, внести в реестр сведения о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 64:30:100112:5 и 64:30:100112:10 в координатах поворотных точек, установленных экспертом. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.08.2020 требования удовлетворены частично, сведения о
с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года (часть 20 статьи 26 Закона N 342-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) в редакции на момент подачи заявлений о внесении в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов и оспариваемых отказов, до 1 сентября 2019 года в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, также вносятся сведения о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). Для внесения сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в реестр границ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, утвердивший описание местоположения границ указанных минимальных расстояний и перечень координат характерных точек этих границ, в срок не более
округа от 25 января 2021 года указанные решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области. При новом рассмотрении дела администрация в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила об изменении предмета исковых требований и просила признать отсутствующим ограничение прав в виде наложения «запретной зоны военного объекта – Шелеховское лесничество Министерства обороны Российской Федерации» на земельные участки с кадастровыми номерами 38:16:000040:38 и 38:16:000040:1750 и внести изменения в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости в части сведений о границах указанной зоны путем исключения из ее состава земельных участков с кадастровыми номерами 38:16:000040:38 и 38:16:000040:1750 в координатах, указанных в уточненном исковом заявлении. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 ноября 2021 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07 февраля 2022 года, иск удовлетворен в части требований об изменении границ запретной зоны путем исключения из реестра границ ЕГРН сведений об этой зоне
333/22 сроком действия по 31.12.2023. Суд установил: Администрация Нефтеюганского района (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа - Югры с исковым заявлением к публичному акционерному обществу «Газпром», обществу с ограниченной ответственностью «Газпром переработка» (далее - ПАО «Газпром», ООО «Газпром переработка», ответчики) об обязании разработать проект зоны минимальных (минимально допустимых) расстояний объекта «Продуктопровод ШФЛУ Сургут-Южный Балык» и описание местоположения границ данной зоны в размере 700 м от оси продуктопровода и внести в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости зоны с реестровым (учетным) номером 86:08-6.1581 соответствующие изменения с одновременным исключением сведений о границах зоны с реестровым (учетным) номером 86:08-6.1581 в установленных координатах в срок не более шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публично-правовая компания «Роскадастр», Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре,
Н О В И Л: Истец просит суд обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Росреестр) снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № либо исключить из ЕГРН сведения о границах данного земельного участка. Иск мотивирован тем, что В 2018 году между администрацией муниципального образования Тихорецкий район и индивидуальным предпринимателем ФИО1 был заключен муниципальный контракт от 13 июня 2018 года № на выполнение работ по внесению в реестр границ ЕГРН сведений об изменении местоположения границ 57 сельских населенных пунктов Тихорецкого района, в том числе х. ФИО2. В ходе выполнения вышеуказанных работ исполнителем муниципального контракта было выявлено пересечение измененной границы населенного пункта с рядом земельных участков, в том числе с земельным участком с кадастровым номером № (далее - Участок), декларированной площадью 205600,0 кв. метров (т.е. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах земельного участка, определенных с недостаточной точностью, кадастровые работы по определению характерных
и картографии по Краснодарскому краю о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета, УСТАНОВИЛ: Истец Администрация муниципального образования Тихорецкий район просит суд обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Росреестр), снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №. Исковое заявление мотивировано тем, что генеральный план Хоперского сельского поселения Тихорецкого района утвержден решением Совета Хоперского сельского поселения Тихорецкого района от 13 апреля 2012 года № 143. В реестр границ Единого государственного реестра недвижимости (далее- ЕГРН) сведения о границе х. Красный внесены в 2012 году под учетным номером 12969233. В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального образования Тихорецкий район, решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 29 июня 2017 года № 339 «О внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Тихорецкого района» утверждены внесения изменений в генеральные планы сельских поселений Тихорецкого района, в том числе в решение Совета Хоперского сельского
всего кадастрового учета данного населенного пункта. Достаточно внесения изменений только в спорной части границы, а для этого необходимо установление точек пересечения и уточнение требований. Разрешение вопроса об исключении границ населенного пункта из реестра границ в кадастре недвижимости фактически приведет к изменению границ населенного пункта, которое с учетом нормы п.п. 1 п. 1 ст. 84 ЗК РФ осуществляется с соблюдением требований градостроительного законодательства, и не относится к сфере правового интереса истца. Если при внесении в реестр границ лесничества органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами населенных пунктов, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ такого лесничества, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения указанных границ населенных пунктов, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Орган регистрации прав вносит в реестр сведения
есть до обращения административного истца за утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой испрашиваемый земельный участок находится в разных территориальных зонах. Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) составной частью Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), представляющего собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), является реестр границ , включающий в себя, в том числе, сведения о границах территориальных зон. Частью 8 статьи 34 Закона о регистрации предусмотрено, что если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН (исключая земельные участки, пересечение границ которых с границами территориальных
совершению каких-либо действий, исполнительные листы не выдаются, если иное не установлено законом. Таким образом, в связи с тем, что вступление в силу решения суда влечет за собой признание не действующим решения представительного органа местного самоуправления об утверждении соответствующего документа территориального планирования муниципального образования со дня вынесения решения суда, процедура принудительного исполнения решения суда с соответствующим требованием соответствует. Административный истец указывает, что Администрация муниципального образования городского округа Люберцы Московской области обязана внести соответствующие изменения в реестр границ ЕГРН, согласно статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с признанием недействующим решения совета депутатов об утверждении генерального плана городского округа Люберцы в части включения в границы населенного пункта (дачного поселка Красково) земель лесного фонда на основании вступившего в законную силу решения суда. Департаментом в адрес Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области, была направлена претензия с требованием исполнить решение суда, вступившее в законную силу. Ответ