что участники долевого строительства не включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Законом. Согласно ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Социальная защита населения, заключающаяся в том числе в виде поддержки органами власти граждан, инвестировавших свои сбережения на строительство квартир и не получивших их ввиду неправомерных действий застройщика, реализована Законом Калининградской области от 15 февраля 2012 года № 87 «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калининградской области». Настоящий Закон устанавливает меры по защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Калининградской области и пострадавших от действий (бездействия) застройщика , вследствие которых возникли обстоятельства, препятствующие регистрации
рабочих дней с момента утверждения Реестра пострадавших участников строительства путем перечисления Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) на лицевой счет пострадавшего гражданина. Сумма задолженности перед пострадавшими участниками строительства по договорам на участие в долевом строительстве, включенная в третью очередь реестра требований кредиторов ООО СКФ «Промстройресурс», составляет 31 033 592, 85 руб., что составляет 30,56 % от суммы требований, включенных в реестр требований кредиторов третьей очереди ООО СКФ «Промстройресурс». Податель жалобы сообщил, что задолженность перед участниками строительства многоквартирных домов, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов ООО СКФ «Промстройресурс», выплачена Министерством архитектуры и строительного комплекса PC (Я). Данный факт конкурсным управляющим ФИО2 не оспаривается. При этом, ФИО2 не предпринимает действий по исключению из реестра требований кредиторов ООО СКФ «Промстройресурс» требований физических лиц, получивших денежные Официальный сайт Арбитражного суда Республики Саха (Якутия): www.yakutsk.arbitr.ru средства по программе «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья». Учитывая возмещение кредиторам -
062 240 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 523 578 руб. 09 коп. за период с 12.05.2008 по 22.12.2010. 24.06.2011 в Арбитражный суд Амурской области обратилось министерство имущественных отношений Амурской области с заявлением о замене кредитора – ФИО2 – в реестре требований кредиторов ООО «Россия» на министерство имущественных отношений Амурской области с размером требований в сумме 1 062 240 руб., установленных определением Арбитражного суда Амурской области от 24.03.2011 по делу № А04-942/2009. В обоснование своего заявления министерство указывает на то, что согласно части 2 статьи 4 Закона Амурской области от 04.10.2010 № 385-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Амурской области», гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, включенным в реестр, предоставляется денежная компенсация, выплачиваемая исходя из фактически оплаченной стоимости жилого помещения, определенной договором участия в долевом строительстве, при условии передачи в установленном порядке Амурской области права требования к застройщику денежных
решения уполномоченного органа об отказе во включении истца в реестр, что, по мнению истца, лишает ее возможности оспорить такое решение, представить доводы о незаконности. При принятии решения об отказе во включении истца в реестр министерством не учтено, что у матери истца ФИО2, а после ее смерти у ее наследника по закону первой очереди ФИО1, имелись основания, подтверждающие права требования участника долевого строительства в соответствии с условиями п.п.3,6,7,9 п.2 Критериев для включения в реестр граждан, пострадавших от действий застройщика (просрочка застройщика исполнения обязательств перед ФИО2 по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, признание ФИО2 потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении уполномоченного лица недобросовестного застройщика, вступление приговора суда в законную силу, осуществление процедуры банкротства в отношении директора застройщика ЗАО ПФСК «Эл-Гранд»). При наличии указанных оснований немотивированный отказ во включении истца по праву наследования в реестр является незаконным и подлежащим отмене. Непринятие административным ответчиком в установленный п.13 Правил
строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным п. 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан. В связи с изложенным, истцы обратились в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области с заявлением о включении их в реестр граждан, пострадавших от действий застройщика . Вместе с тем, административный ответчик отказал гражданам во включении в реестр пострадавших граждан: П. 7 Распоряжения от 29.08.2018 г. №-р ФИО8 отказано во включении в реестр пострадавших граждан; П. 1 Распоряжения от 26.07.2018 г. №-р ФИО6, ФИО11, ФИО3, ФИО4 отказано во включении в реестр пострадавших граждан; П. 3 Распоряжения от 26.07.2018 г. №-р ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО5 отказано во включении в реестр пострадавших граждан. Оспариваемые отказы мотивируются ссылкой на положение
архитектуры администрации Владимирской области - ФИО3 исковые требования ФИО1 в части взыскания неустойки, компенсации морального вреда и штрафа оставила на усмотрение суда. В удовлетворении исковых требований о признании права собственности на долю незавершенного строительством просила отказать. Указала, что до настоящего времени строительство многоквартирного дома не завершено, разрешение на его ввод не получено. Объект признан проблемным, а граждане, чьи денежные средства привлечены для его строительства, отнесены к числу пострадавших граждан («обманутых дольщиков»). В реестр граждан, пострадавших от действий застройщика по спорному многоквартирному дому, включено 7 человек. Истец с заявлением о включении в реестр «обманутых дольщиков» в департамент не обращалась. Оформление права собственности на долю в незавершенном строительством жилом доме возможно при условии государственной регистрации права на незавершенный строительством объект в целом, однако спорный объект на государственный кадастровый учет не поставлен. В целях завершения строительства многоквартирного дома экспертами ДОМ.РФ принято решение о выделении средств федерального бюджета. Реализация указанного проекта возможна с измененными
денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, отнесены к числу пострадавших граждан («обманутых дольщиков»). Согласно п. 7 ст. 23 Закона № 214-ФЗ, п. 3.30 постановления Губернатора Владимирской области от 21.02.2006 № 120 «Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области» к полномочиям департамента относится признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан. В реестр граждан, пострадавших от действий застройщика по названному объекту, включено 7 человек. Истец с заявлением о включении в реестр в департамент не обращалась. Оформление права собственности на долю в незавершенном строительством жилом доме возможно при условии государственной регистрации права на незавершенный строительством объект в целом. Однако истцом не представлены документы, подтверждающие постановку названного объекта на государственный кадастровый учет. В целях завершения строительства названного объекта экспертами ДОМ.РФ после визуальной оценки степени готовности жилого дома принято решение о выделении средств
Дело № 2-7278/2016 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Якутск 16 июня 2016 г. Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Слепцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Окружной администрации города Якутска, Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я) об обязании внесении в реестр граждан пострадавших от действий застройщиков , выплате денежных средств, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с данным заявлением, указывая, что она является обманутым дольщиком ___ по ____ мае 2014 года получила список граждан, не включенных в Реестр пострадавших участников строительства, деньги ей не заплатили, отказали во включении в Реестр граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Просит обязать ответчиков включить ее в реестр граждан пострадавших от действий застройщиков и выплатить оплаченную сумму.