ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр поставщиков социальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-36410/19 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
в пользу фонда взыскана субсидия на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг получателям, в размере 301 497 рублей 40 копеек. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство социальной политики Калининградской области ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Министерство указывает, что суды, удовлетворяя иск, избирательно применили положения Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 № 807 (далее – Порядок выплаты компенсации поставщику социальных услуг) в редакции, действовавшей до 03.11.2017, и не применили те из них, которые регулируют процедуру принятия решения по заявлению поставщика социальных услуг о предоставлении субсидии. Центр социальной поддержки населения не был уполномочен принимать решения о предоставлении субсидии, а обязан был направить пакет документов, представленных заявителем, в министерство.
Определение № 13АП-36371/19 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
в пользу фонда взыскана субсидия на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг получателям, в размере 31 129 рублей 56 копеек. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство социальной политики Калининградской области ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Министерство указывает, что суды, удовлетворяя иск, избирательно применили положения Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 № 807 (далее – Порядок выплаты компенсации поставщику социальных услуг) в редакции, действовавшей до 03.11.2017, и не применили те из них, которые регулируют процедуру принятия решения по заявлению поставщика социальных услуг о предоставлении субсидии. Центр социальной поддержки населения не был уполномочен принимать решения о предоставлении субсидии, а обязан был направить пакет документов, представленных заявителем, в министерство.
Определение № 13АП-27716/20 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
в пользу фонда взыскана субсидия на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг получателям, в размере 280 459 рублей 90 копеек. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство социальной политики Калининградской области ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Министерство указывает, что суды, удовлетворяя иск, избирательно применили положения Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 № 807 (далее – Порядок выплаты компенсации поставщику социальных услуг) в редакции, действовавшей до 03.11.2017, и не применили те из них, которые регулируют процедуру принятия решения по заявлению поставщика социальных услуг о предоставлении субсидии. Центр социальной поддержки населения не был уполномочен принимать решения о предоставлении субсидии, а обязан был направить пакет документов, представленных заявителем, в министерство.
Определение № 13АП-31841/19 от 16.10.2020 Верховного Суда РФ
и постановление суда апелляционной инстанции изменены, исключено указание на взыскание субсидии за счет средств областного бюджета, выделенных на предоставление указанных субсидий. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство социальной политики Калининградской области ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Министерство указывает, что суды, удовлетворяя иск, избирательно применили положения Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 № 807 (далее – Порядок выплаты компенсации поставщику социальных услуг) в редакции, действовавшей до 03.11.2017, и не применили те из них, которые регулируют процедуру принятия решения по заявлению поставщика социальных услуг о предоставлении субсидии. Центр социальной поддержки населения не был уполномочен принимать решения о предоставлении субсидии, а обязан был направить пакет документов, представленных заявителем, в министерство.
Постановление № 13АП-19255/19 от 09.10.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
опыт работы в сфере оказания социальных услуг, путем установления в пункте 2.7 Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1286 «О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее – Порядок) не предусмотренного федеральным законодательством требования о наличии опыта работы по предоставлению социальных услуг не менее пяти лет со дня государственной регистрации, что ограничивает право таких субъектов на включение в реестр поставщиков социальных услуг . На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Управление выдало Правительству предупреждение от 25.12.2017 № 78/37780/17 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, содержащее требование о приведении пункта 2.7 Порядка в соответствие с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ (в ред. 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Поскольку предупреждение не было исполнено Правительством в установленный в нем срок, Управление приказом от 13.07.2018 № 348 №
Постановление № А26-2215/2023 от 17.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
оказании социальных услуг гражданам. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Карелия (далее – Министерство финансов). Решением суда от 22.05.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным решением, Министерством финансов Республики Карелия подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, истец, принимая решение о включении Центра в реестр поставщиков социальных услуг , осознавал финансовый результат от оказания услуг в пределах действующего правового регулирования. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания «Приладожский» является поставщиком социальных услуг,
Постановление № А73-17964/2021 от 20.07.2022 АС Дальневосточного округа
кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Как установлено судами и следует из материалов дела, ИП Котлова А.В. в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам и включена в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края с 10.08.2015. В соответствии с Порядком определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2015 № 480-пр (далее – Порядок № 480-пр), предпринимателем 14.09.2021 в министерство подано заявление о предоставлении субсидии за оказанные в августе 2021 года социальные услуги с приложением пакета документов. По результатам рассмотрения документов министерство с
Решение № 3-5/2015 от 03.04.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относится формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. На основании пунктов 1 и 3 статьи 24 Федерального закона № 442-ФЗ информационными системами в сфере социального обслуживания осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг ( реестр поставщиков социальных услуг ) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг, которая используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации. В частности, на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 284.5 Налогового кодекса Российской Федерации, с 01 января 2015 года предусмотрена возможность применения налоговой ставки 0
Решение № 2А-1123/19 от 06.06.2019 Омского районного суда (Омская область)
получателю услуги по стационарному социальному обслуживанию в объеме не более количества услуг, указанного в согласованном перечне социальных услуг, входящих в стандарт стационарного социального обслуживания, и в объеме не более количества услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, разработанной органами Министерства труда и социального развития Омской области и представленной получателем социальных услуг. В соответствии с выпиской из реестра поставщиков социальных услуг Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № сведения об индивидуальном предпринимателе Волкове А.Г. включены в реестр поставщиков социальных услуг Омской области ДД.ММ.ГГГГ под регистрационным номером №. Установлено, что ИП Волков А.Г. 14.02.2019 подал в ОВМ ОМВД России по Омскому району обращение произвольной формы, в котором указал, что он является индивидуальным предпринимателем, осуществляющем деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания в сети пансионатов «Гармония». Он, как индивидуальный предприниматель зарегистрирован в реестре поставщиков социальных услуг. Указал, что в настоящее время отсутствует законодательное регулирование вопроса о том, что является пансионатом. Просил осуществить
Решение № 2-172/2022 от 27.05.2022 Краснослободского районного суда (Волгоградская область)
предоставлением услуг по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания. Указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения действующего законодательства по факту использования жилого дома для оказания услуг по уходу за престарелыми и людьми с ограниченными возможностями, по результатам которой установлено следующее. ФИО3 М.С. является директором автономной некоммерческой организацией «Центр предоставления социальных услуг «Жизнь» (ИНН 3454006425, ОГРН 1203400013728), адрес (место нахождения): (далее - АНО «ЦПСУ «Жизнь»). АНО «ЦПСУ «Жизнь» с ДД.ММ.ГГГГ включена в Реестр поставщиков социальных услуг . При этом, согласно информации Межрайонной ИФНС России № по от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦПСУ «Жизнь» представлен расчет по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ, 6 месяцев 2021 года и 9 месяцев 2021 года с нулевыми показателями, расчетные счета у организации отсутствуют. Кроме того, ФИО3 М.С. зарегистрирована в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятый) с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в чеках налогоплательщика, отраженных в приложении «Мой налог», в графе «Наименование товара» содержится «патронаж» либо «оказание