ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр водных объектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-КГ18-17975 от 12.11.2018 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации. Требования прокуратуры по настоящему делу мотивированы отсутствием у администрации полномочий по предоставлению спорного земельного участка в аренду по причине расположения на нем водного объекта - пруда на балке Сухая Панда, являющегося собственностью Российской Федерации. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание результаты проведенных по делу судебных экспертиз, суды установили, что сведения о расположенном в границах спорного земельного участка пруде на балке Сухая Панда отсутствуют в государственном реестре водных объектов , наличие гидравлической связи посредством гидротехнических сооружений, ручьев с рекой Ворона не доказано, пруд находится на территории муниципального образования «Кирсановский район» и на момент принятия администрацией оспариваемого постановления не находился ни в собственности Российской Федерации, ни в собственности Тамбовской области. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 7, 17 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 5, 8, 31 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного
Определение № 13АП-8812/2014 от 08.04.2015 Верховного Суда РФ
письмо от 16.07.2013 с уведомлением о поступлении в КГИОП 09.07.2013 акта государственной историко-культурной экспертизы, согласовании КГИОП 12.07.2013 данного акта, в соответствии с которым обосновано включение объекта культурного наследия «Лопухинский сад» в Реестр в границах, установленных в ходе проведения экспертизы, включающих принадлежащий обществу земельный участок. 07.08.2013 КГИОП утвердил План границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Лопухинский сад», в которые включены принадлежащие обществу земельные участки, расположенные в северо- восточной части сада. Распоряжением КГИОП от 12.08.2013 № 10-373 на основании акта экспертизы от 25.03.2013 определен предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Лопухинский сад», в состав которого, в частности, включен принадлежащий обществу павильон водной станции. В связи с утверждением приказом КГИОП от 18.08.2013 № 8-466 примерной формы плана границ территории объекта культурного наследия и режима использования его территории КГИОП 12.09.2013 утвердил План границ объекта «Лопухинский сад», в границы которого включены принадлежащие обществу на праве собственности и праве аренды земельные участки. Общество, считая
Постановление № А53-31171/15 от 18.01.2018 АС Северо-Кавказского округа
из того, что письма минприроды и водного управления, содержащие указание на наличие в границах спорного земельного участка водного объекта, основываются на данных публичной кадастровой карты. Вместе с тем, указанный информационный ресурс не имеет своим функциональным предназначением отражение сведений о водных объектах. Кроме того, суд самостоятельно обозрел публичную кадастровую карту и не обнаружил в ней сведений о расположении на земельном участке каких-либо водных объектов. Водное управление не представило сведений о том, что в Государственный реестр водных объектов вносились сведения и тех или иных водных объектах, которые бы размещались в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0041316:53. Отсутствие на участке водных объектов подтверждается также представленным в материалы дела планом территории и актом осмотра земельного участка. Кроме того, обществу выдана лицензия на недропользование (добыча песка), при этом границы спорного участка полностью совпадают с границами горного отвода для разработки участка недр, что также исключает возможность нахождения на земельном участке поверхностных водных объектов. Определением
Постановление № А60-61024/20 от 09.02.2022 АС Уральского округа
29.04.2016 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» на основании актуальных материалов федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, которые являются данными федерального фонда пространственных данных, находящегося в ведении Росреестра, а также на основании Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды. При этом, включение в государственный водный реестр водных объектов , отсутствующих на момент выполнения работ в рамках государственного контракта № Ф.2019.422173, не является основанием для квалификации действий министерства в качестве ненадлежащего исполнения переданных полномочий. Возражения кассатора относительно того, что суды приняли во внимание обстоятельства, установленные постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Чкаловского судебного района Свердловской области от 05.07.2021 по административному делу № 5-406/2021судом округа не принимаются, поскольку изложенное не являлось единственным и основополагающим выводом при удовлетворении заявленных требований. Между тем иная
Постановление № 16АП-4432/16 от 09.11.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Егорченко И.Н., судей Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабаяном Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Большая Турали» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.08.2016 по делу № А15-2380/2016 (судья Цахаев С.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Большая Турали» (ИНН <***>) к Федеральному агентству водных ресурсов (ИНН <***>), Западно-Каспийскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов о признании незаконным внесения в реестр водных объектов озера «Большое Турали» под кодом № 07030000311109300000864; об обязании соответчика предоставить ответчику достоверные документированные сведения о водном покрытии озера «Большая Турали»; об обязании Федерального агентства водных ресурсов исключить водный объект озеро «Большое Турали» из государственного реестра водных объектов, при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью «Большая Турали» ФИО1 (директор), ФИО2 (доверенность № 05/007 от 30.07.2016), ФИО3 (по устному заявлению ФИО1, сделанному в судебном заседании), представителя общества с ограниченной ответственностью «Дагестанкурорт»
Решение № 2-15/2016 от 14.03.2016 Тогульского районного суда (Алтайский край)
о бассейновых округах включаются в государственный водный реестр. В силу пункта 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 года № 253, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов. Согласно информации Отдела водных ресурсов Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов № от <дата> на земельном участке с кадастровым номером № расположен пруд. Пруд образован плотиной на реке <адрес>. Река <адрес> внесена в государственный водный реестр водных объектов за №. Согласно п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. В соответствии со ст. 4 Водного кодекса РФ водное законодательство регулирует водные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы
Решение № 71-118/2016 от 22.12.2016 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
<...>, тогда как период выполнения работ и принятия их заказчиком, согласно актам выполненных работ, составляет март и июнь. Считает, что в действиях ООО «Гидростройпроект» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, поскольку отсутствует обязательный признак объективной стороны данного правонарушения - место его совершения, а именно, зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, так как водные объекты «ручей без названия и озеро Длинное» не внесены в установленном порядке в реестр водных объектов рыбохозяйственного значения. В настоящее время документы о включении указанного объекта в реестр водных объектов находятся в стадии подготовки. Законный представитель ООО «Гидростройпроект», начальник Тунгусского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству Амурского территориально управления Б. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор Тунгусского межрайонного отдела
Решение № 2-685/2016 от 28.07.2016 Славгородского городского суда (Алтайский край)
на <данные изъяты> лет (п. 2.1 договора). На земельном участке, предоставленном в аренду ФИО3, расположен водный объект. Согласно информации, представленной отделом водных ресурсов по <адрес> Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), на данном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в 4 км от <адрес>, в урочище Ребровник, находится пруд, образованный плотиной, размещенной на ручье, который впадает в озеро Малое Яровое. Озеро Малое Яровое внесено в государственный водный реестр водных объектов за №. Ручей и расположенный на нем пруд являются неотъемлемой частью гидрографической сети озера Малое Яровое, а, следовательно, являются федеральной собственностью, так как реки, ручьи, озера в соответствии со ст.8 Водного кодекса РФ, могут находиться только в федеральной собственности. В соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО8, при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного в <адрес>, в 4 километрах
Решение № 2-146/23 от 12.05.2023 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
в суд с данным иском к СНТ «Центральное» Обосновывает требования тем, что прокуратурой .... проведена проверка соблюдения требований водного и земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество земельный участок, площадью 36300+/-72 кв.м. с кадастровым номером 22:63:050901:2, прилегающий с юго-восточной стороны к земельному участку по адресу: ...., СНТ «Центральное», принадлежит на праве коллективно-долевой собственности СНТ «Центральное». Проверкой установлено, что река Обь внесена в государственной реестр водных объектов № №.Река Обь является собственностью Российской Федерации. На основании п.2 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ, река Обь относится к поверхностным водным объектам (водоток). В силу ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ ширина береговой полосы реки Обь составляет 20 метров, а согласно ст. 65 Водного кодекса РФ и сведений из государственного водного реестра, водоохранная зона и прибрежная защитная полоса реки Обь составляет 200 метров. Вместе с тем, в ходе проверки с