- участников строительства, в том числе участников долевого строительства, в 2017 году создана публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства". За период 2018 - 2020 годов публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" приняты обязательства по восстановлению прав более 71,3 тыс. граждан, вложивших денежные средства в строительство 720 объектов. В целях полного исключения возможности появления новых обманутых граждан - участников долевого строительства в 2020 году проведена масштабная реформа долевого строительства и осуществлен переход на привлечение средств граждан для финансирования жилищного строительства с использованием счетов эскроу. В конце 2020 года строилось более 48 млн. кв. метров жилья с использованием счетов эскроу, что составляет 51 процент всего жилья, строящегося в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Одной из наиболее острых социальных проблем остается проблема обеспечения жильем
период, начала деятельности по строительству объекта должника с 2016г. (01 мая 2016г. ФЗ Nol39, 07 июля 2016г. ФЗ No304 и 07 июля 2016г. ФЗ No361) существенно затрагивающие уставную деятельность ООО «БАЗИС» (страхование, эскроу-счета, наличие заключенных кредитных договоров и т.д.). Соответственно, начав строительство при запланированном финансировании от участников долевого строительства, должник попал в ситуацию, когда изменения в законодательстве вызвали необходимость привлекать заемные средства банков либо сторонних инвесторов. В рассматриваемый период фактически началась активно проводиться реформа, долевого строительства и устанавливались новые требования и правила деятельности застройщиков, ужесточались требования к застройщикам, менялись условия деятельности, подачи отчетности, появились требования к финансовому состоянию застройщиков и т.д., которые затрагивали и предприятия начавшие строительство до начала масштабного реформирования, внесение изменений, в законодательство затрагивающее долевое строительство продолжается по настоящее время. Институт страхования ответственности застройщиков страховыми компаниями активно использовавшийся застройщиками и работавший в 2016-2017 годах, фактически прекратил действовать в 2018г. путем исключением Центральным Банком РФ из реестра аккре-
понятий кредит, целевой займ (проектное финансирование), эскроу-счета внесено 03.07.2016 - Федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), который вступил в законную силу 01.01.2017, а некоторые его положения 01.07.2017, а также кредитные учреждения стали полноправными участниками правоотношений в сфере долевого строительства. При этом данная реформа долевого строительства распространялась на строительство многоквартирных домов, на которые разрешение на строительство получено после 01.01.2017. Ранее ООО «Кинг-95» осуществляло строительство многоквартирных домов согласно разрешениям на строительство, полученных до 01.01.2017. Начиная со строительного сезона 2021 года ООО «Кинг-95» обязано осуществлять долевое строительство с использованием проектного финансирования. В конце 2020 года в ходе подготовительной работы для получения проектного финансирования истцом установлен факт невозможности исполнения условий договора о развитии застроенной территории от 17.05.2016. При расселении граждан из аварийного
понятий кредит, целевой займ (проектное финансирование), эскроу-счета внесено 03.07.2016 – Федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), который вступил в законную силу 01.01.2017, а некоторые его положения 01.07.2017, а также кредитные учреждения стали полноправными участниками правоотношений в сфере долевого строительства. При этом данная реформа долевого строительства распространялась на строительство многоквартирных домов, на которые разрешение на строительство получено после 01.01.2017. В период с 2017 по 2020 годы ООО «Высота» осуществляло строительство многоквартирных домов согласно разрешениям на строительство, полученных до 01.01.2017. Начиная со строительного сезона 2021 года ООО «Высота» обязано осуществлять долевое строительство с использованием проектного финансирования. В конце 2020 года в ходе подготовительной работы для получения проектного финансирования истцом установлен факт невозможности исполнения условий договора о развитии застроенной территории от
о продлении), являлся достаточным для исполнения обществом законных требований инспекции. В материалах дела отсутствуют сведения о принятии заявителем исчерпывающих мер по исполнению требований выданного предписания в полном объеме. Предписание инспекции от 06.04.2021 №08-06/21 обществом в судебном порядке не оспаривалось. Доказательства невозможности исполнения законного и обоснованного предписания инспекции также не представлено. Довод заявителя о том, что ООО «Сибград» не допущено нарушения ч. 1 ст. 18 признан судом несостоятельным на сновании следующего. В связи с реформойдолевогостроительства в статью 18 Закона№ 214-ФЗ вносились изменения следующими нормативными актами: - федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевогостроительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и овнесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации» (далее - закон № 218-ФЗ); - федеральным закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирныхдомов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений
№ 374-1 «О земельной реформе» земельная реформа имеет целью перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформы осуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений, объединений и товариществ с закреплением их прав на землю в порядке, установленном законодательством РСФСР. При этом во взаимосвязи положений статей 4 и 5 указанного Закона закреплялась возможность предоставления земельных участков в коллективную (совместную и долевую) собственность акционерных обществ. Исходя из содержания статьи 75 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, земли, застроенные и подлежащие застройке жилыми, культурно-бытовыми, промышленными, религиозными и иными строениями и сооружениями, предоставляются предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и эксплуатации промышленных, производственных, жилых, культурно-бытовых, религиозных и других строений и сооружений. В соответствии со статьей 80 Земельного кодекса РФ земельные участки для кооперативного, а также индивидуального дачного, гаражного и жилищного строительства предоставляются местными Советами народных
ФИО6, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований и пояснила суду, что согласно ст.8 Закона РСФСР от 23.11.1990 года, №374-1 «О земельной реформе» при проведении земельной реформы передача землив частную собственность гражданам производилась Советами народных депутатов за плату и бесплатно в пределах норм устанавливаемых сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов. Совет народных депутатов дал истцу по делу земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования, но в 1992 году, глава отменил решение исполнительного комитета народных депутатов. Истец вводит суд в заблуждение, говоря о том, что он оплачивает налоги 20 лет, так как из выписки из ЕГРН следует, что право 1/2 долю общей долевой собственности зарегистрировано 28.12.2009 года. Формирование налоговой базы происходит по сведениям Росреестра. Истец свое право на незавершенное строительство и на земельный участок не зарегистрировал. Если изучить оспариваемый договор, истец по делу взял на себя обязательство о застройке земельного участка. В п.4 и п.9 данного договора указано,
ФИО4, ФИО5, ФИО6, Курило А.В., ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 Вид деятельности по коду 94.99 – деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки. Согласно Уставу Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства «РЕФОРМА», утвержденному решением собрания протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, данное юридическое лицо является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты участников долевого строительства. Из Устава Красноярской региональной общественной организации участников долевого строительства « РЕФОРМА» следует, что целями организации является объединение участников долевогостроительства Красноярского края пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; организация работы с инициативными группами участников долевого строительства по каждому объекту строительства; организация работы по правовой работе с участниками долевого строительства; организация работы по организациям и проведение совместных публичных мероприятий, направленных на защиту интересов участников долевого строительства; выработка единой позиции дольщиков и представление ее в исполнительных, законодательных, судебных органах любого уровня, органах местного самоуправления, а также средствах массовой информации; организация работы по сбору
иску ФИО4 ча к ТСЖ «Реформа» о признании права собственности. Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л., объяснения представителя ФИО4 – ФИО5, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ТСЖ «Реформа» - ФИО6, возражавшего против отмены обжалуемого решения, судебная коллегия по гражданским делам УСТАНОВИЛА: ФИО4 обратился в Петроградский районный суд с иском к ТСЖ « Реформа» о признании права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, общей площадью <...> кв.м. №...-Н, расположенное по адресу: <адрес>, ссылаясь в обоснование требований на то, что 16.08.2007 заключил с ФИО7 договор №...г/Ц об уступке права по договору №...-г от 10.30.2014 года о долевом участии в строительстве нежилого помещения (гаража) расположенного в строящемся многофункциональном жилом комплексе по адресу: Петроградский административный район, <адрес>, заключенного между ФИО8 и ЗАО «Жилстройинвест». Согласно п. 1.4 договора №...-г от 10.03.2004 и дополнительного соглашения от 22.12.2008 по окончании строительства объекта и сдачи его в эксплуатацию дольщику передается для оформления права собственности, находящееся в указанном
территории РСФСР был принят Закон РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374-1 «О земельной реформе», действующий в период возникновения спорных правоотношений. В ходе проведения земельной реформы было принято решение об отмене монополии государства на землю на территории РСФСР и введении двух основных форм собственности на землю - государственной и частной, реализуемой в виде индивидуальной и коллективно-долевой собственности граждан. Право распоряжения землей, находящейся в государственной собственности, передается Советам народных депутатов в соответствии с их компетенцией (статья 2 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374-1 «О земельной реформе»). В соответствии со статьей 4 указанного закона в частную индивидуальную собственность граждан могут передаваться земли для ведения личного подсобного и крестьянского хозяйства, садоводства, животноводства, а также под здания и сооружения для индивидуальной предпринимательской деятельности, строительства и обслуживания жилого дома, дач, гаражей. Согласно статье 8 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г. № 374-1 при проведении земельной реформы передача земли в частную
« Реформа жилищно-коммунальной системы», суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.210, 309, 310 ГК РФ, ст. ст. 30, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что поскольку спорная квартира была передана истцам по акту приема-передачи на основании договора долевого участия в строительстве, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении указанной квартиры возникла с дата - со дня составления акта приема-передачи ключей. Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на законе и имеющихся в материалах дела доказательствах. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства .