ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональные налоги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-7053/18 от 30.07.2019 Верховного Суда РФ
решение налогового органа незаконным и полагая, что к данному виду деятельности относится деятельность «Аренда и лизинг грузовых транспортных средств», предприниматель обратилась в суд с настоящим требованием. В качестве объектов аренды и лизинга предприниматель указала один грузовой автомобиль и три прицепа. Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь пунктом 1 статьи 11, статьей 346.43 Налогового кодекса, применили положения Гражданского кодекса Российской Федерации, главы 3.1 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», и пришли к выводу о законности ненормативных актов налоговых органов. Формулируя указанный вывод, суды учли, что услуги по сдаче в аренду и лизинг грузовых транспортных средств не отнесены к виду деятельности «Услуги проката» и не поименованы в перечне видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Доводы налогоплательщика тождественны доводам, заявляемым в судах нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные доводы не свидетельствуют о нарушении судами
Определение № 3-14-04 от 22.12.2004 Верховного Суда РФ
бюджета, предоставляемых на возвратной основе. Г Статьей 32 Закона округа администрация КАО в лице департамента финансов, налогов и сборов предоставлено право в целях погашения задол- женности местных бюджетов перед окружным бюджетом и взыскания сумм, использованных не по целевому назначению, производить их удержание за счет средств, предусмотренных по разделу «финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы» функциональной (классификации расходов бюджетов РФ) за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований КАО. Кроме того, в целях взыскания бюджетных средств, использованных не по целевому назначению организациями, учреждениями, предприятиями, выявленных в ходе проверок контрольно-ревизионным управлением депар- тамента финансов, налогов и сборов администрации округа, а также по пред- ставлениям и предписаниям контрольно-счетной палаты КАО, администрация округа наделена правом производить удержание сумм нецелевого ис- пользования путем уменьшения данным организациям, учреждениям и пред- приятиям бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов. | Подпунктом
Апелляционное определение № 44-АПА19-31 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Положениями статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам , устанавливаемым органами государственной власти субъектов, которые определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 данного кодекса, порядок и сроки уплаты налога, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.
Постановление № А22-2447/05/12-271 от 01.03.2007 АС Северо-Кавказского округа
№ 3-Ш-3 может быть применен только с 01.01.05. В перечне льгот по налогу на имущество, приведенном в статье 381 Налогового кодекса Российской Федерации, льгота, ранее применявшаяся к спорным правоотношениям, не предусмотрена. Следовательно, Налоговый кодекс Российской Федерации не сохранил ранее действовавшую налоговую льготу на имущество общественных организаций. Согласно пункту 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. В отличие от федеральных региональные налоги устанавливаются в два этапа: одна часть определяется Налоговым кодексом Российской Федерации, другая – законом субъекта Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. При этом налоговая ставка устанавливается в пределах, предусмотренных статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом
Постановление № А65-20381/06 от 24.05.2007 АС Поволжского округа
до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Согласно статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом. В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Согласно статьи 6 Закона Республики Татарстан от 14.10.2005 №102-ЗРТ «О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан» право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения имеет то юридическое лицо или физическое лицо, которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке получило лицензию, а также документ о согласовании месторасположения
Постановление № 11АП-7851/2007 от 12.12.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
на дату заседания арбитражного суда. Отсутствие на дату заседания арбитражного суда по рассмотрению заявления о признании должника банкротом одного из перечисленных условий, а также заявлений иных кредиторов предприятия-должника является основанием для отказа во введении наблюдения и прекращения производства по делу о несостоятельности (п. 3 ст. 48 Закона о несостоятельности). Согласно заявлению уполномоченного органа должник по состоянию на 04 июля 2007г. имел задолженность в бюджеты всех уровней 127131,08 руб. в том числе федеральные налоги-127122,98 руб., региональные налоги - 8.10 руб. Долг, подтвержденный надлежащими доказательствами, не оспорен со стороны должника. Доказательства его погашения на дату рассмотрения обоснованности требований кредитора, в материалах дела отсутствуют. На основании изложенного, у суда первой инстанции на дату 17 октября 2007г. не имелось оснований отказа в удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Самарской области о введении в отношении ЗАО «Нефтегорский хлеб», г. Нефтегорск, Самарской области процедуры наблюдения и прекращении производства по делу №А55-12943/2007
Постановление № А19-6146/07 от 26.11.2007 АС Восточно-Сибирского округа
закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с названным Кодексом и налоговым законодательством Российской Федерации; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. В статье 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано определение понятия «регулирующие доходы бюджетов». Согласно этому определению регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. При этом нормативы отчислений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные
Решение № А69-3078/08 от 27.11.2008 АС Республики Тыва
уплате налога. В статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, взносы на обязательное пенсионное страхование. В статье 57 сроки налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. В
Решение № 3А-141/18 от 24.09.2018 Брянского областного суда (Брянская область)
или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением: а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги , а также налоговые ставки по федеральным налогам; б) проектов законов субъектов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения. Согласно статье 22.2 Закона Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах и нормативных правовых актах Брянской области» (введенной Законом Брянской области от 10 декабря 2013 года № 112-З) проекты нормативных правовых актов Брянской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Брянской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
Решение № 3-287/2014 от 10.12.2014 Саратовского областного суда (Саратовская область)
«О введении на территории Саратовской области транспортного налога». В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов. Согласно статье 28 Устава (Основного закона) Саратовской области на территории области взимаются налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные федеральным законодательством, зачисляемые в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Введение региональных налогов на территории области должно соответствовать общим принципам налогообложения и сборов, устанавливаемым Российской Федерацией. Региональные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются законами области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу пункта «б» части 1 статьи 44 Устава (Основного закона) Саратовской области Саратовская областная Дума осуществляет в пределах полномочий области законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с пунктами «в» и «г» части 2 статьи 44 Устава (Основного закона) Саратовской области законом Саратовской области устанавливаются
Решение № 33-558/20 от 18.03.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно абзацам 1 и 2 части 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. В соответствии с частью 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно
Решение № 2А-3-422/2021 от 03.09.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)
не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Согласно ст. 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Местные