которого отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Из пункта 2 названного Порядка следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор , по месту осуществления деятельности. В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 41-АД19-5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 12 апреля 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ГранТрейд» Смилич Е.А. на вступившие в законную силу постановление заведующего сектором надзора за недропользованием Ростовского межрегионального отдела управления регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - должностное лицо) от 06 октября 2017 года № 98/28.РО-02.7.1/560/00/СЛ/2017, решение начальника управления регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области - заместителя главного государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 07 декабря 2017 года, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 03 апреля 2018 года, решение
предусмотренных этим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональныйгосударственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного Кодекса. Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 этого Кодекса. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 этого Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологическийнадзор . Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таких органов в пределах своих полномочий вправе должностные лица, перечисленные в
(бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п «О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края», государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор , который включает в себя, в том числе государственный надзор в области охраны водных объектов. В соответствии с Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 13.07.2017 № СЭД-36-01-03-30 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края осуществляет региональный государственный
наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости срочного вывоза складированных на свалке отходов. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и о наличии нарушений процедуры вынесения оспариваемого предписания, самостоятельно свидетельствующих о его незаконности. Суд правомерно исходил из следующего. Согласно Положению о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор , который включает в себя, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами. В соответствии с названным положением Инспекция в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п. 3.1.4.); в установленном законодательством порядке в рамках своей компетенции по государственному экологическому надзору имеет организовывать и проводить проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП (письмо от 23.05.2012 № ВК-03-03-36/6231 «Об актуализации методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора» от 14.11.2011 № ВК-03-03-36/14757); несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов. Согласно положению о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор , который включает в себя, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами. В соответствии с названным положением инспекция в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п. 3.1.4.); в установленном законодательством порядке в рамках своей компетенции по государственному экологическому надзору имеет организовывать и проводить проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. При проведении проверки допущены грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со статьей 65 Закона об окружающей среде государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Федеральный государственный экологический надзор в пределах своей компетенции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 и Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 (далее – Положение
граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не подпадает под действие указанного Регламента по исполнению функций по региональному государственному надзору в области охраны окружающей среды. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Калининградской области утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 16.12.2013 N 932 "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в Калининградской области" (Приложение N 1). В соответствии с пунктом 3 названного Порядка региональный государственный экологический надзор в Калининградской области осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - уполномоченный орган). Согласно пункту 7 Порядка региональный государственный экологический надзор в Калининградской области осуществляют должностные лица уполномоченного органа (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Калининградской области), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Калининградской области. В силу подпункта 4 пункта 8 Порядка включенные в вышеуказанный перечень должностные лица уполномоченного органа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований,
1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители; старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В силу положений п. 4 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.10 Положения о Комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 39-п, к полномочиям комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в сфере охраны окружающей среды отнесены, в том числе: региональный государственный
жалобу, представителя Управления Роспироднадзора С.А.Н. заместителя Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Г.Р.А., возражавших против жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 данного Кодекса. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). К полномочиям комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в сфере охраны окружающей среды отнесены, в том числе: региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственно й
их уполномоченными представителями и гражданами требований законодательства в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Частью 4 статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Частью 6 статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством