ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональный государственный экологический надзор - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 46-АД21-77 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
которого отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Из пункта 2 названного Порядка следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор , по месту осуществления деятельности. В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное
Постановление № 41-АД19-5 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 41-АД19-5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 12 апреля 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ГранТрейд» Смилич Е.А. на вступившие в законную силу постановление заведующего сектором надзора за недропользованием Ростовского межрегионального отдела управления регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - должностное лицо) от 06 октября 2017 года № 98/28.РО-02.7.1/560/00/СЛ/2017, решение начальника управления регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области - заместителя главного государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 07 декабря 2017 года, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 03 апреля 2018 года, решение
Постановление № 33-АД21-1 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
предусмотренных этим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 названного Кодекса, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 названного Кодекса. Согласно частям 1, 5 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица, поименованные в части 5 статьи 22.2 этого Кодекса. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 этого Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор . Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таких органов в пределах своих полномочий вправе должностные лица, перечисленные в
Постановление № 17АП-10453/18-АК от 23.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п «О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края», государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор , который включает в себя, в том числе государственный надзор в области охраны водных объектов. В соответствии с Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 13.07.2017 № СЭД-36-01-03-30 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края осуществляет региональный государственный
Постановление № 17АП-3822/2015 от 12.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости срочного вывоза складированных на свалке отходов. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и о наличии нарушений процедуры вынесения оспариваемого предписания, самостоятельно свидетельствующих о его незаконности. Суд правомерно исходил из следующего. Согласно Положению о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор , который включает в себя, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами. В соответствии с названным положением Инспекция в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п. 3.1.4.); в установленном законодательством порядке в рамках своей компетенции по государственному экологическому надзору имеет организовывать и проводить проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
Постановление № А50-24869/14 от 09.09.2015 АС Уральского округа
сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП (письмо от 23.05.2012 № ВК-03-03-36/6231 «Об актуализации методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора» от 14.11.2011 № ВК-03-03-36/14757); несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов. Согласно положению о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 16.04.2012 № 212-п государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный экологический надзор , который включает в себя, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами. В соответствии с названным положением инспекция в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (п. 3.1.4.); в установленном законодательством порядке в рамках своей компетенции по государственному экологическому надзору имеет организовывать и проводить проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими
Постановление № А32-44721/2016 от 18.07.2018 АС Северо-Кавказского округа
и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. При проведении проверки допущены грубые нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со статьей 65 Закона об окружающей среде государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Федеральный государственный экологический надзор в пределах своей компетенции осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 и Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 (далее – Положение
Постановление № 13АП-14696/20 от 16.07.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не подпадает под действие указанного Регламента по исполнению функций по региональному государственному надзору в области охраны окружающей среды. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Калининградской области утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 16.12.2013 N 932 "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в Калининградской области" (Приложение N 1). В соответствии с пунктом 3 названного Порядка региональный государственный экологический надзор в Калининградской области осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - уполномоченный орган). Согласно пункту 7 Порядка региональный государственный экологический надзор в Калининградской области осуществляют должностные лица уполномоченного органа (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Калининградской области), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Калининградской области. В силу подпункта 4 пункта 8 Порядка включенные в вышеуказанный перечень должностные лица уполномоченного органа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований,
Постановление № 4А-839/2015 от 03.09.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители; старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В силу положений п. 4 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.10 Положения о Комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 39-п, к полномочиям комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в сфере охраны окружающей среды отнесены, в том числе: региональный государственный
Решение № 07-653/2015 от 26.06.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
жалобу, представителя Управления Роспироднадзора С.А.Н. заместителя Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Г.Р.А., возражавших против жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 данного Кодекса. Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). К полномочиям комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в сфере охраны окружающей среды отнесены, в том числе: региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственно й
Решение № 21-1467/20 от 21.07.2020 Московского областного суда (Московская область)
их уполномоченными представителями и гражданами требований законодательства в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Частью 4 статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( региональный государственный экологический надзор ) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Частью 6 статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством