ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональный инвестиционный проект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-181766/17 от 31.10.2018 Верховного Суда РФ
рублей, начислены пени в сумме 5 167 083 рублей 90 копеек, также оно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса, в виде штрафа в размере 14 125 756 рублей 20 копеек. Доначисление названных сумм налогов, пеней и штрафов связано с выводом налогового органа о неправомерном применении обществом коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого (Ктд), равного 0, установленного статьей 342.3.1 Налогового кодекса, в связи с отсутствием у общества статуса участника регионального инвестиционного проекта . Общество, оспаривая вынесенные по делу судебные акты и ссылаясь на неточность законодательной техники, тяжелое финансовое положение, высокую налоговую нагрузку, добросовестность, участие в социально-значимых мероприятиях, в том числе благотворительной деятельности, полагает необходимым учесть смягчающие налоговую ответственность обстоятельства, предусмотренные статьей 112 Налогового кодекса. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суды, руководствуясь статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации и учитывая, что какие-либо документы, подтверждающие необходимость применения
Определение № А78-14744/19 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за февраль 2019 года. По результатам проверки составлен акт и принято решение, которым доначислено 7 236 540 рублей налога, начислены соответствующие пени и штраф. Основанием для доначисления налога послужил вывод инспекции о том, что общество, являясь участником регионального инвестиционного проекта , неправомерно применяло понижающий коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого, равный 0,4, поскольку объемы недопоставившего НДПИ в результате использования данной льготы, предоставленной обществу как участнику регионального инвестиционного проекта, превысили объемы капитальных вложений, отраженных в первоначальной инвестиционной декларации, в связи с чем при расчете налога обществом должен применяться Ктд=1. Первичные документы, подтверждающие объем произведенных капитальных вложений в период 2008-2014 годов, обществом не представлены. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя
Определение № 305-ЭС16-6108 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», установив, что обществом в течение долгого времени с согласия Правительства Москвы, в отсутствие каких-либо возражений с его стороны исполнялись обязательства по контракту в отношении спорного здания, в том числе, и после принятия распоряжения № 932-РП о включении спорного здания в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия и плановое (реставрационное) задание на разработку научно - проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия были выданы обществу Москомнаследием и согласованы уже после истечения указанного в контракте предельного срока реализации инвестиционного проекта . Суды приняли во внимание, что исполнение заключенных обществом во исполнение обязательств по контракту договоров подряда, договоров на выполнение работ и оказание услуг, а также договоров займа подтверждено документально. Судами исследована имеющаяся в деле переписка в адрес Мэрии Москвы, префектуры ЦАО города Москвы со стороны истца о завершенных и ведущихся на объекте
Постановление № А12-22244/2022 от 25.07.2023 АС Поволжского округа
редакции, действовавшей в налоговом периоде 2016 год) налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном настоящей главой, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 284.3 настоящего Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 настоящего Кодекса, отвечает одновременно следующим требованиям: 1) государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект ; 2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект; 3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса; 4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; 5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией; 6) организация ранее не была участником регионального
Постановление № Ф03-3303/2023 от 30.08.2023 АС Дальневосточного округа
участника требованиям, установленным НК РФ, а также невыполнение участником РИП обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе в части сумм финансирования капитальных вложений РИП применение налоговых льгот, указанных в пункте 1.5-1 статьи 284, пункте 3 статьи 284.3-1 и пункте 2 статьи 342.3-1 НК РФ, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам указанной налоговой проверки с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено такое несоответствие. Судами установлено, что общество, реализуя региональный инвестиционный проект «Инновационные технологии в разработке месторождений россыпного золота ПАО «Прииск Дамбуки» 2018 – 2025», при производстве добычных работ применяет инновационные технологии проведения вскрышных работ, позволяющих значительно снизить издержки производства и увеличить скорость проведения работ. В результате анализа проектных данных по лицензиям, фактической фондовооруженности и степени изношенности основных средств общества сформирован план приобретения техники и оборудования, который лег в основу инвестиционной составляющей проекта. Согласно инвестиционному проекту капитальные вложения приобретаются обществом, как за счет собственных денежных
Постановление № 06АП-6959/2023 от 08.02.2024 АС Амурской области
и (или) его участника требованиям, установленным НК РФ, а также невыполнение участником РИП обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе в части сумм финансирования капитальных вложений РИП применение налоговых льгот, указанных в пункте 1.5-1 статьи 284, пункте 3 статьи 284.3-1 и пункте 2 статьи 342.3-1 НК РФ, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам указанной налоговой проверки с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено такое несоответствие. Общество, реализуя региональный инвестиционный проект «Инновационные технологии в разработке месторождений россыпного золота ПАО «Прииск Дамбуки» 2018 – 2025», при производстве добычных работ применяет инновационные технологии проведения вскрышных работ, позволяющих значительно снизить издержки производства и увеличить скорость проведения работ. В результате анализа проектных данных по лицензиям, фактической фондовооруженности и степени изношенности основных средств общества сформирован план приобретения техники и оборудования, который лег в основу инвестиционной составляющей проекта. Согласно инвестиционному проекту капитальные вложения приобретаются обществом, как за счет собственных денежных
Постановление № А19-22533/2022 от 26.09.2023 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
пунктом 1 статьей 25.9 НК РФ налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила в порядке, установленном главой 3.3 НК РФ, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пункте 2 - 5 статьи 284.3 НК РФ налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 НК, отвечает одновременно следующим требованиям: - государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект ; - организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект; - организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса; - организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; - организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией; - организация не является резидентом особой экономической
Постановление № 18АП-10648/2022 от 20.09.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
не была дана надлежащая правовая оценка доводам, изложенным в ходатайстве ответчика о снижении назначаемого административного штрафа ниже минимального предела в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, просит снизить размер административного штрафа до 250 000 рублей. В качестве оснований для снижения размера административного штрафа ссылается на то, что действия ответчика не угрожали охраняемым общественным отношениям и не привели к возникновению общественно-опасных или иных негативных последствий, общество реализует на территории Республики Башкортостан значимый региональный инвестиционный проект по расширению производства деревообрабатывающего комплекса «Кроношпан» в Республике Башкортостан (производство плит ОСП), производственная деятельность общества является социально значимой для Республики Башкортостан, общество является юридическим лицом, учрежденным иностранной компанией - австрийским холдингом Kronospan East Holdings Limited, в настоящее время финансовое положение ООО «Кроношпан ОСБ» является нестабильным. Учитывая изложенное, полагает, что у суда апелляционной инстанции имеются основания для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В адрес суда от Прокуратуры поступил отзыв на апелляционную
Решение № 2-928 от 09.02.2011 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
по указанному адресу под зданиями станции технического обслуживания учебных машин. 19.05.2010г. было издано постановление мэра г. Ульяновска о предварительном согласовании УРООО «» место размещения зданий станции технического обслуживания учебных машин на земельном участке площадью 328,5 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, . И был утвержден акт выбора указанного земельного участка на кадастровом плане. В последующем на имя Главы города Ульяновска поступило письмо от 29.10.2010г. от МУП «», в котором говорится, что реализуя Региональный инвестиционный проект «» в части строительства внеплощадочных инженерных сетей жилого микрорайона «» в Засвияжском районе г. Ульяновска возникла необходимость проложить трассу напорного ливневого коллектора по земельному участку организации «», расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. , которое дало согласие на прокладку ливневого коллектора при условии предоставления равнозначного земельного участка примыкающего к территории «» с северо-западной стороны. В связи с чем МУП «» просит рассмотреть возможность предоставления Обществу запрашиваемого участка. «» представлено письмо на имя Главы
Решение № 2А-2318/19 от 29.05.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
кодекса Российской Федерации»; приказом министерства экономического развития Иркутской области от 23.06.2014г. № 39-мпр «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Формирование и внесение изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов». Требования к участникам региональных инвестиционных проектов установлены статьей 25.8 НК РФ (территориальное требование, требование об объеме инвестиций), а также статьей 3 Закона Иркутской области от 30.04.2014г. № 42-03 «О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которой: 1) региональный инвестиционный проект реализуется на земельном участке (земельных участках), принадлежащем (принадлежащих) организации на праве собственности или аренды на срок не менее чем до 31 декабря 2028 года; 2) региональный инвестиционный проект реализуется организацией, у которой на первое число месяца, в котором направлено заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В