ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональный проект - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20АП-4280/2023 от 20.11.2023 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., рассмотрев ходатайство государственного автономного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – учреждение) об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2023 по делу № А09-8821/2022 Арбитражного суда Брянской области, установил: в качестве основания для освобождения от уплаты государственной пошлины учреждение указывает на исполнение им отдельных функций департамента здравоохранения Брянской области по реализации региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения «ЕГИСЗ)» подпрограммы «Информационные технологии и управление развитием отрасли» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33337 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениям, изложенным в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении
Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о том, что представление управления в оспариваемой части соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции установили, что учреждением (заказчик) и АО «Марий Эл Дорстрой» (подрядчик) заключен государственный контракт от 29.04.2019 № 0308200000119000015936 на выполнение подрядных работ, в том числе по замене труб. Указанные работы относятся к работам по капитальному ремонту автодорог, не предусмотрены согласованным с уполномоченным федеральным органом региональным проектом , не относятся к КБК по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», по которому учреждению выделены бюджетные средства на реализацию Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Установив указанные обстоятельства, суды согласились с выводом управления о нецелевом использовании учреждением бюджетных средств в сумме 966 656 рублей, признав в указанной части представление законным. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм
Определение № А04-8877/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. В ходе проверки выявлены нарушения министерством норм бюджетного законодательства, а также обязательств, предусмотренных соглашением о реализации регионального проекта и финансовым соглашением; отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, выраженный как «1», признан недостоверным. Составлен акт, министерству выдано представление о принятии мер по возврату средств в федеральный бюджет в связи с необеспечением достижения в 2019 году двух целевых показателей регионального проекта «Дорожная сеть (Амурская область)». Не согласившись с пунктами 1, 2 представления, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71
Определение № 308-ЭС21-11208 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения от 17.04.2019 № 3 «О порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр», подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для охраны лесов от пожаров по региональному проекту Краснодарского края «Сохранение лесов», Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах, утвержденного приказом министерства от 05.04.2019 № 741, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии события вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. Учитывая установленные обстоятельства, суды трех инстанций пришли к выводу о необходимости признания
Определение № 17АП-13749/2012 от 03.07.2015 Верховного Суда РФ
Пермского края о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Региональные системные инвестиции» (далее – должник), у с т а н о в и л: в рамках дела о банкротстве должника, рассматриваемого по правилам параграфа 7 главы XI Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), определением Арбитражного суда Пермского края от 20.05.2013 требование общества с ограниченной ответственностью «Русский Капитал Паевые Фонды» Д.У. закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости « Региональные проекты » (далее – фонд, кредитор) в размере 29 022 000 рублей признано обоснованным и включено в четвертую очередь реестра требований кредиторов должника как обеспеченное залогом его имущества. Впоследствии конкурный управляющий должником обратился в суд с заявлением о пересмотре указанного определения по новым обстоятельствам, сославшись на признание в судебном порядке недействительным договора участия в долевом строительстве от 07.04.2010 № 2/10-НП, заключенного между должником и фондом, и послужившего основанием для включения требований последнего в реестр требований
Постановление № А56-33709/17 от 20.11.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1, при участии: от истца: не явился, извещен; от ответчика: ФИО2, по доверенности от 05.10.2017; от 3-го лица: просит рассмотреть в отсутствие представителя; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25107/2017) Ассоциации «СтройИндустрия» (в лице АС «Лучшие технологии строительства») на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2017 по делу № А56-33709/2017 (судья Щуринова С.Ю), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания « Региональный проект » (адрес: Россия, 394036, г. Воронеж, Воронежская область, ул. 25 Октября 45/310А, ОГРН: <***>) к Ассоциации «СтройИндустрия» (адрес: Россия, 187403, г. Волхов, Ленинградская область, Волховский район, пр. Волховский, 7, ОГРН: <***>) третье лицо: Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство "Региональное объединение строителей «Развитие» (адрес: Россия, 394088, г. Воронеж, Воронежская область, ул. Генерала Лизюкова, 78/-/-, ОГРН: <***>) об обязании прекратить членство и перечислить денежные средства компенсационного фонда, установил: общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Региональный проект» (далее
Постановление № А26-1679/2021 от 03.02.2022 АС Северо-Западного округа
в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы), возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результата «В соответствии с программами дорожной деятельности на текущий год субъектами Российской Федерации выполнены дорожные работы» общественно значимого результата реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» «Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций» (далее соответственно – федеральный проект, региональный проект , мероприятия, результаты реализации регионального проекта). Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (пункт 15 Правил № 193). В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия от 28.03.2019 № 108-17-2019-011 иной межбюджетный трансферт предоставлен
Постановление № А06-4597/20 от 19.04.2022 АС Поволжского округа
являющихся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 № 427-П «О государственной программе «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области». На основании пункта 4.3.3. Соглашения Правительство Астраханской области обязуется обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Соглашению. В соответствии с подпунктом 4.3.8.1 подпункта 4.3.8 пункта 4.3 Соглашения Правительство Астраханской области обязуется обеспечить завершение выполнения мероприятий (в том числе, по приемке выполнения соответствующих работ), включенных в региональный проект (региональные проекты), до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок). Подпунктом 4.3.8.3 подпункта 4.3.8 пункта 4.3 Соглашения Правительство Астраханской области обязуется обеспечить достижение значений целевых показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта. Пунктом 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта
Постановление № А28-13776/2021 от 06.09.2023 АС Волго-Вятского округа
целях выполнения требований федерального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реализация регионального проекта «Дорожная сеть Кировской области» осуществляется посредством выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог на дорожной сети регионального или межмуниципального значения, а также на дорожной сети Кировской городской агломерации, в том числе с включением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. В силу пункта 3.1.3 Государственной программы Кировской области «Развитие транспортной системы» № 133-П региональный проект «Дорожная сеть Кировской области» реализуется в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках регионального проекта «Дорожная сеть Кировской области» планируются: - строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кировской городской агломерации. Мероприятие реализуется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть Кировской области». Методика распределения и правила предоставления указанных
Решение № 2-3548/17 от 18.05.2016 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)
Дело № 2-3548/17 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18.05. 2016 года г.Липецк Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе: председательствующего Санкиной Н. А. при секретаре Чаукиной Ю. А., с участием прокурора Моисеевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Липецка в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства к ООО «Липецкий региональный проект » о предоставлении расчета в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2016 год, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Советского района г.Липецка обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства ООО «Липецкий региональный проект» о предоставлении в ГУ - Управление
Постановление № 5-824/20 от 16.07.2020 Армавирского городского суда (Краснодарский край)
муниципального образования город Армавир (вопросы экономического развития). Согласно постановлению администрации муниципального образования город Армавир от <...> <...> «О распределении обязанностей между заместителями главы муниципального образования город Армавир» к полномочиям ФИО1, как заместителя главы по экономическим вопросам, контроль реализации национальных проектов на территории муниципального образования город Армавир не отнесен. В силу п.1 указанного распоряжения, ответственными за реализацию на территории муниципального образования город Армавир национальных проектов являются заместители главы муниципального образования: Г.И.Е. -национальный проект «Культура» и региональный проект «Культурная среда»,национальный проект «Образование и региональный проект «Современная школа»; М.С.М.-национальный проект «Жилье и городская среда» и региональный проект «Формирование комфортной городской среды», национальный проект «Экология»и региональный проект «Чистая вода». 25.02.2020 года в 11 час. 22 мин. в администрацию муниципального образования город Армавир поступил запрос прокуратуры города Армавира о предоставлении сведений и документов в связи с проведением проверки соблюдения бюджетного законодательства о контрактной системе при реализации национальных проектов (исх. <...> от <...>), что подтверждается электронной
Постановление № 5-149/2022 от 09.03.2022 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)
структурного элемента муниципальной программы (в соответствии с требованием пункта 3 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240) не выделено. Согласно требованиям раздела II «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «ФИО5 муниципальный район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «ФИО5 муниципальный район» от 4 февраля 2020 года № 114 (далее – Порядок разработки муниципальных программ) региональный проект , соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде структурного элемента. В случае, если региональный проект отражается в виде основного мероприятия подпрограммы, то в приложениях к муниципальной программе слова «региональный проект» указываются в наименовании основного мероприятия. В случае, если региональный проект отражается в виде подпрограммы муниципальной программы, то слова «региональный проект» указываются в наименовании подпрограммы.». Администрацией Медведевского муниципального района в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса
Решение № 12-265/2021 от 14.05.2021 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Из материалов дела следует, что Законом об областном бюджете НСО (Приложениями 7, 8, 9) финансирование мероприятий предусмотрено по Региональному проекту «Финансовая поддержка семей при рождении детей», по целевой статье расходов 04.0.Р1.00000. Госпрограммой Приложением 2.1. «Основные мероприятия», в рамках реализации Задачи 1.1 «Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей - инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Госпрограммы, предусмотрено основное мероприятие 1.1.4. « Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей», целью которого является «Обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Новосибирской области, увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,798 в 2024 году, в том числе за счет предоставления мер социальной поддержки семей с детьми». Согласно п. 29 постановления Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» реализация Госпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденным планом