ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация иностранных граждан по месту жительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ21-716 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
иностранного государства. Отсутствие сведений о принятом компетентными органами Греческой Республики решения по заявлению кандидата, поданному в Генеральное консульство Греции в Москве, об отказе от гражданства и оформлении выхода из гражданства не позволяло Комиссии произвести регистрацию кандидата Даванкова А.В. в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Партией. В соответствии с частями двенадцатой и тринадцатой статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве гражданин Российской Федерации вправе подать письменное уведомление о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации
Постановление № 04АП-1824/2012 от 09.06.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 2 статьи 12 названного закона установлено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; 2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; 3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; 4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по
Решение № А05-2494/15 от 23.04.2015 АС Архангельской области
признаков уголовно наказуемого деяния. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Законом №109-ФЗ предусмотрена регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет по месту пребывания. Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона №107-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке,
Решение № А05-2500/15 от 12.05.2015 АС Архангельской области
признаков уголовно наказуемого деяния. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Законом №109-ФЗ предусмотрена регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет по месту пребывания. Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке,
Решение № А05-2497/15 от 13.07.2015 АС Архангельской области
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон №109-ФЗ). Законом №109-ФЗ предусмотрена регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет по месту пребывания. Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке,
Решение № А32-28820/09 от 04.09.2009 АС Краснодарского края
Соответственно, указанные лица из места пребывания - ООО "МЛЕКО" не убывали, и у общества отсутствовала обязанность направлять отрывной бланк уведомления об убытии пятый лист решения по делу № А32-28820/2009-51/308-131АЖ или уведомлять ОУФМС Краснодарского края в Павловском районе о прибытии иностранных граждан в Павловский район Краснодарского края. В соответствии с п.2 ст. 12 ФЗ № 109 от 18.07.2006 территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет в числе иных, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания, внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета. ОУФМС Краснодарского края в Павловском районе, являясь структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, при вынесении оспариваемого постановления, вышло
Постановление № 1-170/2016 от 13.09.2016 Советского районного суда (Республика Крым)
В указанный день обращения ФИО1, граждане ФИО7, ФИО6, ФИО4, ФИО4, ФИО5 были зарегистрированы по указанному адресу, однако в данном жилом помещении не пребывали и не проживали, так как ФИО1, осуществил регистрацию ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фиктивно без намерения предоставления им данного жилого помещения для пребывания (проживания). Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 322.2 УК РФ, как фиктивная регистрация иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. При ознакомлении с материалами уголовного дела ФИО1 заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в связи с чем, рассмотрение уголовного дела было назначено в особом порядке. В судебном заседании подсудимый ФИО1 виновным себя по предъявленному обвинению признал полностью. Защитник подсудимого в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1, в связи с тем, что он способствовал раскрытию этого преступления и в
Апелляционное постановление № 10-30/18 от 27.11.2018 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
в размере дохода ФИО1 за 1 месяц, что составляет 27148 рублей 23 копейки, на основании ст.ст. 82 ч.5, 70 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 27148 рублей 23 копейки. ФИО1 признана виновной в совершении преступления при обстоятельствах, изложенных в приговоре мирового судьи. Ее действия квалифицированы мировым судьей по ст. 322.2 УК РФ, как фиктивная регистрация иностранных граждан по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. В апелляционной жалобе защитник Худенко В.В. просит изменить приговор, назначив наказание, не связанное с лишением свободы, и утверждая, что мировой судья при назначении наказания недостаточно учел наличие у ФИО1 малолетнего сына и матери, имеющей инвалидность. Защитник Просяников С.А. в своей апелляционной жалобе просит отменить приговор, изменить размер назначенного наказания и освободить осужденную от уголовной ответственности; при этом он считает, что ФИО1 подлежала освобождению от уголовной ответственности
Апелляционное определение № 33-4808/19 от 16.09.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)
информационной системе миграционного учета (часть 2 статьи 15). Частью 1 статьи 17 Федерального закона N 109-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые предъявляются постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином при подаче заявления о регистрации по месту жительства: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением. Исходя из содержания вышеуказанных норм права, регистрация иностранных граждан по месту жительства производится как в отношении постоянно проживающих, так и в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и направлена лишь на их миграционный учет. Таким образом, регистрация иностранных граждан по месту жительства в Российской Федерации свидетельствует об их постоянном проживании в Российской Федерации только при наличии вида на жительство. Поскольку вид на жительство ФИО8 получен 28 июня 2017 года, суд пришел к правильному выводу о том, что с момента прибытия ее на