ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация по месту жительства регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-1083 от 31.01.2024 Верховного Суда РФ
своей семьи и иных граждан является реализацией права пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением. Пункт 2 статьи 292 ГК РФ, часть 4 статьи 31 ЖК РФ, статья 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», на которые ссылается административный истец, устанавливают ограничения выселения бывшего члена семьи собственника жилого помещения и не содержат положений, регламентирующих порядок регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства. Подпункт 49.4 пункта 49 Административного регламента в полной мере соответствует требованиям гражданского и жилищного законодательства, имеет общий характер для всех получателей государственной услуги и прав административного истца в обозначенном им аспекте не нарушает. Требования ФИО2 фактически основаны на несогласии с принятым в его отношении решением об отказе в регистрации по месту пребывания при наличии спора о праве пользования жилым помещением, от приватизации которого он отказался, однако проверка законности и обоснованности такого решения,
Определение № 307-ЭС20-22560 от 04.06.2021 Верховного Суда РФ
услуги по выдаче справок о регистрации, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2012 № 110-р (далее – распоряжение № 110-р), предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителем и Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами в сфере предоставления услуги по выдаче справки о регистрации. При этом заявителями являются граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга либо ранее зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, но снятые с регистрационного учета, в отношении которых запрашивается справка о регистрации (пункт 1.2 распоряжение № 110-р). Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2004 № 192-п утвержден Регламент информационного взаимодействия отделов вселения и регистрационного учета жилищных организаций с подразделениями, осуществляющими начисление и взимание платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги. Согласно пункту 1.1 указанного распоряжения Регламент информационного взаимодействия отделов вселения и регистрационного учета (далее - ОВиРУ) с подразделениями, осуществляющими начисления оплаты жилья и
Постановление № 17АП-13542/18-ГК от 11.10.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
фактических проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в ее управлении. Для учета управляющей компанией зарегистрированных граждан в жилых помещениях МКД используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентировались Административным регламентом от 11.09.2012 № 288. Пунктом 17 Административного регламента от 11.09.2012 № 288 предусмотрено, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации или снятия граждан Российской Федерации по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица товариществ собственников жилья или управляющие компании. С 17.04.2018 действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел по предоставлению государственной услуги по регистрационному учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Согласно пункту 24 Административного регламента от 31.12.2017 № 984 в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а именно собственники, самостоятельно осуществляющие управление
Постановление № А56-12056/2021 от 09.03.2022 АС Северо-Западного округа
правомерно исходили из того, что регистрационный учет граждан по месту жительства осуществляется исключительно в жилых помещениях. Согласно пункту 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 (далее - Административный регламент), для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложению № 5 к Административному регламенту ) и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента, а именно: паспорт, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства), письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого
Постановление № А56-34349/2021 от 02.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (абзац 6 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713). Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2004 № 192-п (далее - Распоряжение № 192-п) утвержден Регламент информационного взаимодействия отделов вселения и регистрационного учета (далее - ОВиРУ) жилищных организаций с подразделениями, осуществляющими начисление и взимание платы за жилье (техническое обслуживание) и коммунальные услуги (далее - Регламент). Согласно пунктам 1.1, 1.2 Регламента, ОВиРУ с подразделениями, осуществляющими начисления оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - Регламент) вводится в целях предоставления последним
Постановление № А56-69331/2021 от 21.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
собственников жилья, иными юридическими лицами, имеющими жилой фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Согласно пункту 2.2.18 Регламента в перечень передаваемой информации входят сведения о жилых помещениях, гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, о зарегистрированных правах на жилые помещения. Документом, подтверждающим регистрацию граждан по месту жительства и (или) месту пребывания в конкретном жилом помещении является справка о регистрации формы N 9, утвержденная Распоряжением N 192-п. Данный документ содержит необходимые для заявителя сведения о количестве лиц, постоянно и (или) временно зарегистрированных в жилом помещении, газоснабжение которого обеспечивается, указывает на правообладателей помещения, его общую площадь, а также позволяет идентифицировать абонента - сторону публичного договора поставки газа. При этом в соответствии с Регламентом документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.18, при поступлении в жилищную организацию независимо от организационно-правовой формы, подлежат обязательной передаче в ОВиРУ для их учета в автоматизированной информационной системе "Население. Жилой фонд". На основании изложенного информация о собственниках (нанимателях) жилого помещения,
Постановление № Ф03-3378/2023 от 08.08.2023 АС Дальневосточного округа
<...> действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 (далее - Административный регламент № 288). В силу пункта 81 Административного регламента № 288 гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к Административному регламенту ) к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения. Согласно пунктам 56-58 Административного регламента № 288 регистрация граждан по месту жительства состоит, в числе прочего, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов карточек регистрации по формам № 9 и поквартирных карточек по форме
Решение № 2А-1857/2015 от 05.11.2015 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
адресу. Должностной регламент начальника отдела УФМС предусматривает должностные обязанности по рассмотрению обращений граждан, осуществлению личного приема граждан, организации работы по регистрации и снятию с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, определению обязанностей сотрудников и осуществлению контроля за их исполнением, по подписанию свидетельств о регистрации по месту пребывания и месту жительства. Действий ФИО3, которые бы нарушали административный регламент, судом не установлено. Полномочия указанного должностного лица по приему от граждан документов на регистрацию по месту жительства, регламент не содержит. Должностной регламент старшего инспектора ОУФМС ФИО10 предусматривает полномочия по осуществлению постановки на миграционный учет по месту жительства или месту пребывания, пребывающих и постоянно проживающих в РФ с ведением государственной информационной системы миграционного учета. Действий ФИО10, нарушающих указанный регламент, также не установлено. Таким образом, истец не обращался в установленном законом порядке в отдел УФМС в г.Мегионе по вопросу о его регистрации по месту жительства по указанному адресу. Ни начальник отдела ФИО3,
Решение № 3А-16/2016 от 15.02.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
на территории Ленинградской области, не имелось. В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в Административный регламент (л.д.30-32, 50). В судебном заседании прокурор прокуратуры Ленинградской области М.Э.Т. настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика Ч.В.М. в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Обратила внимание на то, что требование о предъявлении документов о регистрации по месту жительство, исходя из буквального толкования п.1.16 Административного регламента , относится только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Выслушав объяснения прокурора, представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются
Апелляционное определение № 33А-11782/2023 от 29.01.2024 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
в Российской Федерации и снятии иностранных граждан и лиц без гражданства с миграционного учета в Российской Федерации. На основании пункта 2 Административного регламента №856 заявителями являются: сторона, принимающая иностранного гражданина - гражданин Российской Федерации, предоставивший в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение; постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, и подлежащий регистрации по месту жительства. Пункт 35 Административного регламента №856 содержит исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. В соответствии с вышеуказанным пунктом иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет лично в подразделение по вопросам миграции по месту нахождения жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр следующие документы: документ, удостоверяющий личность (представление лицом без гражданства не требуется) (подпункт