ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент авиация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
также других актуальных проблем контроля реализации транспортной стратегии (состояния рынка региональных перевозок, социально значимых перевозок, экспорта транспортных услуг, показателей использования парка грузовых самолетов и др.); разработка и внедрение системы сбора статистической информации об использовании парка воздушных судов авиации общего назначения и объемах расходуемого ими топлива; разработка и внедрение системы сбора статистической информации об объемах израсходованного топлива наземным транспортом, используемым для наземного передвижения в аэропортах; разработка и внедрение регламента сбора, обработки, анализа и предоставления информации в части мониторинга объемов выбросов парниковых газов гражданской авиацией ; создание информационного интернет-портала по проблеме снижения выбросов парниковых газов гражданской авиацией и общих проблем глобального изменения климата в целях популяризации мер возможного снижения вредного воздействия гражданской авиации на окружающую среду; создание и систематическая актуализация базы данных по типовым значениям объемов сжигаемого топлива и выбросов парниковых газов различными типами самолетов на различных этапах полета для маршрутов различных протяженностей; создание национальной базы таких коэффициентов выбросов парниковых газов при
Приказ Минтранса России от 14.02.2012 N 40 (ред. от 02.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2012 N 23680)
 Зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2012 г. N 23680 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 февраля 2012 г. N 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтранса России от 02.06.2014 N 146) В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной
Приказ Минтранса России от 14.02.2013 N 45 (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2013 N 28700)
 Зарегистрировано в Минюсте России 6 июня 2013 г. N 28700 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 февраля 2013 г. N 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, ВЫДАННЫХ ЛИЦУ ИЗ ЧИСЛА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтранса России от 02.07.2014 N 175) В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N
"Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных организаций, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год" (утв. МЧС России от 23.11.2016 N 2-4-71-68-14)
Допуск членов летных экипажей к самостоятельному выполнению видов подготовки к полетам в отрыве от аэродрома базирования осуществлять согласно статьям 186, 498 - 500, 651 ФАП ИАО установленным порядком после обучения и сдачи зачетов. В целях обеспечения возможности выполнения оперативного ТО силами экипажа при работе в отрыве от аэродрома базирования на борту ВС иметь эксплуатационную (РЛЭ, РТЭ, РТО, руководство по загрузке и центровке), учетно-отчетную документацию (бортовой журнал подготовки к полетам ВС, для ВС, имеющих регламент гражданской авиации бортовые карточки, оформленные в виде карт-нарядов), необходимый инструмент, расходные материалы и КПА. Особенности организации объективного контроля. В подразделениях авиации МЧС России организацию объективного контроля (далее - ОК) осуществлять в соответствии с требованиями ФАП ИАО и Федеральными авиационными правилами по организации объективного контроля в государственной авиации (приказ МО РФ от 2002 г. N 420, "Положение о порядке эксплуатации летным и инженерно-техническим составом бортовых магнитофонов", утвержденное заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению - Главным инженером ВВС
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
ЕЭВС в соответствии с Положением о порядке допуска к эксплуатации ЕЭВС АОН. Регламент № 175, в пункте 95 предусматривает, что сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) ЭВС или ЕЭВС АОН, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке, предусмотренном для первоначального получения сертификата летной годности. В соответствии с пунктом 33 Регламента № 175 для осуществления процедуры выдачи сертификатов соответствия экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения заявитель предоставляет в Росавиацию или МТУ ВТ заявку на имя руководителя, уполномоченного на проведение данного вида работ. Пунктом 42 Регламента № 175 предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является неустранение заявителем замечаний, выявленных при проведении инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. В силу пункта 1 части 5 статьи 2171
Постановление № 306-АД14-3173 от 17.04.2015 Верховного Суда РФ
отсутствии в его действиях вмененного состава административного правонарушения. Как указал суд апелляционной инстанции, указанным решением Верховного Суда Российской Федерации не устранена установленная Воздушным кодексом Российской Федерации обязанность согласования упомянутых действий с собственником аэродрома, которым признается главный оператор аэропорта (аэродрома) в силу утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации , утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2013 № 31 и пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 16.07.2012 № 236. Поскольку строительство и функционирование спорного стрельбища в пределах приаэродромной территории аэродрома Сызрань - «Троекуровка» было осуществлено учебным
Постановление № А34-2290/14 от 18.02.2015 АС Уральского округа
обществом с ограниченной ответственностью «ТАКСАВИА» (далее – общество «ТАКСАВИА») при участии в торгах. Заявитель жалобы считает, что ссылка антимонопольного органа на п. 3.27 и 3.39 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339 (далее – административный регламент от 25.05.2012 № 339), необоснованна. Заявитель полагает, что ни один из этих пунктов не предоставляет антимонопольному органу возможность истребовать заявления о нарушении антимонопольного законодательства у хозяйствующих субъектов, как это сделано в данном случае. Заявитель жалобы отмечает, что авиация , используемая для выполнения авиационных работ, относится к государственной авиации, между тем антимонопольный орган и суды ссылаются на нормативно-правовые акты, распространяющиеся только на гражданскую авиацию. АНО ДПО «Курганский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» также считает, что предписание является неисполнимым и не отвечает требованиям ясности, четкости и определенности,
Постановление № А56-99291/18 от 01.08.2019 АС Северо-Западного округа
заявлению о внесении изменений в сертификат эксплуатанта заявитель информируется об отказе о внесении изменений в сертификат (пункты 66.1 и 66.2 Административного регламента). ФАП № 249 содержит сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, порядок проведения сертификации физических, юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата (пункт 2 ФАП № 249). Согласно пункту 17 ФАП № 249, эксплуатант принимает на работу авиационный персонал, имеющий свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов, на которых эксплуатант намеревается выполнять конкретные виды авиационных работ. В силу пункта 3.2 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации », утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.09.2008 № 147 обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в
Постановление № СИП-611/18 от 20.05.2019 Суда по интеллектуальным правам
выявление сущности заявленного технического решения. В силу подпункта 2.2 пункта 9.4. Административного регламента полезная модель считается соответствующей условию патентоспособности «новизна», если в уровне техники не известно средство того же назначения, что и полезная модель, которому присущи все приведенные в независимом пункте формулы полезной модели существенные признаки, включая характеристику назначения. Содержащиеся в независимом пункте формулы полезной модели несущественные признаки не учитываются или обобщаются до степени, достаточной для признания обобщенного признака существенным. Суть настоящего спора на стадии кассационного производства состоит в истолковании приведенного в формуле спорной полезной модели признака «многослойный элемент». Суд первой инстанции, делая вывод о том, что понятие «многослойный» означает количество более одного, то есть состоящий из двух и более слоев, исходил из проведенного анализа следующих словарно-справочных источников, а именно: Толковый словарь ключевых слов русского языка. Под общ.рук. ФИО6; Идеографический словарь русского языка ФИО7, М., 2002; Авиация : Энциклопедия / Главный редактор ФИО11. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994; СНиП
Апелляционное определение № 33А-25311/19 от 03.12.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
истолковать их содержание (пункт 37 Административного регламента). ФИО4, в связи с окончанием срока действия сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна №... от <дата> (л.д.20), обратился <дата> в СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ с заявлением на сертификацию принадлежащего ему на праве собственности воздушного судна, при этом сторонами по делу не оспаривалось, что административным истцом представлены все указанные в пункте 33.2 Административного регламента документы, что также подтверждается материалами сертификационного дела. Пунктом 33.1.1 Административного регламента предусмотрено, что при проведении сертификации экземпляра воздушного судна авиации общего назначения, разработанного в иностранном государстве, и для которого отсутствует сертификат типа, выданный Межгосударственным авиационным комитетом, заявитель дополнительно предоставляет: копии сертификата типа воздушного судна, сертификата типа авиационного двигателя, сертификата типа воздушного винта, выданных Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов Америки (Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) (http://www.faa.gov)) или Европейским агентством авиационной безопасности Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency) (http://easa.eu.int)); эксплуатационную документацию воздушного судна, утвержденную уполномоченным органом
Решение № 2А-3298/20 от 22.09.2020 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
первоначального получения сертификата летной годности. Регламент N 175 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Росавиации по проведению инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов - сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам) ЭВС или сертификата летной годности ЕЭВС. Раздел II указанного регламента (Стандарт предоставления государственной услуги) содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Для осуществления процедуры выдачи сертификатов соответствия экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения заявитель предоставляет в Росавиацию или МТУ ВТ заявку на имя руководителя, уполномоченного на проведение данного вида работ (пункт 33 Регламента N 175). Согласно п. 33.2 Регламента № 175, в заявке на сертификацию ЕЭВС АОН указываются следующие сведения: наименование ЕЭВС; сведения о заявителе: адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
Апелляционное определение № 2А-3042 от 20.11.2020 Самарского областного суда (Самарская область)
гражданской авиации и выдачи соответствующих документов приказом Минтранса РФ от 07.05.2013г. № 175 утвержден «Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов» (далее - Административный регламент), который предусматривает процедуры проведения работ по оценке соответствия установленным требованиям экземпляра воздушного судна и единичного экземпляра воздушного судна. Пунктом 33 Административного регламента установлено, что для осуществления процедуры выдачи сертификатов соответствия экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения заявитель предоставляет в Росавиацию или МТУ ВТ заявку на имя руководителя, уполномоченного на проведение данного вида работ. Пунктом 33.2 Административного регламента указан исчерпывающий перечень сведений и документов, подлежащих внесению в заявку на сертификацию ЕЭВС АОН: наименование ЕЭВС; сведения о заявителе: адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; если владелец экземпляра ВС - физическое лицо: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты; если владелец
Апелляционное определение № 2-5809/2021 от 12.04.2022 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
причин и условий, им способствующих. Приказом ректора института от 27.10.2021 №710/л выборы *** были отменены в связи нарушением действующего Регламента. В обоснование данного приказа указано на представление Ульяновской транспортной прокуратуры от 26.10.2021 №23/1-02-2021. Оспаривая данный приказ, истец и его представитель ссылаются на превышение ректором своих полномочий, а также нарушение общеустановленной практики избрания *** еще до окончания их полномочий, и заключения с ними трудовых договоров уже после избрания на должность и истечения срока трудовых договоров с предшественником. В соответствии с ч.5 ст.26 Закона «Об образовании в РФ» структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.4.22 Уставу Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации ФИО2» непосредственное управление Институтом осуществляет ректор. Полномочия ректора определены пунктом 4.24 Устава ФГБОУ ВО УИ