контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Приказом ФНС России от 16.03.2009 № ММ-8-2/9ДСП@ утвержден Регламент мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками , п. 1.2 которого предусмотрено, что отдельные мероприятия налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут проводиться вне рамок налоговых проверок. В частности, согласно п. 1.18 указанного Регламента вне рамок налоговых проверок может проводиться истребование информации относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделки. Указанные положения Регламента согласуются с ч.3 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что налоговый орган,
расходных операций документы не отражают реальных хозяйственных операций с контрагентами, поскольку судом установлено и доказательства обратного заявителем не представлены, что взаимоотношения заявителя и его контрагентов не носили реального характера, что следует из совокупности представленных в материалы дела доказательств. Судом отклоняется довод заявителя о нарушении ответчиком порядка и сроков проведения проверки, неотносимости и недопустимости протоколов допроса руководителей контрагентов, положенных в основу оспариваемого решения доказательств. Согласно п. 4 ст. 90 НК РФ и регламента мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками - в случае необходимости допроса свидетеля по месту жительства (месту пребывания), направляется письменное поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку о допросе свидетеля в адрес налогового органа по месту жительства (месту пребывания) свидетеля (порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений о допросе свидетеля). Выездные налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с п. 1 ст. 36 НК РФ и п. 33 ст. 11 Закона
№ 1 по Челябинской области ФИО21 Остальные, перечисленные на стр. 3-5 письменных пояснений ОАО «Макфа» от 20.09.2010г. протоколы допросов, были получены налоговым органом в ответ на поручения о проведении допроса. Налоговым законодательством не регламентирован порядок проведения допроса в случае необходимости допроса свидетеля по месту жительства (месту пребывания) не относящегося к юрисдикции налогового органа, проводящего налоговую проверку. В связи с этим налоговый орган при необходимости проведения указанных мероприятий в своих действиях руководствовался Регламентом мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками , утвержденным приказом ФНС России от 16.3.2009г. № ММ-8-2/9дсп@ (далее - Регламент). В соответствии с пунктом 3.2 указанного Регламента Инспекцией направлялось письменное поручение о допросе свидетеля в адрес налогового органа по месту жительства (месту пребывания) свидетеля. Форма поручения приведена в приложении 3 к Регламенту. Все поручения, направленные в ходе выездной налоговой проверки ОАО «Макфа», были инициированы должностными лицами, проводящими проверку, являются приложениями к акту проверки. Данные действия должностных лиц налогового органа
первичные документы оформлены от имени физического лица, которое их не подписывало. Доводы Общества о недопустимости этих доказательств аналогичны доводам применительно к ООО «Галатекс» и не принимаются судом по таким же основаниям. Дополнительный довод заявителя, что допрос свидетеля ФИО5 проведен лицом, не участвующим в проверке (инспектором ИФНС РФ по г.Мытищи Московской области), судом не принимается, поскольку допрос проведен по поручению МИ ФНС РФ №1 по Псковской области (т.2 л.д.127-128), что согласуется с Регламентом мероприятий налогового контроля, связанного с налоговыми проверками , утвержденного ФНС РФ 16.03.2009 №ММ-8-2/9 дсп. Договор с ООО «Фаворит» по тексту идентичен договору с ООО «Галатекс», условия поставки, оформление первичных документов с этим поставщиком, также одинаковы. В связи с этим доводы налогового органа применительно к налогу на прибыль помимо недостоверности первичных документов также аналогичны доводам, указанным по ООО «Галатекс», в связи с чем получили такую же правовую оценку суда. Проверка доводов налогового органа об оформлении товарных накладных не в
Федерации. Информация о деятельности налогоплательщика должна оцениваться судом по правилам оценки доказательств с учетом ее значимости для разрешения спора, а также своевременности и адекватности предпринятых налоговым органом мер в целях ее получения. В данном случае у суда не имелось правовых оснований для отклонения представленных инспекцией доводов и доказательств. При этом, возможность использования налоговым органом доказательств, полученных до начала проверки не вступает в противоречие с требованиями ст.82 НК РФ и соответствует положениям Регламента мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками , утвержденного приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.03.2009 (далее - Регламент). В соответствии с главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые проверки проводятся на основании имеющихся у налогового органа и полученных от других лиц сведений о налогоплательщике, документов, представленных самим налогоплательщиком. Получение таких документов до начала выездной налоговой проверки не свидетельствуют об их недопустимости, если не нарушен установленный налоговым законодательством порядок их получения, и они были исследованы при проведении
представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, и содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом в обязательном порядке сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения, или внести в установленный срок соответствующие исправления. В указанных целях налоговым органом используется сообщение (с требованием представления пояснений), рекомендуемые форма и порядок заполнения которого приведены в Регламенте мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками , утверждаемом ФНС России. В случае необходимости вызова налогоплательщика в налоговый орган для пояснений, налоговыми органами используется уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Если после рассмотрения лицом, проводящим камеральную налоговую проверку представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений налогоплательщика, налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения, или нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового кодекса