ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент осуществления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Роспотребнадзора от 21.07.2010 N 01/10837-0-23 "О разъяснениях правоприменительной практики реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам"
оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг". Пунктом 9 Положения о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, Стороны могут дополнительно запрашивать иные документы, предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация. Такие дополнительные документы могут быть предусмотрены только нормативными правовыми актами, описывающими процедуры государственной регистрации (установления безопасности товара) государства - участника таможенного союза, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольного товара. Для Российской Федерации таким нормативным правовым актом является Административный регламент осуществления Роспотребнадзором государственной регистрации, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 657 (например, в соответствии с указанным административным регламентом для государственной регистрации могут быть запрошены: копия свидетельства на товарный знак (при наличии товарного знака), документ изготовителя о том, что он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации продукции изготовителя - в случае, если заявитель не является изготовителем). Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО ------------------------------------------------------------------
Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199 "Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"
декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда и их применение при реализации полномочий по проведению федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда И.И. Шкловца. Руководитель В.Л.ВУКОЛОВ Приложение к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 2 июня 2014 г. N 199 КонсультантПлюс: примечание. Приказом Роструда от 23.08.2019 N 231 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 426-ФЗ "О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА" ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА <1> -------------------------------- <1> Далее - Рекомендации. 1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи должностным лицам территориальных органов Роструда, уполномоченным на проведение федерального
Письмо Росреестра от 13.04.2020 N 3214-АБ/20 "Об определении контуров объектов недвижимости"
законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым. 2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральным агентством водных ресурсов, представлять в Федеральное агентство водных ресурсов отчеты о результатах осуществления переданных полномочий. 3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство водных ресурсов обязуется: 3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Совету министров Республики Крым по вопросам осуществления Советом министров Республики Крым переданных полномочий. 3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий. 3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов отчетов о результатах осуществления переданных полномочий. 3.4. Информировать Совет министров Республики Крым обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Совету министров Республики Крым копий принятых актов. 3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Совета министров Республики Крым
Письмо Минэкономразвития России от 14.04.2020 N Д13и-11420 "О направлении разъяснений"
сфере природопользования отчеты о результатах осуществления переданных полномочий. 2.6. Направлять Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в пределах своей компетенции запрошенную ей информацию по вопросам осуществления переданных полномочий. 3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обязуется: 3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Совету Министров Республики Крым по вопросам осуществления Советом Министров Республики Крым переданных полномочий. 3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий. 3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральную службу в сфере природопользования отчетов о результатах осуществления переданных полномочий. 3.4. Информировать Совет Министров Республики Крым обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Совету Министров Республики Крым копий принятых актов. 3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Совета Министров Республики
Определение № А08-4824/19 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пришел к выводу, что проведенный ответчиком запрос цен в электронной форме на право заключения договора, не является торгами в смысле, определенном статьей 447 Гражданского кодекса, и не порождает для ответчика обязанности заключить договор с победителем закупки. Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции указал, что проведенная заявителем процедура соответствует правовой природе торгов в иной форме, заключение договора по ее итогам с победителем является обязательным. Исследовав Регламент осуществления закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок» (далее - Регламент), предусматривающий право любой из сторон отказаться от заключения договора, суд апелляционной инстанции признал его противоречащим требованиям статей 1, 10, 447 Гражданского кодекса. Отменяя постановление суда апелляционной инстанции и оставляя в силе решение суда, суд округа исходил из того, что спорная закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку; для размещения используется электронный маркет (магазин),
Кассационное определение № 66-КА20-4 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
такого нарушения с указанием срока устранения нарушения и направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки в структурное подразделение территориального органа исполнительной власти, осуществляющее государственный земельный надзор, либо другой орган, уполномоченный применять меры административного воздействия к лицам, допустившим нарушение. Постановлением администрации г. Иркутска от 23 мая 2012 года № 031-06-1054/12 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск», пунктом 5.1. которого предусмотрены права уполномоченного органа при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах муниципального образования город Иркутск, и в числе прочих указано, что в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований земельного законодательства выдавать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц,
Определение № 06АП-1496/18 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) и исходили из того, что в отношении предпринимателя проверка не назначалась и не проводилась, поэтому правовые основания для вынесения оспариваемых предписаний (а не предостережений) отсутствовали. Обнаруженные в ходе планового (рейдового) мероприятия нарушения могли являться лишь поводом для назначения внеплановой проверки, так как указанный осмотр (обследование) не подменяет внеплановую проверку. До настоящего времени департаментом не разработан и не принят Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере распространения информационных конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск». Поскольку иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления контрольных мероприятий на территории города Хабаровск, и предусматривающих возможность выдачи предписаний по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, в спорный период не имелось, суды признали уполномоченный орган нарушившим порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю. Судами отмечено, что само по себе наличие у
Определение № А56-62736/20 от 13.10.2021 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что должностные лица управления при обследовании земельного участка и составлении акта действовали в рамках своих полномочий, оспариваемое задание управления от 02.06.2020 № 93-3 соответствует установленным требованиям, подписано заместителем руководителя, суд, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 7, 109, 115 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240, пунктами 2, 3, 4, 5 Порядка оформления и содержания заданий, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.06.2018 № 283, пришел к выводу, что общество не доказало нарушение своих прав и законных интересов действиями управления по осуществлению административного обследования земельного участка, включая его выбор (отбор) в качестве объекта административного обследования, и оформлению такого
Постановление № Ф03-1202/2022 от 07.04.2022 АС Камчатского края
по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии» органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, в том числе Вилючинского городского округа, наделяются государственными полномочиями по проведению при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, проверок. Постановлением администрации Вилючинского городского округа Камчатского края от 02.02.2018 № 87 утвержден Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вилючинского городского округа (далее – Регламент № 87). В силу пункта 1.2 названного Регламента муниципальный жилищный контроль в Вилючинском городском округе осуществляется администрацией Вилючинского городского округа, непосредственное осуществление контроля возлагается на отдел муниципального контроля администрации Вилючинского городского округа. Согласно пункту 1.7 этого же Регламента уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений. Таким образом, оспариваемое
Постановление № А19-20564/2021 от 26.10.2022 АС Восточно-Сибирского округа
муниципального контроля КУМИ № 2280/21 от 08.10.2021 (далее – акт от 08.10.2021). Решением Арбитражного суда Иркутской области 05 мая 2022 года, оставленным без изменения, постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 августа 2022 года, требования удовлетворены. В кассационной жалобе КУМИ, ссылаясь на нарушение норм материального права (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденный постановлением Администрации города Иркутска от 23.05.2012 № 031-06-1054/12 (далее – Регламент), просит решение и постановление отменить, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. По мнению комитета: в жалобах, послуживших основанием для проведения проверки, прямо указано на кадастровый номер земельного участка 38:36:000024:6883, который имел этот участок до заключения соглашения о перераспределении, затем участку был присвоен кадастровый
Постановление № А27-20435/2021 от 15.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
вынесении одного постановления за совершение нескольких незаконных валютных операций размер административного штрафа подлежал бы исчислению от общей суммы данных валютных операций. Вопреки доводам предпринимателя соблюдение валютного законодательства при осуществлении резидентами валютных операций в ходе исполнения контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с внешнеэкономической деятельностью, является предметом контроля со стороны инспекции (статья 22 Закона о валютном регулировании, подпункт 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и
Решение № 2-29/2018«А» от 15.02.2018 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)
представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении определенной обязанности, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Октябрьского района ЕАО обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности принять, утвердить и включить в перечень муниципальных услуг административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего осуществление муниципального земельного контроля. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 847 создана территория опережающего социально-экономического развития «Амуро-Хинганская» на территориях муниципальных образований «Город Биробиджан», «Ленинский муниципальный район» и «Октябрьский муниципальный район». 26.09.2016 Министерством РФ по развитию Дальнего Востока с правительством ЕАО, мэрией города МО «Город Биробиджан», администрацией Ленинского муниципального района
Решение № 2А-245/20 от 29.06.2020 Чемальского районного суда (Республика Алтай)
неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском к административному ответчику администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении
Решение № 2А-242/20 от 29.06.2020 Чемальского районного суда (Республика Алтай)
неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований п. 2 ч. 2 ст. 6, п. 12 ст. 18 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ и непринятии мер по разработке и принятию муниципальных нормативных правовых актов (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, обязании в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в пределах своих полномочий разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты (Положение, административный регламент) осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском к административному ответчику администрации МО «<адрес> сельское поселение» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении
Апелляционное определение № 33-13703/2013 от 25.12.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля по апелляционной жалобе представителя администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, действующего на основании доверенности на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 15 октября 2013 года, которым заявленные требования прокурора удовлетворены. Суд обязал администрацию Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области. Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав прокурора отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Мамину Н.Л., возражавшую по доводам жалобы, Судебная коллегия установила: Прокурор г.Камышина в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании совершить определенные действия -определить в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент
Апелляционное определение № 33А-3907/15 от 21.10.2015 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
В.В., судей Ивановой М.Н., Скакуна А.И., при секретаре Архиповой Ю.А., с участием прокурора Посельского Ф.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Ленского районного суда РС (Я) от 09 июля 2015г., которым по делу по иску заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Ленск» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности организовать осуществление муниципального жилищного контроля и разработать административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории МО «Город Ленск», постановлено: Иск заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Ленск» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности организовать осуществление муниципального жилищного контроля и разработать административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории МО «Город Ленск» удовлетворить. Обязать администрацию МО «Город Ленск» Республики Саха (Якутия) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать осуществление