ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент подготовки гпзу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"
или об отказе в их выдаче; 4) выдача на руки застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также направление уведомления об отказе в выдаче застройщику разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 5) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В административном регламенте также рекомендуется включить раздел, содержащий порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения функции. Административные процедуры, связанные с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка Следует учитывать, что подготовка градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ ) в соответствии с требованиями части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При исполнении административной процедуры, связанной с подготовкой и выдачей градостроительного плана земельного участка (далее - административная процедура), необходимо иметь в виду, что в целях обеспечения прав и законных интересов физических и
Определение № А41-72850/20 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 34, пунктом 7 части 3 статьи 41, статьями 42, 43, 56, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 2, частью 9 статьи 7, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 13.2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в 9 Московской области» и признании утратившими силу некоторых распоряжений Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области», утвержденного распоряжением Главархитектуры Московской области от 24.12.2018 № 30РВ497, пришел к выводу о правомерности отказа комитета в выдаче ГПЗУ . Довод общества о наличии проекта планировки и межевания спорной территории, утвержденного постановлением администрации городского поселения Нахабино Красногорского района от 19.12.2014 № 678/113, был рассмотрен судом. Суд указал, что полномочия по подготовке и согласованию документации по планировке территории комитет получил только в 2018 году; администрация городского поселения Нахабино ликвидирована в 2017
Определение № 310-ЭС21-10881 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
пункт 7 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ включено правило о внесении в ГПЗУ данных о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 данной статьи, что согласуется также и с положениями пункта 2.4 Приказа Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр о форме градостроительного плана земельного участка. Анализ приведенных норм градостроительного законодательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению правообладателя земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа, а градостроительный план по своей правовой природе не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и
Определение № 309-КГ18-7329 от 20.06.2018 Верховного Суда РФ
о том, что Градостроительный план земельного участка не устанавливает ограничений. Не основаны на нормах Градостроительного кодекса РФ выводы судов относительно отсутствия в оспариваемых градостроительных планах земельного участка минимальных отступов от границ земельного участка. В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодека Российской Федерации Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон. Судами установлено, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4411058:193 по ул. Героев Хасана,105 на момент подготовки и утверждения ГПЗУ в 2013 располагался в территориальной зоне ПЕ-4(зона производственно-коммунальных объектов IV класса вредности), в которой требовании я к этажности и проценту застройки в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 не установлены. Следовательно, Правила землепользования и застройки г.Перми
Определение № 305-КГ14-8698 от 10.04.2015 Верховного Суда РФ
недвижимости, суд, руководствуясь Административным регламентом предоставления государственной услуги «Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков в городе Москве», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011№ 229-ПП «О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков», статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статьями 41, 43 - 46, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 19052009 № 455 «О совершенствовании процедуры разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков», пунктами 1.2, 2.2, 4.1 постановления Правительства Москвы от 02.09.2008 № 801-ПП «О порядке разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков на территории города Москвы» (вместе с «Положением о порядке разработки, оформления и утверждения в городе Москве по заявлениям физических и юридических лиц градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа»), статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал оспариваемый приказ комитета об утверждении ГПЗУ не соответствующим действующему законодательству
Решение № А40-150546/16 от 26.10.2016 АС города Москвы
«Приоритет» в приеме документов на выдачу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 77:08:0010005:26 в соответствии с п. 2.8.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков» в городе Москве, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 № 229-ПП, ввиду обращения за государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги, что подтверждается карточкой уведомления об отказе от 14.06.2016. В Уведомлении об отказе Москомархитектуры пояснило, что, на основании п. 2.4.1 Регламента, подготовка ГПЗУ осуществляется по заявке правообладателя (арендатора, пользователя, собственника) земельного участка, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, при предоставлении документов, необходимых для заполнения формы ГПЗУ. В обоснование причин отказа Москомархитектуры указывает, что заявка на предоставление государственной услуги должна подаваться от имени ООО «Расчетный организационный совет ЕвроИнвест», которое является правообладателем земельного участка, поскольку указано в качестве арендатора в договоре долгосрочной аренды земельного участка № М-08-024664 от 27.05.2005. Не согласившись с отказом в приеме документов на
Постановление № 17АП-13101/17-АК от 12.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, в градостроительных регламентах территориальной зоны, в которых располагается земельный участок и в отношении которого был подготовлен и утвержден оспариваемый план, не указаны предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в связи с чем, данные сведения не были включены в п.2.2.1 ГПЗУ. При отсутствии вышеуказанных параметров в ГПЗУ вносится запись «Определить проектом»), что не противоречит законодательству в сфере градостроительной деятельности. Соответствующие доводы заявителя судом первой инстанции обоснованно отклонены с учетом вышеизложенного. Судом проанализированы представленные в материалы дела документы и установлено, что оспариваемые в настоящем деле градостроительные планы земельного участка изготовлены в соответствии с формой, предусмотренной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207, и содержат все необходимые сведения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:4411058:193 по ул. Героев Хасана,105 на момент подготовки и утверждения ГПЗУ в 2013 году располагался и располагается (что учтено в дальнейших ГПЗУ)
Постановление № А60-58723/15 от 13.02.2018 АС Уральского округа
решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе Администрация просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права. Заявитель полагает, что поскольку спорный земельный участок предоставлен в аренду приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 05.08.2003 № 13005, то есть до утверждения решением Екатеринбургской Думы от 13.11.2007 № 68/48 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», требования градостроительных регламентов Правил на данный земельный участок не распространяются. Ссылаясь на то, что подготовка и выдача ГПЗУ без учета утвержденного проекта планировки территории влечет нарушение основных принципов градостроительного законодательства, Администрация считает необходимым руководствоваться в спорных правоотношениях Проектом детальной планировки центральной части города Свердловска, утвержденным решением Свердловского горисполкома от 28.05.1975 № 232, которым не предусмотрено возведение объектов капитального строительства на спорном земельном участке, кроме того, спорный земельный участок был предоставлен для строительства жилого дома-вставки по ул. Воеводина, 4. По мнению Администрации, вывод судов о том,
Постановление № 17АП-8121/2022-АК от 08.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в утвержденном проекте межевания территории. Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) согласно п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В ГПЗУ в соответствии с пп. 5 п. 3 ст, 573 ГрК РФ содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок. Источниками информации для подготовки ГПЗУ согласно п. 2 ст. 573 ГрК РФ являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. ГПЗУ в соответствии с п. 37 Порядка заполнения формы ГПЗУ (утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, далее - Порядок № 741/пр) должен включать информацию о видах разрешенного использования
Решение № 2А-3116/2017 от 30.08.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
и муниципальных услуг» распоряжением администрации г.Перми от 12.05.2011 г. № 73-р «Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде» подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой в сфере градостроительства, предоставляемой Департаментом. Во исполнение вышеуказанных норм, постановлением администрации г.Перми от 22.06.2012 г. № 50-П утвержден Административный регламент Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, который определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации г.Перми, а также регламентирует форму заявления и перечень документов, необходимых для подготовки, утверждения и выдачи ГПЗУ . Исчерпывающий перечень условий, размеров и параметров, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка, установлен ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент издания распоряжения). Исходя из положений ч. 3 ст. 44, п. 9 ст. 1, ст. ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а