Росимущества, курирующим Управление приватизации федерального имущества. 9. Решения о согласовании сделок, совершаемых Предприятиями, указанными в пунктах 6.2, 6.3, 6.4 и 7 настоящего Регламента, принимаются Заместителем Руководителя Росимущества, курирующим уполномоченное отраслевое управление (в зависимости от сферы деятельности (отрасли) Предприятия). 10. Согласование сделок, совершаемых Предприятиями, подведомственными Российской академии наук, осуществляется Межрегиональным территориальным управлением Агентства по использованию федерального имущества Российской академии наук с учетом мнения территориального органа Агентства по месту нахождения объекта недвижимости. 11. В случае если принятие решения о согласовании сделки, совершаемой Предприятием, не отнесено настоящим Регламентом к компетенции центрального аппарата Агентства, либо к компетенции Межрегионального территориального управления Агентства по использованию федерального имущества Российской академии наук, решение о согласовании сделки принимается территориальным органом Агентства. 12. Согласование сделок, совершаемых Предприятиями с недвижимым имуществом (за исключением сделок по передаче имущества в аренду ), осуществляется территориальным органом Агентства по месту государственной регистрации Предприятия в качестве юридического лица с учетом мнения территориального органа Агентства по месту
регистрационный N 30548, опубликован в "Российской газете", 2013 г., 13 декабря. Пунктами 3.7.1 - 3.7.10 Административного регламента определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по подготовке договора аренды либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи и акта приема-передачи. К.С. оспорила в Верховном Суде Российской Федерации абзац первый пункта 3.7.6 Административного регламента, согласно которому подписанный уполномоченным лицом договор аренды либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи и акт приема-передачи ответственное должностное лицо Росимущества направляет на подписание заявителю. Заявитель просит признать приведенную норму в силу ее неопределенности недействующей в части, допускающей направление заявителю для подписания акта приема-передачи одновременно с договором аренды , заключаемым сроком более одного года, а также договора аренды, подписанного не уполномоченным на его подписание лицом. Считает, что требование подписания акта приема-передачи земельного участка одновременно с договором аренды земельного участка сроком действия более одного года, подлежащим государственной регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, противоречит
настоящего Регламента. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Пунктом 3.2 Административного регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений: письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу; распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность; письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность. Таким образом, решение о передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования должно приниматься Росимуществом на основании обращения органа местного самоуправления. Администрация направила письма в адрес территориального управления, доказательств обращения в Росимущество не представлено, поэтому вывод судов о соблюдении администрацией процедуры обращения является необоснованным. При разрешении спора судами также не учтено, что в отношении участков с кадастровыми номерами 23:49:0402032:0095, 23:49:0402023:0034, 23:49:0402032:341, 23:49:0402023:0035 администрацией с превышением полномочий заключены договоры аренды , являющиеся ничтожными сделками (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации). Передача
электросетевые объекты ОАО «МРСК Урала»; копию Свидетельства о праве ПБП на земельный участок; Постановление Главы Шалинского района от 02.10.1996 № 501 о предоставлении земель для размещения электросетевых объектов ОАО «Свердловэнерго». Таким образом, ОАО «МРСК Урала» предоставлены в уполномоченный орган все перечисленные в п.2.8 Административного регламента документы. Указанный пакет документов является достаточным для предоставления государственной услуги. В соответствии с п.2.5 Административного регламента государственная услуга предоставляется в течении 2-х месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе. Заявления ОАО «МРСК Урала» о предоставлении образованных земельных участков в аренду с пакетом документов получено ТУ ФАУГИ в СО. Однако, в нарушение п.2.5 Административного регламента государственная услуга по предоставлению земельных участков в аренду в установленные сроки не предоставлена. Договоры аренды на испрашиваемые земельные участки с ОАО «МРСК Урала» не заключены. Письмом от 01.06.2017 № АР-6269/07 сообщило ОАО «МРСК Урала» об отказе в предоставлении образованных из 66:31:0000000:34 земельных участков в аренду по
отсутствие зарегистрированного права Российской Федерации на вновь образованные земельные участки и несоблюдение требований статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основания для отказа в предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в указанном Административном регламенте не содержатся. При изложенных обстоятельствах, установив отсутствие оснований для отказа в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ Территориального управления Росимущества не соответствует положениям закона, нарушает права и законные интересы общества «МРСК Урала», в связи с чем суды правомерно удовлетворили заявленные требования, возложив на заинтересованное лицо соответствующую обязанность по принятию решений о предоставлении обществу «МРСК Урала» в аренду земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:07:0000000:194. Довод Территориального управления Росимущества о том, что все земельные участки, сформированные из земельного
исполнение судебного акта, что соответствует целям, установленным статьей 2 Закона № 229-ФЗ. Доводы о незаконности требования судебного пристава-исполнителя, ввиду того, что Регламент на момент вынесения оспариваемого требования утратил силу, апелляционной коллегией отклонены, поскольку на момент совершения действий по исполнению судебного акта - направления письма от 22.10.2019 № 02-05/8218, указанный Регламент действовал и утратил силу лишь с 27.09.2020. Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2017 № 166 утратил силу в связи с утверждением Приказом Росимущества от 11.09.2020 № 261 нового Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду , постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов. Таким образом, заявитель не лишен возможности исполнить решение суда в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доказательств отсутствия у него соответствующей возможности в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах у судов не имелось правовых
Административном регламенте и вышеуказанных Перечнях документы. Таким образом, заявление оформлено ненадлежащим образом. Вместе с тем, в силу п.3.8.1, 3.11 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги (с комплектом необходимых документов в достаточном объеме для принятия решения), т.е. надлежащим образом оформленного заявления. Правильно суд учитывал также и то, что должностным регламентом заместителя руководителя Территориального управления Росимущества в Калининградской области принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в обязанности ФИО3 не входит. Разделом 3 Положения о Территориальном управлении принятие решения по вопросу заключения договора аренды земельного участка и подписание гражданско-правового договора возложено на руководителя Территориального управления, которым в феврале 2015 года являлась ФИО1 а со 2 марта 2015 года – ФИО2. Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом первой инстанции установлены, им дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки представленных
утвержденным приказом Федерального агентства по управлением государственным имуществом Росимущество) от 11.09.2020 № 261, (далее - Административный регламент № 2), действовавшим как в период рассмотрения административным ответчиком вышеназванного Заявления, так и в настоящее время (дата введения в действие регламента: 26.09.2020). Согласно Административному регламенту № 1 административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений с заявителями, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду , постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (п. 1.1.). Государственная услуга предоставляется, в числе прочего физическим лицам либо их уполномоченным представителям, имеющим право на получение земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов (п. 1.2.). Государственную
Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (далее – Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений с заявителями. В соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента, действовавшего в период спорных правоотношений (утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №)при предоставлении земельного участка без проведения торгов путем заключения договора аренды земельного участка, срок предоставления государственной услуги не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества. Поскольку обязанность территориального органа принять решение по заявлению ФИО1 в силу пункта 2.7. Административного регламента должна была быть исполнена не позднее