ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент тариф водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4 "О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"
что период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации. В свою очередь, пунктами 8 и 9 Правил регулирования указывается, что тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной службой по тарифам, и вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Учитывая необходимость соблюдения региональными регулирующими органами при осуществлении установления регулируемых тарифов вышеприведенных норм законодательства Российской Федерации, а также принимая во внимание особенности переходного периода, включая, в том числе, отсутствие в настоящее время утвержденного регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, отмечаем следующее. Вышеуказанный Федеральный закон и Правила регулирования
Письмо ФАС России от 02.06.2021 N СП/45042/21 "О рассмотрении обращения"
регулирования тарифов может открыть и рассмотреть дело об установлении тарифов (установить тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности (пункт 15 Правил регулирования). Согласно пункту 4 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э (далее - Регламент), орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на
Определение № КАС04-13 от 17.02.2004 Верховного Суда РФ
услуги систем водоснабжения и канализации, в связи с чем необоснованным является довод в кассационной жалобе о том, что при наличии абзаца 6 этого Перечня (оплата населением жилья и коммунальных услуг) в абзаце 8 Перечня якобы не указаны услуги, оказы- ваемые и населению. Необоснованным является и утверждение в кассационной жалобе о том, что к рассматриваемому спору неприменимы положения Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики» в части регламента- ции полномочий Правительства РФ в области регулирования вопросов государственного регулирования тарифов (цен) коммунальных услуг, поскольку услуги водоснабжения и канализации оказываются (в частности и заявите- лем) не только организациям для собственных нужд, но и последними - на- селению. В силу приведенных норм Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» Кассационная коллегия считает, что. оспоренное положе- ние Перечня находится в соответствии и с абзацем 2 п.1 Указа Президента РФ № 221 от 28 февраля 1995 года, согласно которому Правительство РФ уполномочено определять с учетом норм,
Постановление № 15АП-16673/2012 от 16.09.2016 Суда по интеллектуальным правам
и ведения совместной научной деятельности с руководителем и работниками данной организации (факт сотрудничества ФИО6 с ответчиком был установлен Судом по интеллектуальным правам в деле № СИП-158/2014). Истец обращает внимание на то, что помимо акта внедрения изобретения, технологического регламента, договоров по внедрению, испытаниям и исследованиям, отчетов по испытаниям, актов производственных испытаний и множества писем о согласованиях и оценке результатов работы изобретения, существуют также сведения и информация публичного характера, содержащиеся в материалах научных конференций и в журнальных публикациях, из которых следует, что ответчик использует способ очистки воды, защищенный спорным патентом. Кроме того, отмечает, что факт использования ответчиком спорного изобретения следует из письма администрации города от 11.02.2011, согласно которому при расчете стоимости тарифа на водоснабжение учтены расходы по лицензионному договору от 24.04.2006. Кроме того, заявитель кассационной жалобы ссылается на отсутствие в материалах дела аудиозаписей некоторых судебных заседаний суда апелляционной инстанции, в том числе тех, в которых эксперты давали пояснения, и на основании
Постановление № 18АП-14861/20 от 15.01.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом. Приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент № 163). В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относится, в том числе горячее водоснабжение. Регулированию подлежит, в том числе, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение ). Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования № 406). В силу статьи 5 Закона № 416-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения
Постановление № 17АП-6225/2022-АК от 03.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса. В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э (далее – Регламент № 1154-э). Согласно пункту 12 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов,
Постановление № А56-33474/2021 от 07.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
государственной регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» определяют порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20.12.2019 №585-п установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение истца для потребителей Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2020- 2022 годы. В соответствии с пунктом 35 Правил №406 корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом. Пунктом 22 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 №1154-э (далее - Регламент) установлено, что при корректировке долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело в соответствии с требованиями, установленными Правилами регулирования и настоящим Регламентом к процедуре рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Решение о
Постановление № А33-2593/17 от 06.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 07.06.2013 №163 (далее – Регламент), в приложениях №1 и №2 к которому предусмотрено установление отдельного тарифа для населения с включением НДС. Необходимость установления отдельного тарифа для населения при оказании услуг теплоснабжения, по мнению ответчика, также соответствует пункту 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 154, части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обращаясь в РЭК за установлением тарифов на тепловую энергию для потребителей, которые не получают тепловую энергию с коллекторов, общество не заявляло в своем расчете расходы на производство и передачу тепловой энергии для потребителей, относящихся к категории «население». Наличие утвержденных тарифов на тепловую энергию и на теплоноситель является обязательным условием для установления уполномоченным органом тарифного регулирования двухкомпонентного тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения ), а не самовольного комплектования теплоснабжающей тарифов на горячую воду из отдельно утвержденных тарифов. Заявитель в
Решение № 3А-112/20 от 28.09.2020 Белгородского областного суда (Белгородская область)
Федерального закона №416-ФЗ и Положения, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2018 г. №234-пп. Содержание приказов соответствует п. 28 Правил регулирования тарифов. Оснований для вывода о несоблюдении Комиссией процедуры принятия приказов от 19 сентября 2019 г. №24/1, от 16 декабря 2019 г. №32/28 не имеется. Тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой (п. 8 Правил регулирования тарифов). Соответствующий регламент утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. №1154-э (далее – Регламент установления тарифов). Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Указанное правило не распространяется на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения,
Решение № 31О0000-01-2021-000042-79 от 10.06.2021 Белгородского областного суда (Белгородская область)
с НДС. - на водоотведение на 2021 год установлен в размере: с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 24,58 руб./куб. м без НДС, 29,50 руб./куб. м с НДС. С 01.07.2021 по 31.12.2021 – 25,41 руб./куб. м без НДС, 30,49 руб./куб. м с НДС. Согласно пункту 8 Правил регулирования тарифов тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой, который, в свою очередь, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э (далее также Регламент установления тарифов). Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Указанное правило не распространяется на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
Решение № 2А-2681/2023 от 15.03.2023 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
№ 2130, размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на реализацию мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. Системный анализ ч. 2, 5, 9 и 10 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ свидетельствует о том, что федеральный законодатель разделил категории "тариф" и "плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая в индивидуальном порядке". Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный Приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, определяет только процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, но не регулирует порядок расчета платы за подключение технологическое присоединение), устанавливаемой в индивидуальном порядке. Отсутствие нормативного правового акта (административного регламента), регулирующего порядок и сроки предоставления РЭК Свердловской области государственной услуги по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе горячего водоснабжения,