улов; перечень особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов; порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них. 5.2.3. По административным регламентам предоставления государственных услуг: по предоставлению информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре; по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; по распределению квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства
Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 № 57, разъяснениями, приведенными в пункте 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пункте 5 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Общества. Суды исходили из следующего: информация о проведении аукциона по приобретению права на заключениедоговораводопользования была
от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее Административный регламент). Согласно пункту 2.1.2 Административного регламента для получения водного объекта в пользование на основании договора водопользования заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования. Как следует из материалов дела, в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом, в адрес Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан поступило обращение ООО «Управление специальных проектов» о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования. На основании данного заявления Отделом водных ресурсов по Республике Татарстан было принято решение о проведении открытого аукциона № 122 на право заключениядоговораводопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова «Локомотив» Вахитовского района г.Казани Республики Татарстан, площадью 1477 кв.км. На участие в аукционе в Отдел водных ресурсов по
собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 № 57 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования» (далее – Регламент) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовки и заключениидоговораводопользования » (далее – постановление Правительства РФ № 165), и возвращении его заявителю на основании несоответствия форме поданного обществом заявления; обязать Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Фэбус» путем рассмотрения поданного обществом заявления и проведения процедуры предоставления акватории водного объекта площадью 0,00553 кв.км, расположенной: г.о. Самара, Куйбышевский район, левый берег реки Татьянка в районе ул. Большая Караванная, в пользование ООО «Фэбус» в порядке и сроки,
регламентами (подпункт 1 пункта 1 статьи 6). Порядок по рассмотрению заявлений о предоставлении водных объектов определен Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12.03.2012 № 57 (далее – Административный регламент). Порядок заключениядоговораводопользования (статья 16 Водного кодекса Российской Федерации) определен Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользовании» (далее – Правила № 165). При этом действие данных Правил не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (пункт 2 Правил № 165). В соответствии с пунктом 4 Правил № 165 физическое лицо, юридическое лицо или
была заявлена к предоставлению в рекреационных целях по аукциону №276, является частью рыбоводного участка, предоставленного обществу по указанному договору. Приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225 утвержден «Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования» (далее – Регламент № 225), который согласно пункту 1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключениидоговораводопользования , в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами (далее - уполномоченный орган), в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской
предоставлен по договорам водопользования без учета требований закона, устанавливающего режим использования водного объекта. Деятельность Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования регламентируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225. Указанный Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключениидоговораводопользования , в том числе для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка и заключение уполномоченным органом договора водопользования, который направляется на регистрацию в государственный водный реестр, мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование, оформление перехода прав и обязанностей по договорам водопользования либо отказ в оформлении перехода прав и обязанностей по договору водопользования (пункт 17 Регламента). Пункт 24 Регламента
Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование. Приказом Минприроды России от 22.05.2014 г. N 225 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования. Согласно п. 39 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключениядоговораводопользования , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в согласовании условий водопользования; 3) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому
года № 1025, регламент описывает предоставление государственной услуги уполномоченными органами в отношении предоставления водных объектов или их частей на основании договоров водопользования для других случаев использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса РФ. Кроме того, согласно п. 18 Административного регламента от 07 декабря 2020 года № 1025, заключение договора водопользования по результатам аукциона является отдельной процедурой, порядок выполнения которой предусмотрен пунктами 101-161 регламента и основанием для ее начала является поступление в уполномоченный орган, являющийся организатором аукциона (далее - организатор аукциона), заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 47, частью 2 статьи 49, частью 1.1 статьи 50 Водного кодекса РФ. Направление мотивированного отказа указанными пунктами регламента также не предусмотрено. Несостоятельна ссылка в постановлении на Правила подготовки и заключениядоговораводопользования , утвержденные постановлением
заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования (далее - Административный регламент №225), который действовал на момент спорных правоотношений и утратил силу 11.04.2022 года. Административный регламент как подзаконный нормативный правовой акт, принятый Минприроды Российской Федерации, является внутренним документом федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, действует во взаимосвязи с иными нормами, регулирующими вопросы водопользования, и исполнение предусмотренной им последовательности процедур не исключает соблюдения норм Водного кодекса Российской Федерации и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230. Пунктом 39 Административного регламента №225 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, к которым относятся следующие основания: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключениядоговораводопользования , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в
благополучия человека - в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящего Регламента; 2) с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; 3) с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации. Согласно п. 39 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключениядоговораводопользования , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165; 2) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в пункте 70 настоящего Регламента, в согласовании условий водопользования; 3) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; 4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или