ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама косметики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-5732/2022 от 16.08.2023 Верховного Суда РФ
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается. Из материалов возбужденного антимонопольным органом дела следует, что на внешней стене здания кинотеатра размещен светодиодный экран, посредством которого распространяется звуковая реклама товаров с указанием наименований организаций, в том числе: «... шерстяные носки, шапки ... обувь...»; «... омолаживающая косметика * Nature republic...»; «...главная дискотека города...»; «...ваша реклама в самом центре города...»; «..новая аптека* Планета Здоровья в Якутске...». Синхронизация звука, воспроизводимого акустическими колонками, и видеоряда, транслируемого на светодиодном экране, составляет единый информационный объект, определяющий объект рекламирования, является законченным и взаимосвязанным объектом. Трансляция рекламы на светодиодном экране со звуковым сопровождением из колонок осуществляется в будние дни с 9:00 до 20:30 с перерывами на обед с 12:30 до
Определение № 300-ЭС21-7871 от 20.07.2021 Верховного Суда РФ
статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); на Роспатент возложена обязанность произвести регистрацию товарного знака по заявке № 2018734596 в отношении следующих услуг Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ): 35-го класса МКТУ «демонстрация товаров; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; реклама; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]. Все вышеуказанные услуги в отношении таких товаров как профессиональная косметика , инструменты по уходу за волосами, ногтями, лицом и телом, оборудование для салонов красоты»; 41-го класса МКТУ «академии [обучение]; информация по вопросам воспитания и образования; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация конкурсов красоты; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; проведение экзаменов; тьюторинг; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные,
Определение № 302-ЭС23-11764 от 27.09.2023 Верховного Суда РФ
тишину и покой граждан, создать благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие население. Следовательно, при применении и толковании рассматриваемых положений Закона о рекламе необходимо учитывать цель данного правового регулирования и принимать во внимание все обстоятельства, связанные с распространением рекламы, не ограничиваясь лишь установлением способа размещения звукопередающего устройства. Из материалов возбужденного антимонопольным органом дела следует, что на внешней стене здания кинотеатра размещен светодиодный экран, посредством которого распространяется звуковая реклама товаров с указанием наименований организаций, в том числе: «... шерстяные носки, шапки ... обувь...»; «... омолаживающая косметика * Nature republic...»; «...главная дискотека города...»; «...ваша реклама в самом центре города...»; «..новая аптека* Планета Здоровья в Якутске...». Трансляция рекламы на светодиодном экране со звуковым сопровождением из колонок осуществляется в будние дни с 9:00 до 20:30 с перерывами на обед с 12:30 до 15:00; в выходные дни с 10:00 до 21:00 с перерывами на обед с 12:30 до 15:00. Вопреки выводам суда синхронизация звука, воспроизводимого акустическими
Решение № А12-36081/14 от 01.12.2014 АС Волгоградской области
качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами». В данном случае, реклама косметики серии «CRYSTAL YOUTH anti age» от DeSheli, сопровождается формулировками «продукция косметики серии «Crystal Youth» от DeSheli является на сегодняшний день самым эффективным омолаживающим средством» без указания источника данной информации, позволяющего оценить достоверность указанной информации (результаты исследований, критерии оценки эффективности и др.). Таким образом, поскольку реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них, и основной ее целью является продвижение товара на рынке, включение подобных высказываний без
Постановление № 09АП-32525/19-ГК от 02.07.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
основании следующего. Как установлено судом апелляционной инстанции, 01.06.2014 между ООО «Прогресс Профи» и ООО «Эмайджн Эстейт» был заключен сублицензионный договор (далее - договор) об использовании товарного знака № 1070922 «Janssen Cosmetics», зарегистрированный Федеральной службой по интеллектуальной собственности 31.07.2014 за №РД0153456 (далее - Роспатент) на срок до 01.04.2019. В обоснование требований истец указывает на обнаружение ряда нарушений, допущенных ответчиком при исполнении договора. Так, обнаружено нарушения точности соответствия художественного решения использования товарного знака «Janssen Cosmetics» в рекламе косметики , нарушение общего цветового режима печати логотипа «Janssen Cosmetics», а также нарушение связанное с использованием логотипа «Janssen Cosmetics» с целью продвижения продуктов, связанных с какими-либо лечебными свойствами. Между ООО «Прогресс Профи» и ООО «Эмайджн Эстейт» 01.01.2018 заключено дополнительное соглашение к договору (далее - соглашение), в соответствии с которым был изменен пункт 2.2. договора: «2.2. За предоставление сублицензиату права, указанного в пункте 2.1. договора, сублицензиат выплачивает лицензиату вознаграждение ежемесячно в размере 300 000 рублей. Указанное
Решение № А40-226428/18-51-1817 от 21.12.2018 АС города Москвы
означает территорию Российской Федерации. Как следует из информации с сайта ФИПС, сублицензионный договор зарегистрирован 16.03.2015 РД0169155, предоставлена неисключительная сублицензия на срок до 31.12.2020, но не более срока действия договора № РД0145259 на территории РФ. Истец просит суд расторгнуть сублицензионный договор, поскольку в результате проверки соблюдения Книги Маркетинговых стандартов, инициированной лицензиатом 25 августа 2018 года, был выявлен существенный ряд нарушений пункта 1.1. Книги, в том числе, нарушения точности несоответствия художественного решения использования товарного знака в рекламе косметики , нарушение общего цветового режима печати логотипа, а также нарушение, связанное с использованием логотипа с целью продвижения продуктов, связанных с какими-либо лечебными свойствами. Согласно пункту 1 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Согласно пункту
Решение № А32-24146/2021 от 17.08.2021 АС Краснодарского края
«Тандер» по поручению заявителя опубликован рекламный материал, с изображением визажиста Геворга Петросян, со следующим слоганом «Новая коллекция! Все для вкусного макияжа в ШКОЛУ!» На основании заявления физического лица, Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба, по результатам которой 16.03.2021 вынесено решение по делу № 023/05/5-6609/2020 о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6, ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит не пристойные образы, а именно размещен образ лица мужского пола с кольцом в носу. Заявитель с указанными выводами Краснодарского УФАС России не согласен и считает решение незаконным, поскольку в рекламе косметики марки Beauty Bomb, размещенной в каталоге «Магнит-Косметик», изображен ФИО5, являющийся профессиональным визажистом, медийной личностью, художником и звездой инстраграм, активным участником разных проектов, связанных с индустрией красоты. В частности, Геворг принял участие в шоу «Мейкаперы» на канале «Пятница», снялся в рекламе Мегафона. При этом объектом рекламы коллекции Beauty School является декоративная косметика марки Beauty Bomb, которую, использует в работе
Определение № 440026-01-2021-000446-49 от 23.03.2021 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)
���������������������о продаже диагностических карт о прохождении технического осмотра автотранспортных средств без фактического осмотра. Просил суд признать информацию, размещенную на интернет-сайтах по указанным адресам, информацией, запрещенной к распространению на территории РФ. В ходе судебного разбирательства прокурор от иска отказался. Представитель Управления Роскомнадзора по Костромской области в судебное заседание не прибыл. В письменном отзыве указал, что на момент написания отзыва доступа к интернет-ресурсам, указанным прокурором, в четырех случаях не имеется, на одном из сайтов (http://online2office.ru) размещена реклама косметики . В соответствии с п.3 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. Согласно ч.1 ст.195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Материалы дела позволяют сделать вывод, что прекращение производства по делу в связи
Решение № 12-204/2016 от 28.03.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
№..., вынес постановление о признании должностного лица директора по развитию ЗАО «***» А.А.А. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначил административный штраф в размере *** рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении А.А.А. были учтены в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Из материалов дела видно, что осуществлена реклама косметических средств с нарушением закона, с указанием недостоверных сведений в отношении косметики , что могло повлечь причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц, воспользовавшихся данной косметикой, А.А.А. имеет ежемесячно среднюю заработную плату *** руб., содействовал в установлении обстоятельств дела. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не является максимальным. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно