ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама продуктов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463 (ред. от 31.07.2024) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
не рассматриваются в качестве инновационной деятельности и не указываются по строке 503. 46. По строке 504 указываются затраты на маркетинг и создание бренда, связанные с реализацией новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов и услуг (как новых, так и уже существующих), их представления и продвижения на рынки сбыта, новых или значительно улучшенных методов поддержания и развития бренда. Данные затраты связаны с исследованием, зондированием рынка, разработкой механизмов ценообразования, производством, размещением и распространением рекламы продуктов (услуг), их размещением и продвижением на торговых ярмарках или выставках, разработкой маркетинговых стратегий. В организациях сельского хозяйства данные затраты также включают расходы, связанные с реорганизацией системы сбыта продукции и заготовки сырья и материалов. В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа организации (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги. Затраты на маркетинг и создание бренда включают также расходы на обучение
Приказ ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 "Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
"ленты клейкие и самоклеящиеся, за исключением медицинских, канцелярских или бытовых". Звуковые товарные знаки используются в основном в радиорекламе и в телевизионной рекламе. В качестве звуковых товарных знаков могут регистрироваться, например, музыкальные произведения, фрагмент песни, созвучия, хорошо известные звуки и редкие звуки, встречающиеся в природе, электронные синтезированные звуки, не встречающиеся в природе. Заявляемые звуковые обозначения представляются в виде фонограммы на цифровом носителе, при этом графа "Изображение заявляемого обозначения" не заполняется. В зависимости от вида звукового обозначения длительность мелодии (музыкального произведения) не должна превышать музыкальной фразы или 10 тактов, а звука, источником которого являются живые существа или предметы, - 30 секунд. пп. 3 п. 27 Требований Примеры зарегистрированных звуковых товарных знаков: 1) Товарный знак, представляющий собой мурлыканье кошки, был зарегистрирован для товаров 31 класса МКТУ "сельскохозяйственные, садовые, лесные и зерновые продукты , семена, включенные в 31 класс МКТУ; живые животные, птицы и рыбы; корма для животных; корма для птиц; корма для рыб;
Приказ Минтруда России от 13.10.2014 N 707н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по исследованию и анализу рынка автомобилестроения" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34639)
выбору организации) Использовать прикладные программные продукты Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией Законодательство Российской Федерации в области рекламной деятельности Стандарты организации Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации Организационная структура организации Основы рекламной деятельности Основы медиапланирования Основы информационных технологий Основы делопроизводства Методика анализа эффективности рекламной деятельности Методика проведения презентаций Методы повышения эффективности рекламы Модельный ряд выпускаемой организацией продукции Конкуренты в сегменте рынка Передовой российский и зарубежный опыт в области рекламы Специализированные программные продукты Технический иностранный язык (английский, немецкий, французский по выбору организации) Основы межличностных отношений Другие характеристики - 3.1.8. Трудовая функция Наименование Рекламная деятельность в рамках реализации программы продвижения продукта организации Код A/08.4 Уровень (подуровень) квалификации 4 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Оценка эффективности рекламной деятельности организации Разработка предложений, направленных на совершенствование рекламной деятельности организации Необходимые умения Выполнять задания по разработке концепции рекламной деятельности Осуществлять
Письмо ФАС РФ от 29.07.2010 N АЦ/24295 "О ценовой информации, размещенной на сайте компании"
информирование об имеющихся вариантах туристических продуктов и ценах на них турагентов в целях обеспечения их выбора, на такую информацию не распространяются положения Федерального закона "О рекламе". Вместе с тем в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой. Соответственно, если цена на туристический продукт указывается в информации, признаваемой рекламой, в этом случае она должна быть указана в рублях. Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе указание цены товара (услуг) в рублях. Данная норма подлежит применению в случае, если имеется возможность приобретения туристического продукта на основании информации, указанной на сайте туроператора, потребителями
Определение № 305-ЭС14-8805 от 16.06.2015 Верховного Суда РФ
и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Судами установлено, что сторонами спора заключена международная коммерческая сделка оказания услуг в области рекламы, в рамках которой исполнителем услуг выступало юридическое лицо-ответчик, находящийся в Российской Федерации, а заказчиком услуг компания (истец - ее правопреемник), зарегистрированная в иностранном государстве и не имеющая в Российской Федерации филиалов и представительств. При этом в договоре стороны согласовали оказание следующих услуг в области рекламы: услуги по организации и проведению мероприятий по продвижению рекламного продукта (рекламы), промоакций, разработке и/или изготовлению печатных материалов, созданию Интернет-сайта, а также иные услуги в соответствии с приложениями к договору. То обстоятельство, что стороны согласовали условие о цене договора, включив в стоимость услуг также налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, по мнению судов не свидетельствует о получении обществом неосновательного обогащения, поскольку при заключении договора стороны действовали по своей воле и в своем интересе. Однако судами не учтено следующее.
Постановление № 301-АД15-8305 от 09.09.2015 Верховного Суда РФ
жалобой, в которой просит отменить судебные акты, считая их незаконными, необоснованными и существенно нарушающими права заявителя. Изучив жалобу с приложенными к ней материалами, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. Судами установлено, что антимонопольным органом в связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении банка возбуждено дело об административном правонарушении. Управлением установлено распространение в телевизионном эфире и в отделениях банка на территории города Нижнего Новгорода рекламы (рекламной информации) кредитного продукта банка (услуги кредитования). В ходе проверки антимонопольный орган установил, что банк, рекламируя услугу кредитования с процентной ставкой 12,5%, в действительности применяет иную (более высокую) процентную ставку, что вводит потребителей в заблуждение. Распространение рекламы, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), явилось основанием для принятия антимонопольным органом решения от 19.08.2013 № 435-ФАС52-07/13 о признании ее ненадлежащей.
Определение № 300-ЭС21-9298 от 29.06.2021 Верховного Суда РФ
правам от 15.09.2020 требования ООО «УК «Изумрудный город» удовлетворены частично: досрочно прекращена правовая охрана товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 211181 в отношении товаров 16-го класса «бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; писчебумажные товары», 28-го класса «игры, игрушки» и услуг 35-го класса « реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба», 36-го класса «финансовая деятельность; операции с недвижимостью», 37-го класса «установка оборудования», 39-го класса «транспорт [перевозки]; упаковка и хранение товаров», 41-го класса «воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий», 42-го класса «обеспечение пищевыми продуктами и напитками; юридическая служба; реализация товаров; изучение планов; изучение технических проектов; изучение технических планов; консультации по вопросам строительства, архитектуры; консультации профессиональные [не связанные с деловыми операциями]; предоставление оборудования для выставок; снабжение продовольственными товарами» Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ). В удовлетворении остальной части иска отказано. Постановлением
Постановление № А72-16018/2017 от 26.06.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
производство продукции пчеловодства. Как установлено материалами дела, денежные средства в виде субсидии потрачены предпринимателем на цели, предусмотренные договором и бизнес-планом: приобретены ульи, платформа-прицеп, медогонка, воскотопка, фляги, стройматериалы, генератор. 15 августа 2017 года комиссией был произведен выезд для контрольного осмотра осуществления деятельности ИП по производству продукции пчеловодства по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Поповка, ул. Прибрежная, д. 10, кв. 1, по результатам выезда составлен акт с приложением фотографий. Установлено, что на частном доме имеется реклама продуктов пчеловодства. Согласно представленных отчетов, деятельность была начата, создано два рабочих места. Соответственно, доводы жалобы об отсутствии созданных рабочих мест опровергаются материалами дела. В настоящее время деятельность ведется, что подтверждается налоговой отчетностью, фотоматериалами. Предпринимателем открыт магазин, который проверялся представителями администрации. Факт целевого использования ответчиком полученной субсидии подтвержден материалами дела. Отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств, последующие отчеты ответчиком направлялись в адрес истца. Ответчик сдает налоговую отчетность, оплачивает налоги (платежные поручения представлены в материалы дела).
Решение № СИП-983/2014 от 20.05.2015 Суда по интеллектуальным правам
товарного знака обозначения «ДЕРЕВЕНЬКА» в отношении следующих классов услуг МКТУ: 35-го – демонстрация продуктов питания; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации профессиональные в области бизнеса; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; помощь в управлении бизнесом; посреднические услуги по продаже продуктов питания; презентация продуктов питания во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продвижение продуктов питания для третьих лиц; распространение образцов продуктов питания; реклама продуктов питания; услуги по розничной продаже продуктов питания, в том числе с использованием телемагазинов, сети Интернет и интернет-сайтов; услуги по развозной продаже продуктов питания; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей продуктами питания]. 43-го – закусочные; кафе; кафетерии; мотели; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат палаток; прокат передвижных строений; рестораны; рестораны самообслуживания; столовые на производстве и в учебных заведениях; услуги баз отдыха [предоставление жилья]; услуги баров; услуги кемпингов; услуги по приготовлению блюд
Решение № А47-9813/2011 от 29.02.2012 АС Оренбургской области
суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Управление, ответчик, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным и недействительным решения комиссии УФАС по Оренбургской области от 14.09.2011 и предписания комиссии УФАС по Оренбургской области о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.09.2011. В решении от 14.09.2011г. (от 22.09.2011г. № 7685) антимонопольным органом сделан вывод о том, что размещенная ООО «Ринг» на сайте www.ring56.ru реклама продуктов и напитков является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». На основании данного решения Комиссией Управления обществу предписано в десятидневный срок со дня получения предписания от 14.09.2011г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы продуктов и напитков ООО «Ринг» и представить письменные доказательтсва исполнения до 21.10.2011г. Заявитель не согласен с решением от 14.09.2011г. и предписанием от 14.10.2011г., так
Решение № А60-48393/16 от 25.01.2017 АС Свердловской области
Основанием для возбуждения дела № 59 по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элемент Трейд» (далее - ООО «Элемент Трейд») послужила жалоба физического лица (вх. № 01-6743 от 05.05.2016) на распространение рекламных листовок «Монетка Делаем качество доступным Срок действия акции со 2 по 8 мая» с рекламой продуктов для детского питания, в которой отсутствует предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что, по мнению заявителя жалобы, нарушает ст.25 ФЗ «О рекламе». Данная реклама продуктов для детского питания имеет следующее содержание: 1. «Пюре «ФрутоНяня» яблоко-персик-сливки, с 6-ти месяцев/яблоко-груша, с 5-ти месяцев. 250 г». 2. «Сок «Сады Придонья» яблочно-абрикосовый, с 5-ти месяцев. 200 мл». 3. «Молоко детское «Тема». 3.2%. с 3-х месяцев, 200 мл». 4. «Сухая молочная смесь «Малютка-2» с 6-ти месяцев, 350 г». 5. «Каша молочная «Малютка» мулы шлаковая с 6-ти месяцев, 220 г». Перечисленная реклама сопровождается изображениями продуктов для детского питания. Указанная рекламная информация, как сообщил заявитель, размещалась
Решение № 2-555/2021 от 17.02.2022 Петуховского районного суда (Курганская область)
60000,00 руб. – это стоимость дорожной карты, в акте приема-передачи товаров и услуг от дата указана стоимость сертификата № «А – Эксклюзив 600 (виртуальная)» - 60000,00 руб., а расшифровка стоимости каждой реально выполненной непосредственно услуги ООО «Диалог» - отсутствует. Полагает, что дополнительную оплату в размере 48000,00 руб. за консультационные услуги, удержанную из средств дорожной карты, ООО «Диалог» неправомерно отнесло к расходам, связанным со своей хозяйственной деятельностью. Так как услуги банковского обслуживания, консультационные, продажа и реклама продуктов третьих лиц, функции по поиску лиц для получения оказываемых услуг – это право как одной из сторон правоотношений, и оплата по таким договорам – являются расходами субъекта предпринимательской деятельности. Ни в предмет договора о переводе, ни в предмет агентского договора исполнение обязательств, вытекающих из договора между истцом и ООО «Диалог» не входит. Просит суд расторгнуть договор по предоставлению сертификата № «А – Эксклюзив 600 (виртуальная)» стоимостью 60000,00 руб. на круглосуточную помощь на дороге (дорожная
Постановление № 5-210/20 от 05.08.2020 Звенигородского городского суда (Московская область)
контрольных мероприятий установлено нарушение требований к сохранению и неизменности облика объекта культурного наследия, выразившиеся в проведении работ, изменяющих облик Объекта к восточной стороне фасада здания пристроено крыльцо с вывеской «Папа Крафт» и смонтирована наружная реклама: «Музей назад в СССР», «BARBER», «Глав Пельмень», «КУПКА», «ТАБАК», так же смонтированы внешний блок кондиционера и спутниковая антенна. На западном фасаде размещен внешний блок кондиционера и размещена наружная реклама: «Военторг, туризм», «Спецодежда, охота, рыбалка». На южном фасаде размещена наружная реклама: «Продукты », «Все для дерева». Также возведены пристройки, не имеющие архитектурной принадлежности к основному зданию. ФИО1, в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО6 и ФИО7 вину ФИО1 в совершении данного административного правонарушения не признали, представили письменные возражения, в которых указали, что согласно выписки ЕГРН собственниками данного здания (к№) являются ФИО1 32/100 долей в праве, ООО «Звенигород.Хлеб» 57/100 долей в праве, Муниципальное образование
Решение № 21-121 от 24.10.2014 Орловского областного суда (Орловская область)
размер административного наказания в виде административного штрафа до <...> рублей. Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья установила: постановлением административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области № от 23 июня 2014 года Н.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей за допущенное им размещение рекламного щита с изображением рекламы продуктов питания и представляемых услуг вблизи магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без разрешительных документов. Не согласившись с принятым постановлением, Н.С.В. обжаловал его в районный суд, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то обстоятельство, что ответственность за установку рекламной конструкции без разрешительных документов предусмотрена федеральным законодательством, в связи с чем, он неправомерно привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Закона Орловской области от 06.06.2013 №