требования части 7 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» в части умалчивания в рекламе «Новогодний сюрприз», распространяемой в виде рекламных листовок с 15 по 21 декабря 2007 года в г. Н. Новгороде, существенной информации о том, что для получения приза покупка на сумму 1000 рублей должна быть совершена единовременно (по одному чеку). Также данным решением ООО «Копейка-Поволжье» признано нарушившим требования пункта 2 статьи 9 Закона РФ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе о проведении стимулирующегомероприятия всей информации, обязательной для распространения в соответствии с требованиями этой нормы законодательства, так как в рекламе не указана информация об обязательном едином чеке на сумму 1000 рублей для получения подарка и количество призов. Не согласившись с решением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области. В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
требования части 7 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» в части умалчивания в рекламе «Новогодний сюрприз», распространяемой в виде рекламных листовок с 15 по 21 декабря 2007 года в г. Н. Новгороде, существенной информации о том, что для получения приза покупка на сумму 1000 рублей должна быть совершена единовременно (по одному чеку). Также данным решением ООО «Копейка-Поволжье» признано нарушившим требования пункта 2 статьи 9 Закона РФ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе о проведении стимулирующегомероприятия всей информации, обязательной для распространения в соответствии с требованиями этой нормы законодательства, так как в рекламе не указана информация об обязательном едином чеке на сумму 1000 рублей для получения подарка и количество призов. 22.04.2008 года должностным лицом Управления составлен протокол № 108-ФАС52-АД-5,9-07/04-08 об административном правонарушении. Постановлением № 108-ФАС52-АД-5,9-07/04-08 заместителя руководителя Управления от 06.05.2008 года Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
– обязательное присутствие участника при проведении розыгрыша, а также о сроке, месте и порядке получения приза. По данному факту определением №31 от 14.04.2009 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором указано, что дело №31 назначено к рассмотрению на 5.05.2009. Копия указанного определения направлена Обществу почтой и получено 17.04.2009, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 15.04.2009 (л.д.21) Управлением принято решение от 05.05.2009, в соответствии с которым рекламастимулирующегомероприятия , алкогольной продукции и пива, размещенные Обществом, признана ненадлежащей в связи с несоответствием требованиям, установленным статьями 9, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». По результатам проверки Управлением 05.05.2009 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №8, на основании которого вынесено постановление от 14.05.2009 №11 о привлечении ООО «Рент» к административной ответственности, установленной статьей 14.3 Кодекса, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей. Считая данное
т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п.1 ст.3 Закона о рекламе. Согласно ч.11 ст.5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Под ненадлежащей рекламой, в соответствии с п.4 ст.3 Закона о рекламе, понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Статьей 9 Закона о рекламе установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия , условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Реклама «АКЦИЯ ПРИЗОВАЯ КРЫШЕЧКА», размещенная в газете «Правда Севера» от 15.12.2010, не содержала информации о сроках проведения акции, условием участия в которой являлось получение призов при покупке
не указан источник информации об организаторе данной акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам данной акции, сроках, месте и порядке их получения. По мнению заявителей, нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» допущено не было, поскольку в тексте на чеке был указан источник информации об организаторе акции и сроках ее проведения со ссылкой на сайт. Суд полагает, что Комиссия УФАС обоснованно отклонила указанный довод, поскольку исходя из диспозиции данной статьи, рекламастимулирующегомероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. Потребитель рекламы должен быть уведомлен о конкретной информации, которую он может получить, обратившись к данному источнику. Указание сайта не может являться достаточным условием для соблюдения данной нормы, поскольку в рекламе не указаны сведения, свидетельствующие, что с помощью данного сайта можно получить информацию об организаторе акции. Кроме того, сроки акции должны быть указаны непосредственно в тексте
соответствующая указанным критериям, противоречит ФЗ РФ № 38-ФЗ «О Рекламе». Исходя из порядка работы «<данные изъяты>», в том числе в части касающейся карточных игр, пояснила, что это не реклама, а способ ведения предпринимательской деятельности, оценка законности (незаконности) которой не входит в ее компетенцию. Не согласна с мнением ФИО1, который, утверждая, что проведение стимулирующих мероприятий по своей природе является рекламой товаров и услуг (ст. 9 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») подменяет понятие рекламы. Стимулирующиемероприятия – это способ ведения коммерческой деятельности, но не реклама – это разные понятия (том 3 л.д. 238-242). В ходе судебного разбирательства по ходатайству стороны защиты, в судебном заседании также непосредственно допрошены свидетели: Р. А.М., О. А.Л. Из показаний свидетеля Р. А.М., данных в судебном заседании следует, что, им расследовалось уголовное дело в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Было установлено, что в заведение «<данные изъяты>» приходил посетитель, который покупал входной билет, к которому
149-ФЗ ). Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 4, ч. 5 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Не допускается реклама о проведении стимулирующегомероприятия , условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции. Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Согласно ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства