ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама товаров и услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 12.06.1992 N 1053-р "О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об экономическом и научно-техническом сотрудничестве в области агропромышленного комплекса"
совместных коммерческих сервисных центров, совместных магазинов по реализации агропродовольственной продукции. 2. Осуществление экспортно - импортных операций, включая товарообменные и компенсационные операции. 3. Кооперация в производстве продукции агропромышленного комплекса, в т.ч. на условиях аренды. 4. Обмен научно - технической информацией, передовым производственным опытом, образцами выпускаемой продукции и товаров. 5. Обмен учеными, стажерами и специалистами. 6. Выполнение совместных научно - исследовательских работ по освоению новейших технологий в рамках сотрудничества. 7. Организация выставок, симпозиумов, семинаров, взаимная реклама товаров и услуг . 8. Предоставление проектно - конструкторских и консультационных услуг. По взаимной договоренности может осуществляться сотрудничество и по другим направлениям. Статья IV 1. Исходя из целей настоящего Соглашения, Договаривающиеся Стороны будут способствовать и направлять развитие сотрудничества и прямых контактов между правительственными и неправительственными учреждениями, научно - исследовательскими и другими организациями, торговыми ассоциациями и фирмами двух стран, в том числе заключение необходимых рабочих соглашений или контактов по выполнению конкретных проектов и программ в соответствии с
Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 629н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным ресурсам" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 N 34136)
293), приказываю: Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по информационным ресурсам". Министр М.А.ТОПИЛИН Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 629н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтруда России от 12.12.2016 N 727н) 148 Регистрационный номер I. Общие сведения Создание и управление информационными ресурсами в сети Интернет 06.013 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Распространение информации, реклама товаров и услуг , информационная поддержка бизнес-процессов организаций, повышение эффективности коммуникаций с потребителями продукции и развитие электронной коммерции Группа занятий: 1234 Руководители рекламно-информационных подразделений (служб) 2139 Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы 2451 Журналисты и литературные работники - - (код ОКЗ <1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: (в ред. Приказа Минтруда России от 12.12.2016 N 727н) (см. текст в предыдущей редакции) 63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению
Приказ Роспотребнадзора от 26.10.2018 N 875 "О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 14.07.2011 N 665 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора"
вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества. Гражданскому служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера. Недопустимым является использование Гражданским служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг . Гражданскому служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей. 2. Общие правила поведения во внеслужебное время 2.1. Вне зависимости от места и времени Гражданским служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения
Приказ ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 "Об утверждении Руководства по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
соковыжималка является более дорогостоящим товаром, чем неэлектрическая. При определении однородности услуг также может быть учтена их принадлежность к одному и тому же роду, виду. Например, по этому признаку могут рассматриваться в качестве однородных такие услуги как "продвижение товаров (для третьих лиц)" и "реклама". Продвижение товаров - это совокупность разных мер, усилий, действий, предпринимаемых в целях повышения спроса на товары, увеличения их сбыта, расширения рыночного поля товаров. Реклама является одним из средств продвижения товаров. В связи с этим она может быть отнесена к совокупности услуг , оказываемых при продвижении товаров. п. 3.1.1 Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утв. приказом Роспатента от 31 декабря 2009 г. N 198 Назначение товаров (услуг) При определении однородности товаров с учетом их назначения целесообразно принимать во внимание область применения товаров и цель применения. Например, могут быть признаны однородными товарами "препараты химические для
Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
рассылкой по почте 01620.2.284.74.86.10 Услуги центров обработки телефонных вызовов 01620.2.284.74.86.10.000 Услуги центров обработки телефонных вызовов Примечание: кроме услуг, связанных с компьютерной обработкой телефонных вызовов 01620.2.284.74.87.11 Услуги по определению кредитоспособности 01620.2.284.74.87.11.000 Услуги по определению кредитоспособности Услуги специализированного проектирования, 01620.2.284.74.87.13 моделирования и дизайна 01620.2.284.74.87.13.110 Услуги графического дизайна и фотодизайна Примечание: кроме услуг, связанных с рекламой 01620.2.284.74.87.13.210 Услуги средового дизайна, дизайна интерьеров 01620.2.284.74.87.13.211 Проектирование мебели Примечание: кроме услуг, связанных с рекламой Моделирование одежды, обуви, ювелирных изделий, предметов интерьера, прочих товаров 01620.2.284.74.87.13.212 и объектов Примечание: кроме услуг , связанных с рекламой Услуги по оформлению помещений (в том числе 01620.2.284.74.87.13.310 по разработке проектов оформления помещений) Примечание: кроме услуг, связанных с рекламой Посредничество при заключении сделок, услуги по оценке (кроме оценки недвижимого 01620.2.284.74.87.14 имущества) Посредничество при заключении сделок, услуги по оценке (кроме оценки недвижимого 01620.2.284.74.87.14.000 имущества) Консультации (кроме инженерно-технических) 01620.2.284.74.87.16 прочие, не включенные в другие группировки Консультации (кроме инженерно-технических) 01620.2.284.74.87.16.000 прочие, не включенные в другие группировки
Определение № 307-ЭС21-5765 от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда Калининградской области № А21-1684/2020, установил: общество с ограниченной ответственностью «Вестэлектроника» (далее – общество «Вестэлектроника») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Техмаркет» (далее – общество «Техмаркет») об обязании прекратить использование обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам Российской Федерации № 565646 и № 274424, в том числе в сети Интернет на сайте htpp://www.tehnovideo39.ru/, доступном потребителям из России, на печатной, телевизионной и иной рекламе товаров и услуг на территории России, а также о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки в размере 5 000 000 рублей. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 17.08.2020 исковые требования удовлетворены частично. На ответчика возложена обязанность прекратить использовать обозначение, сходное до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам Российской Федерации № 565646, № 274424, принадлежащим обществу «Вестэлектроника», с ответчика в пользу истца взыскано 1 000 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на
Определение № 300-ЭС20-15656 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
майки с короткими рукавами; манишки; одежда для гимнастов; одежда трикотажная; одежда; пижамы; плавки; подвязки; подвязки для носков; подвязки для чулок; пояса [одежда]; халаты; чулки; юбки нижние» и услуг 35 класса «реклама; менеджмент в сфере бизнеса; аренда площадей для размещения рекламы; менеджмент в области творческого бизнеса; обновление рекламных материалов; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; реклама интерактивная в компьютерной сети» Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ). Суд обязал Роспатент восстановить правовую охрану товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 610763 в отношении перечисленных товаров и услуг. В кассационной жалобе заявители ссылаются на неправильное применение судами норм права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы
Определение № 300-ЭС20-12050 от 08.12.2020 Верховного Суда РФ
В то же время суд первой инстанции согласился с выводом Роспатента об однородности части услуг 35-го класса МКТУ, для индивидуализации которых испрашивается правовая охрана заявленному обозначению по заявке № 2015728911, услугам 35-го класса МКТУ, для индивидуализации которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак по свидетельству Российской Федерации № 277926, поскольку они относятся к родовым понятиям « реклама» и «продвижение товаров». В целях восстановления прав и законных интересов заявителя суд первой инстанции признал оспариваемое решение Роспатента в части отказа в регистрации в качестве товарного знака обозначения по заявке № 2015728911 в отношении всех товаров 5-го класса и всех услуг 42-го класса, а также части товаров 8, 14-го классов и части услуг 35, 36, 41, 43-го классов МКТУ не соответствующим нормам подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ и обязал Роспатент произвести регистрацию заявленного обозначения в данной части. Выводы суда первой инстанции поддержал Президиум Суда по интеллектуальным правам. Обращаясь с кассационной жалобой в
Определение № 09АП-59598/2021 от 28.09.2021 Верховного Суда РФ
в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Командор Ра» (далее – общество) об обязании обратиться в установленном порядке в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) с заявлением о внесении изменений в Государственный реестр товарных знаков и выданное свидетельство на товарный знак № 286220 по сокращению перечня товаров и услуг, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, исключив услуги «реклама телевизионная; реклама; услуги манекенщиков для рекламы и продвижения товаров» 35-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Решением суда первой инстанции от 28.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020 и постановлением Суда по интеллектуальным правам от 24.05.2021, в иске отказано. Компания обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемыми судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного применения
Постановление № А56-12412/14 от 28.01.2015 АС Северо-Западного округа
обеспечение временного проживания; 45 – персональные и социальные услуги, оказываемые другими для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц; службы безопасности для защиты имущества и индивидуальных лиц. Инспекция в ходе проверки пришла к выводу, что Общество во исполнение возмездного лицензионного договора использует товарный знак «НОРМАН» в отношении услуг, относящихся к 39 классу МКТУ (упаковка и хранение товаров), а также безвозмездно с согласия правообладателя использует названный товарный знак в отношении услуг, относящихся к 35 классу МКТУ ( реклама товаров и услуг ). Из заключения эксперта общества с ограниченной ответственностью «Патентно-оценочное агентство «ИВЕРС» от 12.04.2013 следует, что словесное обозначение «НОРМАН», зарегистрированное в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации в качестве товарного знака № 276934, сходно до степени смешения с обозначениями «НОРМАН», содержащимися в рекламных материалах (бланках ценника, настенных вывесках, рекламных страницах в газете, рекламном буклете, витринной наклейкой магазина). Согласно заключению эксперта общества с ограниченной ответственностью «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга» от 21.05.2013
Постановление № 03АП-2731/2022 от 26.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
«Delivery Club» является частью этого сайта/приложения, которые открываются после клика на рекламу, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта/приложения; - рекламный материал ООО «Деливери Клаб» размещался в Сервисе 2ГИС на основании бланка заказа №БЗ_32-32-1491459-CPA от 05.06.2020, заключенного между ООО «ДубльГИС» (исполнителем) и ООО «Деливери Клаб» (заказчиком); - рекламная позиция (рекламный материал в терминологии бланка заказа), на которой размещались рекламные материалы заказчика в Сервисе 2ГИС, согласно условиям заключенного бланка заказа - « Реклама товаров и услуг в карточке партнеров»; - ООО «Деливери Клаб», с целью перенаправления потока клиентов доставки готовых блюд, разместило в карточке кафе «Роща», принадлежащего заявителю, в интернет-ресурсе «2GIS» рекламу ООО «Деливери Клаб», в том числе предлагающую скидки за заказ, создающую ложное ощущение сотрудничества кафе «Роща» с ООО «Деливери Клаб» и кнопку заказа доставки, при нажатии на которую открывался сайт либо приложение «Деливери Клаб», где у клиента появлялась возможность сделать заказ доставки еды у конкурирующих заведений. В
Постановление № СИП-534/20 от 17.05.2021 Суда по интеллектуальным правам
ответственностью «Деливери Клаб» с приложением № 2; договор от 01.06.2017 № 2305 на оказание услуг по непродовольственным товарам с приложением № 1; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Союза Святого Иоанна Воина. При определении заинтересованности суд признал доказанным Союзом Святого Иоанна Воина направленность его коммерческого интереса на использование обозначения «С любовью к еде» при оказании таких услуг как доставка товаров (продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), реализация товаров через интернет-магазин, кафе, реклама товаров и услуг , в том числе в торговом зале супермаркета, демонстрация товаров в ходе рекламной акции. Сходство заявленного истцом на регистрацию обозначения со спорным знаком обслуживания не оспаривалось лицами, участвующими в деле в ходе судебного разбирательства, и, как указал суд первой инстанции, такое сходство носит очевидный характер при их сравнении по звуковому, смысловому и визуальному признакам. Оценив представленные истцом доказательства, суд первой инстанции признал Союз Святого Иоанна Воина заинтересованным в досрочном прекращении правовой охраны спорного
Решение № 2А-1209/2018 от 22.03.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. По делу установлено, что 12.11.2004 Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в установленном законом порядке было выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № № в отношении журнала «Городская реклама» Примерная тематика и (или) специализация «рекламное издание, реклама товаров и услуг », форма периодического распространения – журнал, язык – русский, территория распространения – Российская Федерация, учредитель (соучредители) – ООО «РС» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 137/1). Согласно свидетельству журнал «Городская реклама» зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.01.2018 ООО «РС» находится по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Урицкого, д. 8, оф. 506. Как следует из докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ №-дн,
Решение № 2-2149/19 от 17.06.2019 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)
главы 25 ГК РФ. Истец Пестрецова В.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что банк не имел права в одностороннем порядке изменять процентную ставку по вкладу, сумма остатка по вкладу в размере 18093,39 руб. ими до настоящего момента не получена, поскольку она не соответствует действительности. Действия банка по изменению процентной ставки являются нарушением Закона РФ «О рекламе», согласно которому запрещена недобросовестная, недостоверная, заведомо ложная реклама товаров и услуг . В данном случае, ПАО «Сбербанк» распространил заведомо ложную рекламу о процентной ставки по детским вкладам, что является злоупотреблением ответчика. Кроме того, Постановлением Конституционного суда РФ от 23.02.1999г. №-П «По делу о проверке конституционности положения части второй ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. «О банках и банковской деятельности». Просила иск удовлетворить в полном объеме. Истец Борисова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Решение № 2-3427/20 от 25.11.2020 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)
работе ответчиком, однако трудовой договор с ним заключен не был, с приказом о приеме на работу истец также не был ознакомлен. Между сторонами были оговорены существенные условия трудового договора и правила внутреннего распорядка, по условиям которых в обязанности истца входило выполнение следующих функций: ведение финансового учета, ведение учета времени, фактически отработанного каждым работником, начисление заработной платы работникам, определение ассортимента продукции, закупка, прием товара, логистика, сотрудничество с оптовыми покупателями, интернет-магазинами, ведение сайта, продвижение и реклама товаров и услуг . Режим рабочего времени был установлен с 08.00 часов до 22.00 часов, в то же время, по распоряжению ответчика истец систематически привлекался к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Заработная плата была установлена истцу в размере ...., выплачивалась не регулярно. Наличие трудовых отношений подтверждается выданной ответчиком на имя истца в период самоизоляции справкой, из которой следует, что истец занимает должность менеджера о доставке у ИП Краснова А.А. на основании