ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рекомендации по определению видов ремонтных работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС18-22445 от 14.01.2019 Верховного Суда РФ
рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 правил при определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков временным занятием земельных участков, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с временным занятием земельных участков. В целях установления наличия нарушений при проведении технического этапа рекультивации земельного участка, стоимости биологического этапа рекультивации и размера убытков в виде упущенной выгоды и не полученного судом была назначена судебная экспертиза. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе заключение экспертизы, проект рекультивации земель, суды пришли к выводу о несоблюдении при осуществлении ремонтных работ договорных условий, требований законодательства по
Решение № А65-23087/08 от 12.02.2009 АС Республики Татарстан
в результате перевода скважины из одного состояния в другое, не наступает. То есть, скважина как предназначалась для добычи нефти, так и предназначается, т.к. с помощью данной скважины по-прежнему добывается нефть (нефтесодержащая жидкость). Суд считает, что в рассматриваемом случае есть лишь оптимизация режима эксплуатации, которая приводит к повышению нефтеотдачи нефтяных слоев. Действующее законодательство признает перевод добывающих скважин в разряд нагнетательных капитальным ремонтом. Так, в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 24.06.2008г. №5, установлены Рекомендации по определению видов ремонтных работ в скважинах, эксплуатируемых организациями нефтедобывающей промышленности. Согласно п.3.1. указанных Рекомендаций, «капитальный ремонт скважин включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей скважин или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели по повышению нефтеотдачи пластов, промышленной и экологической безопасности, охране недр и энергетической эффективности (далее - капитальный ремонт скважин), в том числе: - перевод скважин
Постановление № 11АП-2133/2009,11АП-2327/09 от 20.04.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
другое, не наступает. То есть, скважина как предназначалась для добычи нефти, так и предназначается, т.к. с помощью данной скважины по-прежнему добывается нефть (нефтесодержащая жидкость). Апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае есть лишь оптимизация режима эксплуатации, которая приводит к повышению нефтеотдачи нефтяных слоев. Действующее законодательство признает перевод добывающих скважин в разряд нагнетательных капитальным ремонтом. Так, в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 24.06.2008 №5, установлены рекомендации по определению видов ремонтных работ в скважинах, эксплуатируемых организациями нефтедобывающей промышленности. Согласно пункту 3.1. указанных рекомендаций, «капитальный ремонт скважин включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей скважин или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели по повышению нефтеотдачи пластов, промышленной и экологической безопасности, охране недр и энергетической эффективности (далее - капитальный ремонт скважин), в том числе: - перевод
Решение № А40-143259/10 от 19.09.2013 АС города Москвы
работ по зарезке бокового ствола скважины на квалификацию работ по зарезке бокового ствола (ремонт или реконструкция)? ». Отвечая на данный вопрос, экспертами сделаны ссылки на отраслевые нормативные акты (Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03 (п. 4.1.1); Правила охраны недр ПБ 07-601-03 (п.108); Классификатор ремонтных работ в скважинах РД 153-39.0-088-01; п. 15 Методических указаний о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин РД 13-07-2007; п.3.1 Рекомендаций по определению видов ремонтных работ в скважинах, эксплуатируемых организациями нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой и нефтехимической промышленности), а также экспертами указано на тоннаж оборудования используемого при проведении работ по ЗБС. По мнению налогового органа, рассматривать данные ответ и выводы экспертной группы в настоящем деле нельзя, так как согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ при квалификации работ по ЗБС в целях налогообложения необходимо использовать только критерии, определенные в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2011г. №11495/10. При этом необходимо также
Решение № А67-6366/12 от 01.02.2013 АС Томской области
устройством для каната или кабеля, в которой размещается спускаемое в скважину оборудование. Рабочее давление фонтанной арматуры 7-105 МПа, проходное сечение центрального запорного, устройства 50-150 мм. Фонтанная арматура скважин морских месторождений с подводным устьем имеют специальные конструкции для дистанционной сборки и управления. Из этого следует, что: 1. без установки фонтанной арматуры невозможна добыча нефти из фонтанной скважины; 2. на скважине одновременно может быть установлена лишь одна фонтанная арматура. Кроме того, в соответствии с Рекомендациями по определению видов ремонтных работ в скважинах, эксплуатируемых организациями нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой и нефтехимической промышленности, утвержденными приказом № 5 Минэнерго России от 2008L06-" 24 техническое обслуживание или смена фонтанной арматуры (TP 13-2) относится к текущему ремонту скважин. Кроме того, кислота соляная и ингибитор коррозии применяются исключительно при эксплуатации скважины, а не при ее строительстве. В соответствии с ГОСТ Р 51109-97 «Промышленная чистота. Термины и Определения» ингибитор - вещество, которое замедляет, воспрещает или изменяет некоторые химические реакции, например
Постановление № 09АП-42218/13 от 19.12.2013 Девятого арбитражного апелляционного суда
ЗБС могут быть квалифицированы только в качестве реконструкции, поскольку отсутствует установленный факт преждевременной обводненности (прорыва пластовых вод). Отвечая на вопрос №6 экспертами сделаны ссылки на отраслевые нормативные акты (Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03 (п. 4.1.1); Правила охраны недр ПБ 07-601-03 (п.108); Классификатор ремонтных работ в скважинах РД 153-39.0-088-01; п. 15 Методических указаний о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин РД 13-07-2007; п.3.1 Рекомендаций по определению видов ремонтных работ в скважинах, эксплуатируемых организациями нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой и нефтехимической промышленности), а также экспертами указано на тоннаж оборудования используемого при проведении работ по ЗБС. По мнению налогового органа, рассматривать данные ответ и выводы экспертной группы в настоящем деле нельзя, так как согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ при квалификации работ по ЗБС в целях налогообложения необходимо использовать только критерии, определенные в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2011г. №11495/10. При этом необходимо также
Решение № 3А-430/18 от 17.09.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Методических рекомендаций от 08.08.2017 расходы на ремонт и техническое обслуживание включают расходы на: текущее содержание путей, капитальный, средний, подъемочный ремонты пути и другие ремонтные работы; содержание, ремонт и смену стрелочных переводов; ремонт и эксплуатацию подвижного состава; ремонт и эксплуатацию автотранспорта; ремонт и эксплуатацию устройств сигнализации и связи; ремонт и содержание зданий и сооружений; ремонт подвижного состава; прочие затраты. Исходной базой для определения расходов на ремонты и техническое обслуживание согласно п. 4.8. Методических указаний от 08.08.2017 являются: планы проведения ремонтных работ производственно-технических объектов на основании графиков планово-предупредительных ремонтов, разработанных и утвержденных на предприятии, дефектных ведомостей, фактической потребности в проведении тех или иных ремонтов и т.д., но не выше нормативных показателей; стоимость материалов, запчастей на единицу ремонта и т.д. При определении затрат учитываются: срок службы основных фондов; продолжительность межремонтных сроков; регламент проведения ремонтных работ по каждому виду основных фондов, а также их элементов и конструкций; сметы затрат на проведение ремонтных работ .
Апелляционное определение № 33-9/18 от 22.01.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
видно из содержания исследовательской части экспертного заключения, объект экспертизы определен в заключении экспертов однозначно, указанные в заключении характеристики автомобиля позволяют его идентифицировать в полной мере. В соответствии с приложением «Порядок определения средней стоимости нормо-часа ремонтно-восстановительных работ в регионе» к Методическим рекомендациям для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утв. Минюстом России, 2013 (далее по тексту – Методические рекомендации), стоимость нормо-часа определяется на основании утвержденных тарифов по ремонту и обслуживанию ТС, по данным ремонтных организаций, находящихся в регионе, имеющих необходимое оборудование, оснастку, квалифицированный персонал и выполняющих все необходимые виды работ, в соответствии с нормативами изготовителя конкретной марки ТС. Средняя стоимость нормо-часа ремонтных работ определяется на основании составления репрезентативной, достоверной выборки данных о тарифах станций технического обслуживания в регионе. Количество выборки по каждой категории ТС зависит от региональных особенностей, в том числе от количества станций технического обслуживания на рынке региона, занимающихся восстановительным ремонтом транспортных