исполнения указанных рекомендаций, совершено не было. В адрес Общества сведений о невозможности исполнения обязательств по договору не представлено. Аналогичная информация изложена в письме КГА от 29.04.2020 № 01-21-5- 16114/20. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2020 № 82) рассматриваемый земельный участок расположен в границе территориальной зоны «ТР2» -зоны рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры. Градостроительным регламентом территориальной зоны «ТР2 » размещение объекта с функциональным назначением «павильон в сфере автосервисного облуживания» не отнесено ни к основным, ни к условно-разрешенным видам использования. Рассматриваемый земельный участок был исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или собственность на которые не разграничена, утвержденную распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 20.10.2017 № 5371-р. Согласно данным Региональной геоинформационной
за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Как следует из заявлений Общества, земельные участки испрашивались им для сельскохозяйственного использования. Согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к соответствующим территориальным зонам, в том числе жилым, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования. Между тем, как установлено апелляционным судом, в соответствии с Правилами спорные участки находятся в границах территориальных зонТР2 , ТР0-2 - зон рекреационного назначения и Т1Ж2-1 – зоны индивидуальных жилых домов, градостроительные регламенты которых не предусматривают сельскохозяйственное использование ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного вида использования земельного участка. При таких обстоятельствах апелляционный суд, приняв также во внимание отсутствие достаточных доказательств фактического использования спорных участков в сельскохозяйственных целях, правомерно пришел к выводу о законности оспариваемых решений Комитета и отказал в
объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее – ПЗЗ). Согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 спорный земельный участок расположен в территориальной зоне ТР2 – зоне рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры, градостроительный регламент которой не предусматривает такого вида разрешенного использования как «склады». В соответствии с ПЗЗ (пункт 2.28.1 Приложения № 7 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга») целью выделения территориальной зоныТР2 является сохранение и обустройство открытых озелененных пространств при их активном использовании. Согласно ПЗЗ к числу основных видов разрешенного использования земельных участков в пределах названной зоны отнесены: «коммунальное обслуживание», «обеспечение внутреннего правопорядка», «деятельность по особой охране и изучению природы», «общее пользование водными объектами», «земельные участки (территории) общего пользования»,
78:7501Б:2) по адресу: Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, дом 10а, литера 3 (далее - Участок) находится в собственности Акционерного общества (Опытный завод» и используется в целях размещения промышленных объектов. На основании Закона Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» земельный участок находится на территории, большей частью относящейся к функциональной зоне Р2 ( Рекреационнаязона), восточная часть участка расположена в функциональной зоне Д (Общественно-деловая зона). Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее - Правила), земельный участок, на котором расположено рассматриваемый объект недвижимости, находится на территории, относящейся к территориальной зоне ТР2 (зона рекреационного назначения - зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры), восточная часть участка расположена в территориальной зоне ТД1-1_1 (общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры). Рассматриваемый земельный участок входит в границы
участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Из материалов дела усматривается, что испрашиваемый земельный участок действительно расположен в двух территориальных зонах – жилой зоне Т1Ж2-2 и зоне рекреационного назначения ТР2. Однако при удовлетворении заявленных требований суд исходит из того обстоятельства, что в собственности административного истца уже находится земельный участок, расположенных в двух территориальных зонах – жилой зоне Т1Ж2-2 и зоне рекреационного назначения ТР2 . Указанный земельный участок, принадлежащий административному истцу, образован в соответствии с соглашением о перераспределении земельных участков от 19.03.2018 года, заключенным с ФИО3 (л.д.96-98), произведена государственная регистрация права на земельный участок с кадастровым номером 78:40:0019175:1021. Нахождение принадлежащего ФИО1 на праве собственности земельного участка в двух территориальных зонах представителем административного ответчика в ходе рассмотрения дела не отрицалось. Соглашение от
правового акта, указанная территория располагалась в функциональной зоне «Зелень существующая». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, то есть правилами землепользования и застройки определяется зонирование внутри установленной документом территориального планирования функциональной зоны. Поскольку Генеральным планом Санкт-Петербурга функциональное назначение указанной заявителем зоны установлено как рекреационное, то оспариваемая норма Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, определяющая указанную зону как ТР2 , не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации. Утверждения представителя заявителя о том, что отнесение оспариваемыми нормами Законов Санкт-Петербурга занятой жилым домом территории к рекреационной зоне противоречит части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как принадлежащий заявителю земельный участок не является территорией, занятой городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами и т.д., являются несостоятельными с учетом того, что определение в генеральном плане города функциональных
пользования. Таким образом, спорный земельный участок не предоставлялся истице в установленном законом порядке, а ее членство в СНТ "Макаровец" не имеет правового значения. Как указал ответчик, земельный участок по адресу: <адрес>, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» находится в границах функциональной зоны «Р» – рекреационнойзоне, а в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга» в границах территориальной зоны «ТР (ТР2 )» – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры. Размещение садоводства или огородничества не входит в перечень основных или условно разрешенных видов использования данной территории. В связи с этим отсутствует совокупность условий, по которым истец имеет право приобрести в собственность земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, а значит, отсутствуют основания для оформления
января 2020 года было оставлено без изменения. Кроме того, Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года № 464 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года № 524 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» земельный участок с кадастровым номером № отнесен к зоне ТР2 – зоне рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования, с включением объектов инженерной инфраструктуры. Решением Санкт-Петербургского городского суда от 17 июля 2020 года по делу № 3а-33/2020 вышеуказанное Постановление было признано недействующим в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к территориальной зонеТР2 . Обращал внимание на то обстоятельство, что отнесение земельного участка с кадастровым номером № к территориям зеленых насаждений общего пользования, зоне зеленых насаждений общего и ограниченного пользования и зоне рекреационного назначения исключало возможность строительства жилого дома на указанном земельном участке. При этом истец полагал, что невозможность строительства вызвана обстоятельствами, не зависящими