ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ремни безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 58-АД19-4 от 13.05.2019 Верховного Суда РФ
установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Пунктом 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система 180Р1Х, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система 180Р1Х, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового
Определение № А60-39488/20 от 25.11.2021 Верховного Суда РФ
Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), Решения Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров», Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), признали оспариваемые решения таможни законными и обоснованными. Суды исходили из доказанности таможней факта того, что спорный товар ( ремни безопасности ) предназначен для крепления непосредственно к сиденьям транспортных средств, ввиду чего является частью сидений, а не самих транспортных средств, подлежит классификации в подсубпозиции 9401 90 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС, и непредставления обществом доказательств, опровергающих вывод судов. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителя сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального
Постановление № А32-14386/2021 от 30.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При рассмотрении спора ответчик в возражениях от 10.07.2021, а также в апелляционной жалобе указывал, что экспертом рассчитана восстановительная стоимость ремонта, в том числе в отношении деталей, которые не указаны в качестве поврежденных ни самим водителем, ни свидетелем, ни органом дознания при составлении протокола осмотра места происшествия (лобовое и заднее стекло, все сиденья, правая дверь, левая задняя дверь, ремни безопасности , накладки порога, стеклоподъемники, крылья, подкрылки). Часть мест повреждений согласно фотоматериалам покрыты ржавчиной, появление которой исключено с учетом короткого временного интервала между заявленным событием и временем экспертного исследования. При этом на иных местах повреждений ржавчины нет. Часть ремонтных работ требуется при серьезном нарушении геометрии кузова, что с очевидностью не могло быть следствием падения наледи. При этом наличие таких повреждений прямо отражено на общедоступном электронном сервисе как результат участия спорного автомобиля в трех ДТП в
Постановление № 17АП-9164/17-АКУ от 01.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Центр страховых выплат» заключен договор уступки прав (цессии), в соответствии с которым ООО «Центр страховых выплат» приобрело права требования к СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», вытекающие из обязательства по возмещению материального вреда, причиненного в результате указанного ДТП. 07.11.2016 потерпевший обратился с заявлением о выплате страхового возмещения к ответчику. В своем заявлении, направленном СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», ФИО1 указал дату и время осмотра транспортного средства – 11.11.2016 в 14:00 – по адресу <...>, ЦАУ «Garage», сославшись также на то, что ремни безопасности неработоспособны, что исключает возможность предоставления ТС по месту нахождения страховщика. 11.11.2016 по результатам осмотра автомобиля ВАЗ-11196 г/н <***> ООО «Альянс» подготовлено экспертное заключение № 23009/2016 от 02.12.2016, согласно которому стоимость восстановительного ремонта указанного автомобиля (с учетом износа) составила 11200 руб., стоимость услуг эксперта – 15 000 руб. 21.02.2017 истец направил ответчику досудебную претензию о выплате страхового возмещения в сумме 26 200 руб., которая получена 22.02.2017 (л.д.58-60). Неисполнение требований истца страховщиком явилось основанием для его
Постановление № А56-56465/13 от 13.05.2015 АС Северо-Западного округа
отсутствии документов, подтверждающих соответствие системы ROPS требованиям Российского законодательства. Отмечает, что при вынесении решения суд руководствовался только экспертным заключением, которое не может содержать в себе юридическую оценку фактов. Податель жалобы обращает внимание, что суд первой инстанции не оценил доводы Учреждения о несоответствии маркировки системы ROPS маркировке, установленной ГОСТ 3471-2009. Податель жалобы считает, что Учреждение представило доказательства того, что на дату 07.08.2013 товар не соответствовал установленным требованиям, а именно: отсутствовала обязательная маркировка системы ROPS; отсутствовали ремни безопасности . В представленном отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить в силе обжалуемый судебный акт, считая его законным и обоснованным, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, несостоятельными. В судебном заседании представитель Учреждения подтвердил доводы, приведенные в кассационной жалобе. Представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. От Общества поступило ходатайство о прекращении производства по кассационной жалобе Учреждения. В обоснование ходатайства Общество указало на то, что жалоба подана по истечении шести месяцев
Постановление № А60-6219/20 от 30.11.2021 АС Уральского округа
к разделу XVII ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к товарной позиции 8708, обществом верно классифицирован товар в товарной позиции 8708 ТН ВЭД ЕАЭС, так как описание товара, указанное в графе 31 спорных деклараций на товары, а также совокупность представленных в материалы дела документов о технических характеристиках товара, в том числе результаты судебной экспертизы, подтверждают соблюдение классификационных признаков товарной позиции 8708 ТН ВЭД ЕАЭС. Общество в жалобе настаивает на том, что позиция судов о том, что ремни безопасности , которые крепятся к кузову транспортных средств, являются частью кузова и должны классифицироваться как части кузовов моторных транспортных средств в товарной позиции 8708 ТН ВЭД ЕАЭС, а ремни безопасности, которые крепятся непосредственно к сиденьям моторных транспортных средств, должны классифицироваться как части сидений моторных транспортных средств в товарной позиции 9401 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку сиденье в совокупности с установленным на нем ремнем безопасности способно выполнять свою основную функцию сиденья для транспортного средства, противоречит таможенному законодательству
Постановление № Ф03-452/2024 от 29.02.2024 АС Дальневосточного округа
именно наличие: боковых зеркал с обогревом, электроприводом, регулировки и складывания; многофункционального дисплея на приборной панели, не менее 8 динамиков, аудиосистемы (радио), светодиодных передних противотуманных фар с функцией освещения поворотов; двухзоновый климат-контроля; лобовое стекло с электрообогревом; отделки сидений эко кожей; подогрева передних и задних сидений; регулировки сидений водителя и переднего пассажира; регулировки рулевой колонки по вылету и высоте; электростеклоподъемники; боковые подушки безопасности; датчик дождя и света; дополнительный стоп-сигнала в верхней части задней двери; 3-х точечные ремни безопасности ; задний противотуманный фонарь; центральный замок с дистанционным управлением; электрический усилитель руля; блок управления аудиосистемой на руле; полноразмерное запасное колеса; система АЕВ, HDC, ABS, иммобилайзер. В дополнение к вышеуказанным характеристикам в описание объекта закупки включены дополнительные требования к комплектации приобретаемого автомобиля: наличие в салоне и багажнике автомобильных резиновых ковриков. На участие в аукционе подана 1 заявка – общества. 26.12.2022 с обществом заключен муниципальный контракт № 0120300012022000072 и по акту приема-передачи от 26.12.2022 автомобиль «Haval
Решение № 21-78/2021 от 26.08.2021 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Пунктом 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового
Решение № 72-339/20 от 18.03.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового
Решение № 07-622/2023 от 16.08.2023 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, старший инспектор по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО1 оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что судьей районного суда необоснованно восстановлен пропущенный срок ФИО2 для подачи жалобы на постановление должностного лица; на транспортном средстве, принадлежащем ФИО2, согласно требованиям действующего законодательства должны быть установлены ремни безопасности . Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, выслушав начальника отдела обработки и передачи информации Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО4, возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем,
Решение № 07-650/2023 от 17.08.2023 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
в связи с истечением срока давности привлечения кадминистративной ответственности. В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, старший инспектор поИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Т.М.М. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что судьей районного суда необоснованно восстановлен пропущенный срок ФИО1 для подачи жалобы на постановление должностного лица; на транспортном средстве, принадлежащем ФИО1, согласно требованиям действующего законодательства должны быть установлены ремни безопасности . Лица, участвующие в деле, несмотря на их надлежащее извещение о времени и месте судебного рассмотрения, в судебное заседание не явились, и суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело без их участия. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность зауправление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни
Решение № 21-14/2024 от 09.01.2024 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
лицо, вынесшее постановление по делу, старший инспектор отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО1, ФИО2, защитник ФИО2 – Бондареева М.А. не явились, извещены надлежащим образом В судебном заседании ФИО2 просил оставить решение без изменения, указав, что замена кузова не осуществлялась, что подтверждается паспортом ТС 1995 года и свидетельством о регистрации, а было лишь демонтировано одно двойное пассажирское сиденье, в связи с чем довод жалобы о замене кузова и переоборудовании является несостоятельным. Ремни безопасности на УАЗ-2206, переоборудованный на УАЗ-39625 (1995 года выпуска), не предусмотрены конструкцией данного транспортного средства заводом-изготовителем. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав возражения ФИО2, прихожу к следующим выводам. В соответствии со статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов