домом. 5.7. Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы (ТСЖ, ЖСК, ЖК) и иные специализированные потребительские кооперативы <*> - юридическое лицо, некоммерческая организация, добровольное объединение собственников помещений в многоквартирных домах, созданное в целях совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг. 5.8. Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства <*> - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие содержание, ремонт, обслуживание и уборку общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов , мусоропроводов, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также поставку всех либо отдельных видов коммунальных услуг (ресурсов) - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, поставку твердого топлива и водоотведение. Справочно: Многоотраслевые организации заполняют две формы федерального статистического наблюдения: N 22-ЖКХ (жилище) в части оказания жилищных услуг и N 22-ЖКХ (ресурсы) в части поставки коммунальных ресурсов, в зависимости от заключенных договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме. Учет одних и тех же
и подъемных платформ для инвалидов" Приказ Минтруда России от 22 мая 2017 г. N 433н, Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2017 г. N 47409, Номер в реестре профессиональных стандартов 989 Специалист, ответственный за организацию эксплуатации платформ подъемных для инвалидов 6 Производитель работ (прораб) Специалист, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта платформ подъемных для инвалидов 6 Производитель работ (прораб) Мастер участка Специалист, ответственный за организацию эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров 6 Производитель работ (прораб) Специалист, ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта эскалаторов и пассажирских конвейеров 6 Производитель работ (прораб) 13 "Специалист по организации монтажа электрических подъемников, лифтов , платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, пассажирских конвейеров" Приказ Минтруда России от 20 марта 2018 г. N 165н, Зарегистрировано в Минюсте России 9 апреля 2018 г. N 50684, Номер в реестре профессиональных стандартов 1142 Специалист по организации монтажа лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов 6 Производитель работ (прораб) Мастер участка Технический
щиткам путем наброса или прижима к клеммам запрещается. 3.2.35. Ремонт пылесоса и снятие с него пылевого мешка необходимо проводить при выключенном моторе пылесоса. 3.2.36. При недостаточном освещении рабочего места используются дополнительные средства освещения. 3.2.37. Для общего искусственного освещения помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей, необходимо использовать газоразрядные источники света. Использование ламп накаливания допускается в качестве дополнительных источников света или когда использование газоразрядных источников света невозможно. 3.2.38. При проведении работ в помещениях с повышенной опасностью необходимо использовать ручные светильники напряжением не выше 50 В. При работах в неблагоприятных условиях необходимо использовать ручные светильники напряжением не выше 50 В. 3.2.39. Системы вентиляции и отопления должны обеспечивать на рабочих местах необходимые условия труда. 3.2.40. Принудительную вентиляцию необходимо предусматривать, когда метеорологические условия и чистота воздуха в помещении не могут быть обеспечены естественной вентиляцией (сварочные, металлообрабатывающие, деревообрабатывающие, окрасочные и другие работы). 3.2.41. При эксплуатациилифтов необходимо выполнять требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС
части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Считая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта управления незаконным. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что во всех заявках на участие в конкурсе перечень документов, предусмотренных техническим заданием к лоту № 10 и лоту № 11 «Оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов , лифтового оборудования и подъемных механизмов в многоквартирных домах» был неполным, в заявке ООО «Челны-лифт» имелось свидетельство о регистрации электролаборатории, срок действия которого истекал 20.01.2018, а также отсутствовали сведения, подтверждающие прохождение оценки квалификации специалистов. С учетом установленных обстоятельств, суды, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, пришли к выводу о том, что заказчик обоснованно отказал обществу в участии в конкурсе и у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспоренного решения, в связи с
эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденным приказом Госстроя России от 30.06.1999 № 158, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 06.03.2014 № 93-ст, и исходили из следующего. Уничтожение оборудование лифта , находящегося в шахте, деформация металлоконструкции произошли в результате поджога кабины лифта. По факту поджога на основании заявления общества возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. По результатам обследования лифта (заключение от 24.04.2017 № 2017-04-02) его владельцу рекомендовано принять решение о замене лифта. Таким образом, восстановление работоспособности лифтового
оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 36, 166, 174, 181, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Областным законом Ростовской области от 11.06.2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов , утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительному и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 № 158, Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества на территории Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 28.06.2013 №
РФ определено, что под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Следовательно, для признания услуги бытовой, необходимо наличие в совокупности двух условий: отнесение ее к таковой Общероссийским классификатором услуг населению и оказание этих услуг физическим лицам. В рассматриваемом случае оба указанных условия не соблюдены. Так, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.93 № 163, ремонт и эксплуатация лифтов подпадает под код 041107 и отнесен к четвертой группе - жилищно-коммунальные услуги, в то время как бытовые услуги отнесены в первую группу классификатора с кодом 010000. Утверждение предпринимателя ФИО1 о том, что его деятельность по своему экономическому содержанию сводилась к оказанию услуг населению как конечному потребителю его услуг опровергается материалами дела. В качестве доказательств осуществления налогоплательщиком бытовых услуг населению суду представлены договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов, заключенный с МУП «СЕЗ», акты
Кодекса). Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы. Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетоврению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО «Брянская жилищная лифтовая компания» (подрядчиком, истцом) и ООО «УК Чистый дом» (заказчиком, ответчиком) заключен договор на техническое обслуживание, текущий ремонт и эксплуатация лифтов от 21.12.2015 №73/16. Предметом настоящего договора является оказание истцом услуг, по организации технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации лифтов согласно ведомости объемов работ (Приложение №1) по адресам указанным в Приложении №3 (пункт 1.1 договора). Обязательства по оплате оказанных услуг не были исполнены ответчиком надлежащим образом, в связи с чем за период с января по декабрь 2016 года образовалась задолженность в размере 296389 руб. 80 коп. Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного
течение расчетного периода, исполнителем указана недостоверная информация об объеме потребления за предыдущий месяц, а не за расчетный период, как предусмотрено Правилами. Согласно информации, представленной ООО УК «Северный округ» в адрес Управления, в декабре 2011 года при проведении ревизии лицевых счетов муниципальным унитарным предприятием г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» было выявлено, что по жилому помещению -квартире № 98 в доме 58-а по ул. Уборевича - начисление платы за пользование услугой « ремонт и эксплуатация лифтов » с мая по ноябрь 2011 года не производилось. Согласно представленному расчету размера платы по содержанию и ремонту общего имущества Вашего МКД, плата за данную услугу составляет 2,33 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения. В соответствии с перечнем и стоимостью работ и услуг, утвержденными общим собранием собственников помещений, проведенным в форме заочного голосования (протокол от 14.12.2010), собственниками МКД принято решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений
1.1 договора заказчик, являющийся представителем собственников лифтов, поручил, а исполнитель, в качестве специализированной по лифтам организации, принял на себя обязанность и ответственность за выполнение работ по: текущему техническому обслуживанию и ремонту; капитальному ремонту и модернизации лифтов и их функциональных узлов и системе ЛДСС. Заказчик в свою очередь обязался принять выполненные работы по текущему техническому обслуживанию лифтов и оплатить их в сумме 16 500 руб. 00 коп. без учета НДС в месяц. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация лифтов осуществляется в соответствии с требованиями ПУБЭЛ 10-558-03 (п.1.4.). Согласно пункта 1.5. договора стороны определили техническое обслуживание - проведение, согласно заранее разработанного графика, смазки, чистки, наладки, регулировки и ремонта лифтового оборудования в целях восстановления его работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации. Работы по замене основных узлов лифтового оборудования в состав технического обслуживания лифтов не входят. Пунктом 1.6. договора стороны определили капитальный ремонт - работы по замене и ремонту основных узлов лифтового оборудования из-за выработки
аварийно-техническое обслуживание лифтов; техническое обслуживание и ремонт системы ЛДСС; обеспечение круглосуточной лифтовой переговорной связью; обеспечение диспетчерского контроля за работой лифтов. Заказчик создает условия, необходимые для выполнения работ, принимает и оплачивает выполненные исполнителем работы на условиях настоящего договора. В силу п. 2.2 договора количество лифтов, адреса их расположения и сумма, оплачиваемая заказчиком исполнителю по договору в месяц, указываются в Приложении № 1, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Согласно п. 2.3 договора техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация лифтов осуществляется в соответствии с требованиями Технического регламента ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»; Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 743, «Об организации безопасного использования и содержания лифтов» от 24.07.2017. Работы по капитальному ремонту и/или работы по внеплановому ремонту на лифтах выполнятся исполнителем по настоящему договору после заключения сторонами дополнительного соглашения, в котором указываются: наименования работ, объемы работ, сроки выполнения работ, стоимость работ, порядок оплаты. Необходимость проведения работ по капитальному и внеплановому ремонтам определяются уполномоченными
основаниям, как ветерану труда на оплату жилого помещения и как инвалиду 2 группы на оплату коммунальных платежей. С 01.01.2017 выплата ежемесячной денежной компенсации предоставляется только по основанию «инвалид 2 группы» на оплату коммунальных услуг (водоотведение, горячее водоснабжение (вода/подогрев), горячее водоснабжение ОДН (вода/подогрев), отопление, холодное водоснабжение ОДН, холодное водоснабжение, электроснабжение (электроплита), электроснабжение ОДН). Как ветеран труда до 01.01.2017 истец являлся получателем денежной компенсации на оплату жилого помещения (вывоз ТБО, содержание и ТО общего имущества, ремонт и эксплуатация лифтов , домофон). Выплата ежемесячной денежной компенсации по основанию «ветеран труда» прекращена на основании ст. 16 Закона Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан». По мнению прокурора в силу буквального толкования положения ч.1 ст. 6 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в редакции закона Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС, распространяются на граждан, относящихся
коммунальных услуг (водоотведение, водоотведение ОДН, горячее водоснабжение (вода, подогрев), горячее водоснабжение ОДН (вода, подогрев), отопление (центр, без ПУ), холодное водоснабжение, холодное водоснабжение ОДН, электроснабжение, электроснабжение ОДН), в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Как ветеран труда до 1 января 2017 г. ФИО2 являлся получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения (взнос на капитальный ремонт, вывоз ТБО, обслуживание общедомовых приборов учета, ремонт и эксплуатация лифтов , содержание и ТО общего имущества, уборка внутри подъездов), на основании положений Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». С 1 января 2017 г. выплата ежемесячной денежной компенсации как ветерану труда ФИО2 прекращена, в связи с вступлением в силу Закона Алтайского края от 30 ноября 2016 г. № 87-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан». Прокурор