ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение челябинской думы о правилах благоустройства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-26982 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-26982 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 31.01.2022 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания – Челябинск» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.02.2021, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2021 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.09.2021 по делу № А76-30002/2020, УСТАНОВИЛ: акционерное общество «Урало-сибирская теплоэнергетическая компания – Челябинск» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Челябинской городской Думе (далее – Дума) о признании незаконным бездействия Думы по неисполнению обязанности по установлению в Правилах благоустройства города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 (далее – Правила), порядка предоставления и закрепления прилегающих территорий с целью их содержания за ответственными за эксплуатацию зданий, строений, сооружений лицами; возложении на Думу
Постановление № А76-5393/13 от 16.06.2014 АС Уральского округа
отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 (судьи Тимохин О.Б., Малышева И.А. Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе Управление просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на необоснованность вывода судов об отсутствии причинно-следственной связи между действиями Главы города и наступившими последствиями в виде принятого Челябинской городской Думой нормативного акта, полагая, что судами не дана оценка действиям Главы города по внесению проекта решения Челябинской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» на рассмотрение Думы, его визированию, невнесению изменений в проект указанного решения до его принятия, неотзыву проекта и голосованию «за» при принятии решения. Управление не согласно с выводом судов о том, что действующее законодательство не предусматривает персональную ответственность Главы города как Председателя городской Думы за решения представительного органа, указывая на то, что Глава города является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса, а его вина выразилась в
Постановление № Ф09-4478/22 от 22.07.2022 АС Уральского округа
лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объективную сторону указанного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие) субъекта, следствием которых явилось повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области благоустройства территорий муниципальных образований. Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства , устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территории и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружении, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территории, порядок производства земляных
Постановление № А76-45547/2021 от 02.11.2022 АС Уральского округа
правонарушении рассмотрено Административной комиссией в пределах предоставленных им полномочий. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 584-ЗО, нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных групп (узлов), иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее ? Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве
Постановление № А76-23113/20 от 24.02.2022 АС Уральского округа
584-ЗО, является установленный порядок в области благоустройства территорий муниципальных образований. Объективную сторону указанного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие) субъекта, следствием которых явилось повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области благоустройства территорий муниципальных образований. Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий. В соответствии с пунктом
Постановление № 18АП-3542/2021 от 26.05.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
А.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.02.2021 по делу № А76-30002/2020. В судебном заседании приняли участие представители: акционерного общества «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск» – ФИО1 (паспорт, доверенность № 153 от 25.12.2020, диплом); Челябинской городской Думы – ФИО2 (удостоверение, доверенность № 2Д1/1-14-1082 от 28.10.2019); Прокуратуры Челябинской области – ФИО3 (удостоверение прокурора, доверенность № 8/2-12-2021 от 24.05.2021). Акционерное общество «Урало-сибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск» (далее – заявитель, АО «УСТК-Челябинск») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Челябинской городской Думе (далее – заинтересованное лицо) о: - признании незаконным бездействие Челябинской городской Думы по неисполнению обязанности по установлению в Правилах благоустройства города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32, порядка предоставления и закрепления прилегающих территорий с целью их содержания за ответственными за эксплуатацию зданий,
Решение № 3А-89/20 от 08.07.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
благоустройства территории городского округа. В силу части 1 статьи 23 Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума является представительным органом города Челябинска и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения города Челябинска в соответствии с федеральным законами, законами Челябинской области и Уставом (л.д.184-191). В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 25 Устава города Челябинска, в исключительной компетенции Челябинской городской Думы находится утверждение правил благоустройства территории города Челябинска. Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, в соответствии с пунктом 163.1 которых Правила размещения и содержания информационных конструкций устанавливаются муниципальными правовыми актами города Челябинска. Решением Челябинской городской Думы от 19 декабря 2017 года № 36/4 утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории города Челябинска (далее – Правила). Решением Челябинской городской Думы от 17 июня 2019 года № 53/27 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 19 декабря
Решение № 3А-174/20 от 19.10.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
том, что обществом не были своевременно приняты меры по уборке от бытового мусора различного характера грунтовой территории и газона, являющихся планировочным устройством зеленой зоны, которая входит в состав территории, прилегающей к участку системы тепловых сетей вблизи дома <данные изъяты> по <адрес>, что нарушило подп. 1 п. 60, подп. 1 п. 62, п. 69, подп. 7 п. 79 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 (т. 1 л.д. 43-47). В соответствии с подп. 1 п. 60 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 (в редакции решения Челябинской городской Думы от 26 марта 2019 года № 50/12), физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с
Решение № 7-854/20 от 09.12.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Согласно ст. 25 Устава города Челябинска к полномочиям Челябинской городской Думы отнесено утверждение правил благоустройства территории города Челябинска. Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 были утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), которые были опубликованы в Сборнике правовых актов Челябинской городской Думы (выпуск № 14 декабрь 2015, II часть). Решениями Челябинской городской Думы от 20.12.2016 № 27/16, от 04.04.2017 № 30/1, от 29.08.2017 № 32/18, от 19.12.2017 № 36/29 в указанные Правила благоустройства территории города Челябинска были внесены изменения. Названные решения были приняты большинством депутатов, опубликованы в Сборнике правовых актов Челябинской городской Думы, а также
Решение № 2А-2322/2022 от 29.08.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
площадью 2000 +/-15.65 кв.м. с «индивидуальные жилые дома усадебного и котеджного типа» на «благоустройство территории (размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов» в соответствии с классификатором видов разрешенного использования (код 12.0.2). Данное Распоряжение издано в соответствии с решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ г. № Вид разрешенного использования земельного участка определен исходя из его фактического места расположения, требований Правил благоустройства , решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ г. № Данное Распоряжение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Доводы административного истца о том, что нарушение прав связано с тем, что орагн местного самоуправления намеренно вывел земельный участок из гражданского оборота основаны на субъективной оценке доказательств и установленных по делу обстоятельств. Действия административного истца по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка, понесенные расходы