ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о проведении общественных обсуждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. (в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 12.3. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Федеральных законов от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку. 11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.07.2021 N АКПИ21-324 <Об отказе в удовлетворении коллективного административного искового заявления о признании недействующим Приказа ГУСП от 03.02.2020 N 14 "Об определении Порядка учета граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков, находящихся в ведении ГУСП Президента РФ, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно, формы решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и выписки из него, а также требований к их заполнению, формы акта приема-передачи жилого помещения, а также требований к ее заполнению, формы обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении, а также требований к ее заполнению">
общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проекта федерального закона, срок общественного обсуждения которого составляет 15 календарных дней. Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта, не указанного в пункте 8 данных правил, определяется руководителем (заместителем руководителя) разработчика. В случае если принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается (пункт 5 Правил N 851). Проект Приказа размещался для общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 календарных дней - с 17 по 31 октября 2019 г. Предложений в ходе общественного обсуждения проекта Приказа в ГУСП не поступало. Заместителем начальника ГУСП в пределах полномочий принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления о разработке проекта Приказа, о чем
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
объяснения представителя административного истца по доверенности Полуяна А.В. и представителя Ялтинского городского Совета Республики Крым и Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по доверенности Соловьева А.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова ИВ., полагавшего, что решение суда не подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 21 июня 2018 г. № 9 (далее также - Решение № 9) утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее также - Положение о проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний). Решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 13 июля 2018 г. № 3 (далее также - Решение № 3) утверждено Положение о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и внесения в него
Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ. Таким образом, приведенные положения призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер. Из системного анализа законодательства, действовавшего на момент принятия оспариваемого в части Порядка, и действующего законодательства усматривается, что требования к содержанию оповещения о проведении публичных слушаний, а также к форме и порядку его размещения предусматривают опубликование информации в официальных печатных средствах массовой информации, распространение на информационных стендах около здания органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания) и не содержат требований об уведомлении заинтересованных лиц в индивидуальном (отдельном, особом) порядке. При таких обстоятельствах суд
Постановление № А55-16855/2021 от 21.04.2022 АС Поволжского округа
контракту) не зависело от действий или бездействия подрядчика, так как 4 этапом технического задания было предусмотрено проведение публичных слушаний. В соответствии с частью 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. По результатам проверки на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации и техническому заданию, истцом в период с 17.07.2020 по 21.09.2020 подготовленные проекты межевания направлялись в администрации соответствующих районов городского округа Самара в целях принятия постановления о проведении публичных слушаний (часть 5 статьи 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Постановление № А55-26975/20 от 17.06.2021 АС Самарской области
Департамента градостроительства г.о.Самара (№РД2381 от 08.11.2017), согласовывать с заказчиком все ключевые планировочные решения, представить разработанную документацию в Департамент градостроительства г.о.Самара, при необходимости устранять замечания указанного органа. Таким образом, при заключении договора исполнитель обязался не только предоставить результат работ заказчику, но и впоследствии устранять все возникающие замечания Департамента градостроительства г.о.Самара по результату работ. В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям принимается решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, или о направлении ее на доработку. Департаментом градостроительства г.о. Самара до настоящего времени не принято решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по разработанной истцом документации, однако приняты решения о возврате документации на доработку (№ Д05-01-01/4480-3-1 от 08.10.2018, № Д05-01-01/4480-4-1 от 28.12.2018, №Д05-01-01/4480-5-1 от 20.02.2019). Последний раз ответчик после очередного возврата на доработку документации (№Д05-01-01/4480-5-1 от 20.02.2019) направил истцу требование вх. 20044 от 14.08.2019 об
Постановление № 18АП-7019/2021 от 17.06.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Как следует из материалов дела, 26.06.2020 ООО СК «Приоритет» обратилось в Администрацию ГО г. Уфа с письмом о разрешении разработки проекта планировки и проекта межевания территории в квартале 02:55:010207, ограниченного улицами Карла Маркса, ФИО1. Чернышевского в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Между тем,
Постановление № А55-16855/2021 от 18.01.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
контракту) не зависело от действий или бездействия подрядчика, так как 4 этапом технического задания было предусмотрено проведение публичных слушаний. В соответствии с ч. 12.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса, об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. По результатам проверки на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации и техническому заданию, истцом в период с 17.07.2020 по 21.09.2020 подготовленные проекты межевания направлялись в администрации соответствующих районов городского округа Самара в целях принятия постановления о проведении публичных слушаний (ч. 5 ст. 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Постановление № 11АП-1777/2022 от 30.05.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара. В соответствии с абзацем 3 пункта 1.2 Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Самара», утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 31.05.2018 №316 проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в обязательном порядке выносятся на общественные обсуждения (публичные слушания). В силу пункта 1.4 Положения решение о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) по проектам, предусмотренным абзацами вторыми - пятыми пункта 1.2 настоящего Положения, принимается Главой. Организатором общественных обсуждений (публичных слушаний) в данном случае является Департамент градостроительства городского округа Самара. 16.06.2021 Администрацией городского округа Самара в лице Главы городского округа Самара принято Постановление №401 «О проведении в городском округе Самара публичных слушаний по проекту решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных
Решение № 2А-2483/2021 от 10.11.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)
нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Порядок подготовки проекта Правил землепользования и застройки, а также внесения изменений в них установлен, в частности, положениями ст.31 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с п.11 т.31 ГрК РФ Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии состатьями 5.1и28настоящего Кодекса и счастями 13и14настоящей статьи (п.12 ст.31 ГрК РФ). Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет
Решение № 2А-612/19 от 25.03.2019 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки в Комиссию по застройке и землепользованию, создаваемую при Главе г.о.Самара, ФИО1 не обращалась, в связи с чем бездействия со стороны Главы г.о.Самара отсутствуют. Глава принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении после получения рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки публикуется в СМИ. После получения проекта правил глава принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту. Организатором публичных слушаний является Департамент градостроительства г.о.Самара, который заключил муниципальный контракт в целях внесения изменений в Генеральный план и Правила, о чем ДД.ММ.ГГГГ уведомил заявителя. Поскольку бездействия административными ответчиками не допущены, права и законные интересы административного истца не нарушены, в удовлетворении заявленных требований просит отказать. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса. Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд полагает в удовлетворении
Решение № 2А-358/2021 от 24.03.2021 Читинского районного суда (Забайкальский край)
Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам. и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, после чего направить проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям, в комиссию на доработку, возложить на главу городского поселения «Атамановское» обязанность в течение 10 дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки принять решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту; а после проведения таких обсуждений или публичных слушаний и поступления главе городского поселения проекта правил землепользования и застройки с учетом поступивших замечаний и предложений - обязанность в течение 10 дней рассмотреть такой проект и принять решение об утверждении правил землепользования и застройки, о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с
Решение № 2А-661/2021 от 05.08.2021 Кушвинского городского суда (Свердловская область)
проектной документации не состоявшимися, признать протокол указанных общественных обсуждений недействительным. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кушвинского городского округа принято постановление № «О проведении общественных обсуждений по проектной документации АО «Святогор». Месторождение «Волковское». Третья очередью Открытый рудник. Очистные сооружения карьерных и поверхностных сточных вод, включая оценку воздействия на окружающую среду и техническое задание на оценку воздействия на окружающую среду». Заказчиком проведения обсуждений является Акционерное общество «Святогор» (АО «Святогор»). При этом, было принято решение о проведении общественных обсуждений с использованием средств дистанционного взаимодействия. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в актовом зале администрации Кушвинского городского округа по адресу <адрес> были проведены общественные обсуждения по указанной проектной документации. Во время проведения общественных обсуждений велся протокол. Общественные обсуждения были проведены в формате телеконференции с использованием средств дистанционного взаимодействия – Skype for Business (указанная программа допускает возможность участия лишь 250 участников). Принять участие в общественных обсуждениях у него не было возможности ввиду отсутствия технической возможности