предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Из содержания положений статьи 222 ГК РФ следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления может признать объект недвижимости самовольной постройкой и принять решение о сносе такого строения только в том случае, если право собственности на указанный объект не зарегистрировано в установленном законом порядке и не внесено в Единый государственный реестр недвижимости. При наличии записи в ЕГРН о праве собственности на такой объект орган власти, орган местного самоуправления, иное заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о признании упомянутого объекта самовольной постройкой, прекращении права собственности на постройку и ее сносе при наличии к тому оснований, предусмотренных законом. Принимать
особой охраной. Границы архитектурно-планировочной зоны могут определяться границами соответствующего муниципального образования. Согласно статье 3 Закона № 409-ЗРК до утверждения правил землепользования и застройки в отношении территорий, включенных в границы архитектурно-планировочной зоны, Совет министров Республики Крым или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Крым осуществляет полномочия в границах данной зоны, в том числе принимает решение о признании объектов капитального строительства и иных объектов самовольной постройкой, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - решение о сносе самовольной постройки. Пунктом 2 части 1 статьи 3 и частью 1 статьи 8 Закона № 409-ЗРК/2017 Совету министров Республики Крым предоставлены полномочия по принятию решений о признании объектов капитального строительства и иных объектов самовольной постройкой. В свою очередь частью 2 статьи 8 Закона № 409-ЗРК/2017 предусмотрено, что снос самовольных построек осуществляется по решению органа местного самоуправления, а в случае неосуществления указанных мероприятий в установленном порядке и сроки – по решению Совета министров Республики
1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если установление или изменение зоны с особыми условиями использования территории приводит к невозможности использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, за исключением объекта, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием такого объекта обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта), в соответствии с их разрешенным использованием, по требованию гражданина или юридического лица - собственника таких земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества указанные в пунктах 8 и 9 статьи 57.1 настоящего Кодекса
случае нахождения на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих третьим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения ( в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, предоставление в аренду на торгах земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, являющиеся самовольными постройками, возможно только при условии предварительного принятия органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, лесной участок не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, если в отношении расположенного на нем
подлежащее сносу, было построено в 2002 году, прежним собственником Кисничаном на земельном участке с кадастровым номером 66:61:0220005:0050, площадью 8900 кв.м, по адресу <...>, и указанное здание магазина н земельный участок в 2003 году законно перешли к ответчику ФИО2 Расположенные на земельном участке и принадлежащий ответчику объект недвижимости, согласно имеющихся в деле доказательств, соответствует критериям пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, по которым не требуется разрешение на строительство. Также указывает на то, что решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 ст. 222 ГК РФ, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законом, в рассматриваемом деле таких случаев нет, в виду чего указанное постановление Администрации Ссровского городского округа № 1521 от 28.10.2022 «О сносе самовольной постройки» является незаконным и подлежит отмене. Заинтересованными лицами представлен письменный отзыв, по существу
инстанции и постановлением апелляционного суда, считая их незаконными, необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права, обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Дальневосточного округа, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный об удовлетворении требований. Заявитель в жалобе, его представитель в онлайн судебном заседании настаивали, что выводы судов о невозможности предоставить кооперативу испрашиваемый земельный участок не соответствуют положениям пункта подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, поскольку было принято решение о сносе незаконно размещенных объектов, к которым кооператив отношения не имеет. В связи с чем, у заявителя не возникнет конкурентных преимуществ перед иными лицами при организации аукциона, и поэтому с выводом судов о том, что обращение кооператива с заявкой на проведение торгов - это проявление недобросовестного поведения лица, намеренного сохранить на земельном участке уже возведенные объекты, не согласен. Также указывает, что апелляционный суд допустил нарушение норм процессуального права, не предоставив возможность подключения представителя к онлайн
проведения торгов (пункт 5 ст. 46, пункт 6.2 ст. 54). При этом согласно подпункту 13 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности должно содержать сведения об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев. Таким образом, земельный участок с расположенной на нем самовольной постройкой