ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о заключении концессионного соглашения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 086/01/17 от 05.05.2022 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, администрацией размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. На участие в конкурсе подана одна заявка, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся и администрацией принято решение о заключении концессионного соглашения с обществом. Решением антимонопольного органа, принятым по результатам рассмотрения представленных прокуратурой материалов, в действиях администрации установлено нарушение части 1, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в предоставлении обществу преимущественных условий участия и необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе, а также неверном определении формы торгов и неразмещении информации о закупке в порядке, предусмотренном Федеральным законом
Определение № 310-ЭС22-9190 от 22.06.2022 Верховного Суда РФ
на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и обязанность предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии не являются равнозначными. Для определения их применительно к термину «ресурсное обеспечение», заложенному в пункте 6 части 4.6 статьи 37 Закона № 115-ФЗ, необоснованно ограничивать их только расходами на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. В соответствии с частью 1 и 2 статьи 22 Закона № 115-ФЗ решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая бюджет города Рязани на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 12.12.2019 № 387-III, из которого усматривается отсутствие у публично-правового образования средств для заключения и исполнения концессионного соглашения, выполнения иных финансовых обязательств на предложенных заявителем условиях, суды правомерно признали обоснованным указанное в пункте 2 основание для вынесения оспариваемого постановления. Делая выводы по пункту
Определение № 07АП-2558/19 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
того, постановлением апелляционного суда по делу № А45-10603/2016 концессионное соглашение было признано недействительным, тогда как к незаключенному договору правила об основаниях недействительности сделок не применяются. Суды отметили, что заключение нового концессионного соглашения по результатам проведенного в июле 2015 года конкурса без проведения нового конкурса невозможно, поскольку это не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Кроме того, условиями конкурсной документации определены актуальные на 2015 год параметры критериев, условий конкурса. Решение о заключении концессионного соглашения с обществом и конкурсная документация от 2015 года составлены в рамках действующего на тот момент законодательства, без учета внесенных в Закон № 115-ФЗ изменений. При таких обстоятельствах, учитывая соответствие оспариваемого постановления действующим на тот момент требованиям закона, суды отказали в удовлетворении заявленного требования. Приведенные обществом в кассационной жалобе доводы по существу свидетельствуют о несогласии с выводами судов, основанными на оценке представленных в материалы дела доказательств и фактических обстоятельств спора, при этом существенных
Определение № А61-5270/19 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
следующего. Как следует из обжалуемых актов, 05.09.2017 Администрацией принято постановление № 622 «О заключении концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Алагирского городского поселения с Обществом». На основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) и указанного постановления проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Алагирского городского поселения муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия - Алания. По итогам конкурса Администрацией принято решение о заключении концессионного соглашения с Обществом. Администрация (концендент), Правительство (субъект Российской Федерации) и Общество (концессионер) 26.12.2017 заключили концессионное соглашение, по условиям которого концессионер обязался за свой счет и (или) за счет привлеченных средств в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объекта соглашения, право собственности на который принадлежит (применительно к имуществу, подлежащему реконструкции) или будет принадлежать (применительно к имуществу, подлежащему созданию) конценденту, в соответствии с заданием и основными
Постановление № А47-3798/2021 от 16.06.2022 АС Уральского округа
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона. Порядок заключения концессионного соглашения урегулирован в главе 3 названного Закона. В силу частей 1 и 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, органом местного самоуправления принимается решение о заключении концессионного соглашения , которым устанавливаются в числе прочих критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс). Концессионное соглашение в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях может быть заключено также по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона (концессионеров) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частью 4.2 - 4.10 и
Постановление № А45-3431/2021 от 09.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
города Бердска, определена конкурсная комиссия, утверждена конкурсная документация. В связи с тем, что соответствующим требованиям конкурсной документации признано менее двух конкурсных предложений, постановлением администрации от 31.07.2015 № 2757 конкурс на право заключения концессионного соглашения признан несостоявшимся, процедура определения победителя конкурса завершена, принято решение в течение 30-ти дней рассмотреть конкурсное предложение общества о возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска. Постановлением администрации от 20.08.2015 № 2968 принято решение о заключении концессионного соглашения с обществом. Администрация заключила с обществом концессионное соглашение от 08.09.2017 в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения города Бердска. Постановлением от 07.02.2017 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-10603/2016, оставленным без изменения постановлением от 01.06.2017 Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, отменено решение от 05.10.2016 Арбитражного суда Новосибирской области, принят новый судебный акт, которым удовлетворены исковые требования администрации о признании концессионного соглашения недействительным. Правовыми и фактическими основаниями для принятия таких судебных актов послужили
Постановление № А60-49471/16 от 02.08.2017 АС Уральского округа
««Тех-Инжиниринг», заявка которого соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией. В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу общества «Тех-Инжиниринг» – без удовлетворения. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном нормами ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с распоряжением главы администрации от 23.05.2016 № 413-РА «О заключении концессионного соглашения» принято решение о заключении концессионного соглашения по реконструкции и последующему использованию в целях оказания услуг объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения путем проведения открытого конкурса. В сети Интернет 25.05.2016 размещено сообщение № 250516/3073526/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения – районная котельная № 3 города Асбест, в том числе нежилое производственное здание площадью 4 570 кв. м, здание газораспределительного пункта РК-3площадью 69 кв. м, здание насосной мазутного хозяйства РК-3 площадью 170,1 кв.м.,
Постановление № А76-21861/16 от 15.01.2018 АС Уральского округа
проверку соответствующих сведений, в том числе путем обращения в органы государственной власти. Представленная обществом «РВК-Челябинск» справка об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отклонена в связи с несоответствием требований п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), согласно которому указанные сведения должны быть представлены за предшествующий календарный год. Администрацией принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Миасский городской округ с обществом «Миассводоканал», без проведения конкурса (Постановление от 17.12.2015 № 7578). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.08.2016 по делу № А76-6112/2016 по иску общества «РВК-Челябинск» к Администрации о признании недействительным указанного постановления, действий Администрации, в удовлетворении исковых требований отказано. В рамках указанного дела установлены следующие обстоятельства. Обществом «Миассводоканал» 21.09.2015 в адрес Администрации направлено предложение
Постановление № А67-7985/2022 от 07.11.2023 АС Западно-Сибирского округа
горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона № 416-ФЗ. Перечень объектов концессионного соглашения определен в статье 4 Закона № 115-ФЗ, согласно пункту 11 которой объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. В силу пункта 4 части 1 статьи 22 Закона № 115-ФЗ решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию - органом местного самоуправления. В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 5 Закона № 103-ФЗ со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (08.05.2013) и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи
Решение № 2А-515/2022 от 18.07.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)
УИД № Дело № 2а-515/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 июля 2022 года г. Уварово Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Павлодарский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни с кадастровым номером №, артезианской скважины с кадастровым номером №, а также присоединенной к ним водопроводной сети с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> у с т а н о в и л: Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Павлодарский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании
Решение № 2А-513/2022 от 18.07.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)
УИД № Дело № 2а-513/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 июля 2022 года г. Уварово Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Павлодарский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни с кадастровым номером № артезианской скважины с кадастровым номером №, а также присоединенные к ним водопроводные сети с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Павлодарский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании
Решение № 2А-526/2022 от 19.07.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)
УИД № Дело № 2а-526/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2022 года г. Уварово Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении
Решение № 2А-527/2022 от 19.07.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)
УИД № Дело № 2а-527/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2022 года г. Уварово Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Верхнешибряйский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении
Решение № 2А-522/2022 от 19.07.2022 Уваровского районного суда (Тамбовская область)
УИД № Дело № 2а-522/2022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2022 года г. Уварово Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Лучевский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: водонапорной башни, артезианской скважины, а также присоединенных к ним водопроводных сетей по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л: Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования, а также неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Лучевский сельсовет Уваровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и обязании принять решение о заключении концессионного соглашения в отношении