ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение о земельном налоге - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 03АП-1853/2015 от 12.02.2016 Верховного Суда РФ
составлен акт проверки № 21596, в котором установлен факт занижения налогоплательщиком суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 14 788 рублей. 02.06.2014 предпринимателем представлены возражения на акт проверки. 04.07.2014 заместителем начальника налогового органа вынесено решение № 25843 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 1 815 рублей. Названным решением предпринимателю также доначислен земельный налог за 2013 год в размере 9 076 рублей, начислены пени за неуплату (неполную уплату) земельного налога в сумме 317 рублей 02 копеек. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия решением от 13.10.2014 № 217 оставило без удовлетворения апелляционную жалобу предпринимателя на решение налогового органа от 04.07.2014 № 25843. Не согласившись с решением налогового органа от 04.07.2014 № 25843, предприниматель в установленный законом срок оспорил данное решение в арбитражном суде. Оспариваемые суммы доначисленного
Определение № А15-4611/19 от 23.06.2021 Верховного Суда РФ
кадастровой карте (плане) территории земельного участка с кадастровым номером 05:48:000061:1762 на земельные участки с кадастровыми номерами 05:48:000061:2793, 05:48:000061:2783, 05:48:000061:2784, 05:48:000061:2794 и наличие между обществом, администрацией городского округа «город Каспийск» и жилищно-строительными кооперативами «Фэмили-Блок Б», «Фэмили-Блок С», «Фэмили» неразрешенного спора о праве на использование конкретной территории. Общество 21.01.2019 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате 894 065 рублей земельного налога за 2016 и 2017 годы. Решение по результатам рассмотрения заявления не принято и обществу не направлено. В связи с неисполнением обществом обязанности по уплате земельного налога за 2018 год инспекцией выставлено требование от 24.02.2019 № 230566 об уплате 766 319 рублей налога и 82 168 рублей 55 копеек пени. Неисполнение требования явилось основанием для вынесения инспекцией решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах общества в банках. Не согласившись с указанными действиями налогового органа, соответствующим решением о взыскании, считая действия и бездействие налогового органа незаконными, общество обратилось в
Постановление № А61-634/15 от 21.10.2015 АС Северо-Кавказского округа
земельным законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Пунктом 1 статьи 394 Кодекса предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 11.11.2005 «О земельном налоге» установлены ставки земельного налога согласно видам разрешенного использования земельных участков. Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 08.09.2009 № 7/58 внесены изменения в Решение «О земельном налоге » в части ставок земельного налога. В соответствии с пунктом 3 указанного Решения для земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок, установлена ставка земельного налога в размере 1,35%. Представленными в материалы дела документами, в том числе уставом кооператива, свидетельством о государственной регистрации права от 03.11.2011 подтверждаются цели и задачи кооператива, связанные с эксплуатацией гаражей, а также фактическое размещение гаражей на земельном участке с соответствующим видом разрешенного использования. Исходя из этого, судебные инстанции
Решение № А05-9190/2010 от 09.11.2010 АС Архангельской области
кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается нормами Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На территории муниципального образования «Каргопольское» земельный налог введен в действие Решением муниципального Совета от 12.10.2005 № 11 «О земельном налоге на территории МО «Каргопольское» (далее – Решение о земельном налоге ). В соответствии с пунктом 2 Решения о земельном налоге налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ МО «Каргопольское». Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, полугодие и девять месяцев календарного года (пункты 5.1, 5.2 Решения о земельном налоге). Пунктом 7.2 Решения о земельном
Решение № А52-4428/07 от 10.01.2008 АС Псковской области
представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. На основании пункта 2 этой же статьи, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой, порядок и сроки уплаты налога. Собранием депутатов Опочецкого района 20.10.2005г. принято решение «О земельном налоге », которым на территории муниципального образования «Опочецкий район» введен земельный налог, установлены его ставки и порядок уплаты. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Как видно из налоговых расчетовУправления Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации по Псковской области, исчисление налога производилось им по земельному участку с кадастровым
Решение № А65-27558/08 от 19.10.2010 АС Республики Татарстан
уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Статьей 387 Кодекса предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налоговых льгот, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Решением представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 года № 2-3 «О земельном налоге» (далее по тексту – « Решение о земельном налоге ») установлены налоговые льготы по земельному налогу (т.2 л.д.19). Так подпункт 6 пункта 5 указанного Решения о земельном налоге (в редакции, действовавшей до 01.01.2009) устанавливает, что освобождаются от уплаты земельного налога организации в отношении земельных участков общего пользования (под городскими лесами, лесопарками, парками, скверами, шоссе, проспектами, улицами, переулками, проездами, площадями, набережными и других земельных участков общего пользования). В этом же подпункте содержится исключение – данная льгота не распространяется на земельные участки гаражно-строительных (гаражных)
Решение № А65-17501/09 от 07.10.2009 АС Республики Татарстан
РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (редакция, действующая в 2006 г. - 2007 г.). В целях реализации п.14, действовавшего в 2006-2007 г.г., представительным органом муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района РТ принято решение о земельном налоге на 2006 год от 29.11.2005 г. №18, где в пункте п.5 установлено, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2006 года подлежит доведению территориальным отделом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости до сведения налогоплательщиков путем уведомления в срок до 1 марта 2006 года. В ст.22 Федерального закона №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (действующей до 1 марта 2008 года) указано, что сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том
Решение № 3А-1368/2021 от 01.12.2021 Московского областного суда (Московская область)
решение №7/7-СД «О земельном налоге». Абзацем 1 подпункта 4.1. пункта 4 для земельных участков занятых индивидуальным жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства установлена ставка земельного налога 0.17% от кадастровой стоимости земельного участка. ООО «Хорстен» является собственником земельных участков расположенных в муниципальном образовании и осуществлял уплату налоговых платежей за 2020 налоговый период с применением приведенной выше ставки налога. Решением Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 28.10.2020 г. №13/8-СД в решение «О земельном налоге » внесены изменения и дополнения в частности п.п. 4.1 установлена ставка земельного налога в размере 0,17 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых индивидуальным жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), а также земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства. Данная редакция пунктом 2 решения распространена на правоотношения,
Решение № 3А-327/2018 от 17.05.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
района, в состав которого входит Щегловское сельское поселение, являются ошибочными. Решение комиссии о пересмотре кадастровой стоимости затрагивает права и обязанности административного истца, поскольку установление кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере рыночной означает снижение одной из составляющих при формировании местного бюджета, что в конечном итоге влияет на его исполнение. Учитывая, что Щегловское сельское поселение имеет статус муниципального образования, является самостоятельным юридическим лицом, на его территории действует разработанное и принятое в установленном законом порядке решение о земельном налоге за использование земельных участков, находящихся в границах данного муниципального образования, и указанный налог в полном объеме поступает в доход местного бюджета поселения, соответственно, именно орган местного самоуправления Щегловского сельского поселения является заинтересованным лицом при разрешении вопросов, связанных с пересмотром кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на его территории, и подлежит обязательному привлечению и извещению комиссией о проведении соответствующего заседания. Извещение же комиссией Главы Кемеровского муниципального района в рассматриваемом случае не имеет законных оснований, поскольку
Решение № 2-242 от 26.01.2012 Павлово-посадского городского суда (Московская область)
Законом № "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации" (Закон) в соответствии с Главой 31 НК РФ "Земельный налог На основании п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях муниципальных образований. Решение № "О земельном налоге на территории Павлово– Посадского муниципального района Московской области" принято от ДД.ММ.ГГГГ пунктом 1 данного Решения на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области установлен земельный налог. В соответствии с п. 5.2 Решения налог подлежит уплате по истечении налогового периода, но не позднее 05 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании вышеуказанного Решения и Решения № Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района от