ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа 1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. 2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
Постановление № А26-3128/17 от 31.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В соответствии с положениями ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа. Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в генеральный план, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления городского округа. Соответственно, у Министерства отсутствуют полномочия на подготовку и утверждение генерального плана города Петрозаводска. Ссылка заявителя на то, что в процессе строительства земли лесного фонда были нарушены, не является основанием для неприменения в отношении лесного участка лесного законодательства, в том числе подзаконных актов, изданных
Постановление № А19-2059/16 от 19.07.2017 АС Восточно-Сибирского округа
7 статьи 51 названного Кодекса). Генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3). Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту
Постановление № А74-8787/2021 от 07.07.2022 АС Восточно-Сибирского округа
частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; определенных настоящим Кодексом территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования. В соответствии со статьей 24 Кодекса генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план (часть 16). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (часть 17). При этом законом не определен перечень оснований для отказа
Постановление № А57-22694/16 от 26.09.2017 АС Поволжского округа
постановлении отсутствуют ссылки на нормы права, которые могут быть нарушены ПАО «Саратовнефтепродукт» в случае внесения изменений в Генеральный план, заявитель обратился в арбитражный суд с указанным заявлением. В соответствии со статьей 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение вменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьей 24 ГрК РФ и статьями 9, 25 ГрК РФ. Как установлено судом первой инстанции, 17.05.2016 в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки территорий поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, поступило обращение ПАО «Саратовнсфтепродукт» о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города
Решение № 2-1040/19 от 25.06.2020 Лужского городского суда (Ленинградская область)
направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. По существу заявленных требований представила письменную позицию на иск, в которой со ссылкой на ч. 2 ст. 24 ГрК РФ, ч. 16 ч. 24 ГрК РФ, п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 1 Областного закона № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области», указала, что полномочия по принятию решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений, подготовке проекта генерального плана, проведению публичных слушаний относится к полномочиям органов местного самоуправления. В силу п.п. 2.1, 2.5 Порядка рассмотрения в Администрации Ленинградской области проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, проектов изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, представляемых на утверждение в Правительство Ленинградской области, существует административная процедура внесения изменений в генеральный план. Доказательств соблюдения требований действующего законодательства о порядке подготовки и утверждения генерального плана
Решение № 2А-7084/2021 от 15.12.2021 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 декабря 2021 года г. Белгород Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе: председательствующего судьи – Сторчак О.А. при секретаре – Кошкаровой Р.Ф. с участием административного истца ФИО1 Представителя Администрации Дубовского сельского поселения ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Администрации Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области в лице ее Главы выразившееся в непринятии решения о подготовке предложений о внесении в Генеральный план Дубовского сельского поселения изменений в части изменения функциональной зоны в отношении земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 30202 кв.м. категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», расположенного по адресу: <адрес>, и включения указанного земельного участка в черту населенного пункта с. Репное.; Возложении обязанности устранить допущенные нарушения. УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия «Администрации Дубовского сельского поселения муниципального района
Апелляционное определение № 33А-1436/19 от 14.03.2019 Белгородского областного суда (Белгородская область)
административного истца обратился в суд с заявлением о разъяснении решения суда. Определением Белгородского районного суда Белгородской области от 26.11.2018 разъяснено решение суда от 10.08.2018 и указано, что администрация Белгородского района является ненадлежащим ответчиком по данному делу, администрация Дубовского сельского поселения является надлежащим ответчиком по данному делу; администрация Дубовского сельского поселения в марте 2018 года имела полномочия на рассмотрение обращения истца и принятие решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений, не переадресовывая его обращение в администрацию Белгородского района; стороны не оспаривали, что земельный участок административного истца пересекает граница сельского поселения, поэтому судом не устанавливался факт разделения, утвержденной в соответствии с генеральным планом Дубовского сельского поселения границей населенного пункта <адрес>, земельного участка, принадлежащего истцу и факт последующего отчуждения части земельного участка, а, следовательно, вопрос, является ли отчуждение части земельного участка истца, возникшее после утверждения генерального плана Дубовского сельского поселения и
Апелляционное определение № 33А-3251/19 от 13.08.2019 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
поселения генеральный план и правила землепользования и застройки поселения. Порядок утверждения генерального плана поселения и внесение в него изменений установлены статьями 24 и 25 ГрК РФ. Согласно части 1, 2 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Статьи 24 и 25 ГрК РФ предусматривают ряд последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со статьей 25 названного кодекса; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 этого