ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ревизии и проверки финансово хозяйственной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС21-29720 от 18.04.2022 Верховного Суда РФ
Устав общества «Рождественно» (раздел 18) также не устанавливает случаи и порядок проведения аудиторской проверки по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов. Пункт 3 статьи 85 Закона об акционерных обществах, на который имеется ссылка в кассационной жалобе, и пункт 17.6 раздела 17 (о ревизоре общества) устава предусматривает проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества. Согласно Закону об аудиторской деятельности аудит - независимая проверка (внешний контроль) в целях выражения мнения о достоверности отчетности (пункт 3 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности). Ревизия предполагает контроль финансово - хозяйственной деятельности со стороны самого экономического субъекта (внутренний контроль). По смыслу подпункта 10 пункта 1 статьи 48, статьи 86 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) утверждение аудитора, кандидатура которого и размер оплаты оказываемых им услуг определяются по результатам конкурса и предлагаются общему собранию советом директоров, относится с компетенции общего
Постановление № А56-28754/03 от 20.04.2004 АС Северо-Западного округа
Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 № 888, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее - управление) является территориальным контрольно-ревизионным органом Министерства финансов Российской Федерации и создается по его решению в установленном порядке. Согласно упомянутому Положению основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Управление, в частности проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов. В соответствии с Положение о порядке взаимодействия контрольно - ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации от 07.12.99 № 89н/1033/717, при наличии мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с нормами
Постановление № А05-4014/20 от 02.12.2020 АС Архангельской области
по внутреннему муниципальному финансовому контролю, Положение № 1040 не содержит функций и полномочий, которые поименованы в постановлении мэрии г. Архангельска от 20.02.2014 № 130, утвердившем Порядок осуществления КРУ полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю. В свою очередь, право директора департамента издавать приказы, обязательные для исполнения образовательными учреждениями, ограничено его компетенцией в сфере управления образованием (пункт 4.2 Положения № 1040). Суд обоснованно отклонил ссылку подателя жалобы на пункт 4.10 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионным управлениям мэрии города, утвержденной постановлением мэра города Архангельска от 07.02.2006 № 41, согласно которому информация о результатах ревизии муниципальных организаций направляется руководителю структурного подразделения мэрии города, осуществляющему координацию и регулирование деятельности ревизуемой организации, для организации работы по пресечению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Как справедливо указал суд, данный пункт упомянутой Инструкции предусматривает совершение действий руководителем структурного подразделения мэрии города по организации работы ревизуемого лица таким образом, чтобы не
Решение № А78-9013/13 от 18.12.2013 АС Забайкальского края
и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Порядок осуществления такого контроля регламентируется нормативными и правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу п.1 Положения о Государственной финансовой инспекции Забайкальского края (далее Положение) Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим контроль в области финансов края (финансовый контроль). В целях обеспечения реализации указанных полномочий финансовая инспекция Забайкальского края в соответствии с Положением проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета края, администраторов источников финансирования дефицита бюджета края, местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из бюджета края, государственных учреждений; составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий Инспекции, рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий Инспекции. В соответствии с п.5 стандарта 11 «Соглашения о применении Основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами исполнительной власти на территории Забайкальского края», утвержденного распоряжением Губернатора Забайкальского края от 02.07.2008
Решение № 3-55 от 20.12.2010 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
печати и штампы, бланки установленного образца. Согласно Разделу 2 Положения Инспекция в области финансов края осуществляет: - контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета края, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета края, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий целевого использования бюджетных средств; - контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для реализации указанных полномочий Инспекция проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета края, администраторов источников финансирования дефицита бюджета края, местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из бюджета края. Кроме того, в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, Инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Для реализации указанных полномочий Инспекция проводит
Решение № 12-60 от 20.04.2012 Ростовского районного суда (Ярославская область)
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в - не представил согласно полученного им требования от ДД.ММ.ГГГГ в срок до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ ряд документов, перечень которых приведен в постановлении мирового судьи, необходимых для начала проверки в целях осуществления надзора в финансово-бюджетной сфере. Законность требований подтверждается п.п.5.13.1 и 5.14.1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в , а так же приказом руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности и проверки устранения нарушений, выявленных в ходе ревизии в 2010 году, а также проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета и имущества, находящегося в федеральной собственности за 2011 год в ФГБУК «» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении с ДД.ММ.ГГГГ ревизии, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении ревизии и проверки с ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением на проведение ревизии. К указанному в требовании времени в контролирующий орган представлены учетная политика «» за
Решение № 2-1141/18 от 09.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46). Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37). Приказом Министерства культуры РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ изменена организационная структура Министерства культуры РСО-Алания, пунктом № которого в штат Министерства введена должность консультанта, не относящейся к должностям государственной службы, к функциональным обязанностям которой отнесены ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений (с учетом имеющейся вакансии и фактическим исполнением указанных обязанностей конкретным лицом, исполняема с ДД.ММ.ГГГГ). Приказом Министерства культуры РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность консультанта, на Министерство возложена обязанность по заключению с ним срочного трудового договора (контракта) сроком на три года. ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры РСО-Алания издан приказ № о признании вышеуказанных приказов №№, 54 от ДД.ММ.ГГГГ утратившими силу. В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ, трудовыми
Определение № 88-1981/20 от 21.01.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
сведений об их создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о прекращении их деятельности. Как усматривается из пункта 7 Устава от 25 ноября 2017 г. в МП ПФО «Молот» ведется финансово-хозяйственная деятельность, профсоюз вправе принимать во временное пользование от граждан и иных организаций имущество, необходимое для выполнения уставных целей профсоюза. Также из пункта 8 Устава следует, что в МП ПФО «Молот» создана контрольно-ревизионная комиссия, которая в свою очередь проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности профсоюза. В силу требований части 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Однако МП ПФО «Молот» каких-либо документов, свидетельствующих о тяжелом материальном положении суду первой