из судебных актов, налоговый орган доначислил налог на прибыль, указав на занижение налогоплательщиком налогооблагаемой базы в результате нарушения порядка формирования резерва по сомнительным долгам, а также отсутствие документов, подтверждающих размер задолженности и сроки ее возникновения. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», суды отказали в удовлетворении заявленного требования, поскольку пришли к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в резерв по сомнительнымдолгам задолженности, размер которой не подтвержден документально. Кроме того, суды, учитывая положения учетнойполитики общества, установили факт нарушения порядка формирования резерва по сомнительным долгам. Довод общества о необоснованном привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа и начисления пеней оценен судами и правомерно отклонен, поскольку налоговым органом на момент вынесения решения установлен факт неуплаты налогоплательщиком сумм налога на прибыль организаций. Приведенные в жалобе доводы были предметом исследования судов трех инстанций и получили исчерпывающую правовую оценку. Указанные доводы не свидетельствуют о существенных
по налогу на прибыль организаций за 2019 год; договоры поставки с ООО «СФ «Ак Таш», ООО «Ак Таш», ООО «СМК «Ак Таш» в количестве 34 шт. (4 договора представлены не были, из них 3 договора перевода долга). После окончания дополнительных мероприятий налогового контроля общество 17.06.2022 и 05.07.2022 представило налоговому органу документы: - оборотно-сальдовая ведомость по счету 63, 91, Карточки счета 91 «Прочие доходы и расходы» за 2019 год; карточка счета 63 « Резерв по сомнительным долгам»; - учетная политика ООО «ТД «Билдинг групп» для целей бухгалтерского учета (приложение к приказу от 31.12.2015 № 1), применяемая с 01.01.2016; - годовая справка-расчет резерва по сомнительным долгам за период с 01.01.2019 по 31.12.2019; - налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2019 год; - договоры поставки, предоставления услуг, перевода долга и уступки права требования с ООО «СФ «Ак Таш», ООО «Ак Таш», ООО «СМК «Ак Таш» (на страницах 90-98 оспариваемого решения налогового органа
решения суда (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). В бухгалтерском учете эта сумма отражена Обществом в 2005 году на счете 91.2, в налоговом учете в составе внереализационных расходов как расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы по возмещению причиненного ущерба. Формирование резервов, в том числе резервов по сомнительным долгам, учетной политикой Общества для целей бухгалтерского учета и налогообложения не предусмотрено (см. Приказ № 1 от 31.12.2004 и б/н от 31.12.2004). Налоговый орган, рассматривая заявленные Обществом возражения по данному эпизоду, расценил указанную сумму как убытки Общества, однако посчитал, что они не входят в поименованный перечень убытков, относящихся к внереализационным расходам (стр. 14 Решения). Однако, в пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, по которому Общество квалифицировало указанную сумму, содержится не закрытый перечень расходов,
Федерации установлено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Для признания долга безнадежным достаточно того, чтобы имело место одно из указанных выше оснований, а не их совокупность. (Письмо Минфина России от 28.03.2008 N 03-03-06/4/18). Поскольку резерв по сомнительным долгам учетной политикой ООО «АЛАНС» не предусмотрен, в связи с ликвидацией ООО «АВИАТЕХНИКА», ООО «АЛАНС» включило в состав внереализационных расходов и списало сумму в размере 1500000 рублей в качестве безнадежного долга. Полагает, что налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений при включении в состав внереализационных расходов сумм безнадежных долгов в зависимости от вида и характера ранее совершенной хозяйственной операции. Подпункт 2 п. 2 ст. 265 НК РФ не исключает возможности признания средств, переданных по договору займа,
размер резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Положением об учетной политике для целей налогообложения на 2012 год, утвержденным приказом № 927п-11 от 30.12.2011 МУП «Горводоканал г. Волгограда», предусмотрено создание резерва по сомнительнымдолгам. Учетнойполитикой определено, что сомнительной признается задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором. Исчисление суммы резерва по сомнительным долгам учетной политикой определено в соответствии с п.4 ст.266 НК РФ. В ходе налоговой проверки установлено, что сумма резерва в размере 192 160 411 рублей, начисленная в 2012 году по результатам инвентаризации на 31.12.2012 перенесена в полном объеме на следующий отчетный (налоговый) период. Резерв по сомнительным долгам формировался по задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров,
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков в состав экономически обоснованных расходов при расчете НВВ учитываются, в том числе расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такового резерва – расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в базовом периоде регулирования. Расходы по статье « Резерв по сомнительнымдолгам» были заявлены ПАО «ТЭСК» в размере *** рублей. В подтверждение представлены документы: акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (УФ-N ИНВ-17); справки к нему; приказы о создании резерва по сомнительным долгам; приказы о списании дебиторской задолженности; протоколы заседания инвентаризационной комиссии; Учетнаяполитика ПАО «ТЭСК» для целей бухгалтерского учета на 2015 год; копии судебных решений о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию; документы УФССП, свидетельствующие о невозможности взыскания задолженности; сведения о наличии процедуры банкротства в отношении должников; сведения о ликвидации должников. Величина резерва определена отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния
ТСЖ «Парус», ООО «Горно-Алтайск Уют», потребителями частного сектора г.Горно-Алтайска и обороты по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам», в подтверждение задолженности за счет резерва по сомнительнымдолгам за 2018 год. Причиной исключения расходов по сомнительным долгам организации из необходимой валовой выручки явилось отсутствие информации о задолженности по конкретным потребителям категории населения. А также несовпадение фамилий должников, проживающих в частном секторе г.Горно-Алтайска в представленном реестре с исполнительными листами УФССП по Республике Алтай. Однако, ввиду того, что обществом было сформировано два реестра по сомнительной задолженности: один как реестр безнадежной задолженности не включенный в резерв по счету 63, составленный на основании данных исполнительных листов, предъявленных к исполнению по которым вынесены постановления о невозможности взыскании, а задолженность списана бухгалтерией. Другой, составленный на основании резерва по сомнительной дебиторской задолженности согласно учетнойполитики предприятия и использованный в 2018 году полностью. По указанным причинам информация о сомнительной задолженности в отношении конкретных потребителей, категории населения, проживающих в частном