ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Резерв универсального обслуживания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309АД172011 от 31.03.2017 Верховного Суда РФ
доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество имеет лицензию от 14.11.2014 № 124830 на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Административным органом установлено, что обществом в нарушение пункта 11 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, не представлены сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2й квартал 2016 года. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 18.08.2016 № АП66/2/2103 и обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности
Постановление № 09АП-55005/2014 от 19.06.2015 Верховного Суда РФ
следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судами, в результате проведенной управлением проверки по сообщению Федерального агентства связи установлено, что общество осуществляет лицензируемые виды деятельности с нарушением пункта 7 Условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензией № 87844, пункта 11 Условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензиями № 87846, 87847 и пункта 12 Условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензиями № 87845 и 87848, предусматривающих обязанность лицензиата представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в области связи. Названные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества, являющегося оператором связи и обязанным в силу действующего законодательства соблюдать условия предоставленных ему лицензий, протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и последующего направления данного протокола с материалами дела в арбитражный суд в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ. Привлекая общество к административной ответственности, суд
Определение № А04-4052/18 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
303-ЭС19-3386 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва10.04.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транссвязьтелеком» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Амурской области от 10.07.2018 по делу № А04-4052/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.12.2018 по тому же делу по заявлению Федерального агентства связи (далее – агентство) к обществу о взыскании 457 528 рублей 01 копейки обязательных платежей в резерв универсального обслуживания , 35 318 рублей 06 копеек пени, а также пени, исчисленные с суммы 422 209 рублей 95 копеек в размере одной трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ключевой ставки Банка России) за каждый календарный день просрочки, начиная с 12.04.2018 по день фактической уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: публичного акционерного
Определение № 17АП-3623/2023 от 02.02.2024 Верховного Суда РФ
Федерации на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.02.2023, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2023 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.10.2023 по делу № А60-42010/2022, УСТАНОВИЛ: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Интерсат» (далее – Общество) о взыскании 31861 руб. 28 коп. задолженности по уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания ; 71 руб. 44 коп. пени, в том числе за 3 квартал 2017 года в размере 39 руб. 65 коп. за период с 31.10.2017 по 23.11.2017, за 1 квартал 2019 года в размере 20 руб. 19 коп. за период с 01.05.2019 по 13.05.2019, за 1 квартал 2020 года в размере 11 руб. 60 коп. за период с 01.05.2020 по 02.06.2020, с продолжением начисления пени на сумму долга с 16.04.2022 по дату фактической оплаты.
Постановление № А26-9004/14 от 20.07.2015 АС Северо-Западного округа
нахождения: 109289, Москва, Николоямский пер., д. 3А, корпус 2, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Агентство, Россвязь), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Телевизионная компания «Брэвис», место нахождения: 186792, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – ООО «Телевизионная компания «Брэвис», Общество), о взыскании 396 539 руб. 94 коп., в том числе 335 953 руб. задолженности по обязательным отчислениям (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания , 60 586 руб. 94 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Решением от 09.12.2014 суд частично удовлетворил заявленные требования, взыскал с Общества в пользу Агентства задолженность в резерв универсального обслуживания в размере 335 953 руб., а в удовлетворении остальной части заявления отказал. Постановлением от 27.03.2015 апелляционный суд отменил решение от 09.12.2014 и отказал в иске. В кассационной жалобе и в дополнениях
Постановление № А60-42010/2022 от 28.09.2023 АС Уральского округа
приняли участие представители: Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – ФИО1 (доверенность от 24.04.2023 № 54); общества с ограниченной ответственностью «Интерсат» - ФИО2 (доверенность от 26.12.2022). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – истец, Минцифры России, Министерство) обратилось с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Интерсат» (далее – ответчик, общество «Интерсат») о взыскании 31 861 руб. 28 коп. задолженности по оплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания , 71 руб. 44 коп. пени за несвоевременную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, в том числе за 3 квартал 2017 года в размере 39 руб. 65 коп. за период с 31.10.2017 по 23.11.2017, за 1 квартал 2019 года в размере 20 руб. 19 коп. за период с 01.05.2019 по 13.05.2019; за 1 квартал 2020 года в размере 11 руб. 60 коп. за период с 01.05.2020 по 02.06.2020, с продолжением
Постановление № 4А-2282/2017 от 28.04.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту – Закон «О связи») в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания . В силу пункта 1 статьи 60 Закона «О связи» источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального
Постановление № 4А-377 от 18.01.2018 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
2 Советского района г. Тамбова, мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Тамбова от 11 сентября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Тамбова от 09 ноября 2017 года, ООО «Ланта» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.38 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за несвоевременную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания . В жалобе ФИО1, действующий на основании доверенности в интересах ООО «Ланта», просит изменить состоявшиеся судебные решения в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Полагает, что судами при определении вида административного наказания неправомерно не применены положения статей 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ. Ссылается на процессуальные нарушения, допущенные мировым судьей при рассмотрении дела, указывая, что законный представитель ООО «Ланта» не был извещен о времени и месте судебного заседания. Проверив доводы
Постановление № 16-6548/20 от 16.11.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
«Рентаб» Фрик Д.С. просит постановление и решение изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, указывает, что судебными инстанциями при назначении наказания необоснованно не применена ст.4.1.1 КоАП РФ. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В соответствии с п.1 ст.59 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания . В соответствии с п.п.1, 5 ст.60 названного Закона источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания.