ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Результаты выборов президента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление ЦИК России от 19.01.2010 N 188/1322-5 (ред. от 16.07.2025) "О перечне информации о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, размещаемой в сети интернет"
общедоступными телеканалами и радиоканалами. 8. Данные Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" Перечень данных ГАС "Выборы", обязательных к размещению в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством, определяется Инструкцией по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в сети Интернет, утвержденной Постановлением ЦИК России от 28 февраля 2007 г. N 200/1255-4. 9. Информация, размещаемая в форме открытых данных (введен Постановлением ЦИК России от 30.07.2014 N 243/1510-6) Перечень избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Результаты выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдумов Российской Федерации. Сведения о кандидатах. ------------------------------------------------------------------
Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. 2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации, в который вносятся следующие сведения: 1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; 2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона,
Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий
избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов, иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Президента Российской Федерации. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1.2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. (в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.
Статья 19. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 23) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 24) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 25) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 26) определяет результаты выборов Президента Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Российской Федерации удостоверение об избрании; 27) организует повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации; 28) организует повторные выборы Президента Российской Федерации; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации
Статья 79. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Президента Российской Федерации 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, предоставляются для ознакомления любым избирателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Центральная избирательная комиссия
Постановление № А52-3585/19 от 09.11.2020 АС Псковской области
(к оплате 15 300 руб.), от 29.08.2019 № ИПШ-20 (к оплате 6 200 руб.), от 01.10.2019 № ИПШ-25 (к оплате 7 100 руб.). Также предприниматель представил партии счета на оплату оказанных слуг в размере 284 325 руб., а именно: от 12.04.2019 № 01 на сумму 120 525 руб., от 28.05.2018 № 06 на сумму 40 000 руб. (аванс на подготовку законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации от Коммунистической партии Российской Федерации по результатам выборов Президента Российской Федерации), от 28.05.2018 № 07 на сумму 30 000 руб. (аванс на подготовку обращения от избирателей в Европейский Суд по правам человека по вопросу нарушения избирательных прав фактом наличия в законодательстве «муниципального фильтра»), от 26.06.2019 № 04 на сумму 15 300 руб., от 06.08.2019 № 05 на сумму 55 200 руб., от 01.10.2019 № 08 на сумму 7 100 руб., от 02.09.2019 № 07 на сумму 6 200 руб.; счет-накладную на приобретение
Постановление № А52-3585/19 от 18.03.2021 АС Псковской области
руб.), -от 29.07.2019 № ИПШ-11 (к оплате 15 300 руб.), -от 29.08.2019 № ИПШ-20 (к оплате 6 200 руб.), -от 01.10.2019 № ИПШ-25 (к оплате 7 100 руб.). Также представлены счета на оплату оказанных слуг на 284 325 руб., а именно: от 12.04.2019 № 01 на 120 525 руб., от 28.05.2018 № 06 на 40 000 руб. (аванс на подготовку законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации от Коммунистической партии Российской Федерации по результатам выборов Президента Российской Федерации), от 28.05.2018 № 07 на 30 000 руб. (аванс на подготовку обращения от избирателей в Европейский Суд по правам человека по вопросу нарушения избирательных прав фактом наличия в законодательстве «муниципального фильтра»), от 26.06.2019 № 04 на 15 300 руб., от 06.08.2019 № 05 на 55 200 руб., от 01.10.2019 № 08 на 7 100 руб., от 02.09.2019 № 07 на 6 200 руб.; счет-накладную на приобретение веб-камеры стоимостью 4990 руб., переданной
Решение № А52-3585/19 от 09.07.2020 АС Псковской области
к оплате отчеты о ходе исполнения договора №ИПШ-01 от 03.04.2019 (на сумму 120 525 руб.), №ИПШ-07 от 21.06.2019 (на сумму 55 200 руб.), №ИПШ-11 от 29.07.2019 ( на сумму 15 300 руб.), № ИПШ-20 от 29.08.2019 (на сумму 6 200 руб.), №ИПШ-25 от 01.10.2019 (на сумму 7 100 руб.) и счетов №01 от 12.04.2019 (на сумму 120 525 руб.), №06 от 28.05.2018 (аванс на подготовку законодательной инициативы в ФС РФ от КПРФ по результатам выборов Президента РФ на сумму 40 000 руб.), №07 от 28.05.2018 (аванс на подготовку обращения от избирателей в ЕСПЧ по вопросу нарушения избирательных прав фактом наличия в законодательстве «муниципального фильтра» на сумму 30 000 руб.), №04 от 26.06.2019 (на сумму 15 300 руб.), №05 от 06.08.2019 (на сумму 55 200 руб.), № 08 от 01.10.2019 (на сумму 7 100 руб.), №07 от 02.09.2019 (на сумму 6 200 руб.), а также счет, накладную на приобретение веб-камеры
Определение № А52-234/2022 от 14.04.2022 АС Псковской области
оплате Предпринимателем отчетам о ходе исполнения договора №ИПШ-01 от 03.04.2019 (на сумму 120 525 руб.), №ИПШ-07 от 21.06.2019 (на сумму 55 200 руб.), №ИПШ-11 от 29.07.2019 ( на сумму 15 300 руб.), № ИПШ-20 от 29.08.2019 (на сумму 6 200 руб.), №ИПШ-25 от 01.10.2019 (на сумму 7 100 руб.) и счетов №01 от 12.04.2019 (на сумму 120 525 руб.), №06 от 28.05.2018 (аванс на подготовку законодательной инициативы в ФС РФ от КПРФ по результатам выборов Президента РФ на сумму 40 000 руб.), №07 от 28.05.2018 (аванс на подготовку обращения от избирателей в ЕСПЧ по вопросу нарушения избирательных прав фактом наличия в законодательстве «муниципального фильтра» на сумму 30 000 руб.), №04 от 26.06.2019 (на сумму 15 300 руб.), №05 от 06.08.2019 (на сумму 55 200 руб.), № 08 от 01.10.2019 (на сумму 7 100 руб.), №07 от 02.09.2019 (на сумму 6 200 руб.), а также счет, накладная на приобретение веб-камеры
Постановление № А57-3269/20 от 27.01.2022 АС Поволжского округа
данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР. Местные Советы народных депутатов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением соответствующего Совета народных депутатов, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Не подлежали продаже в частную собственность земельные участки общего пользования в силу Земельного кодекса РСФСР (в редакции от 24.12.1993) и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 14.06.1992 №
Апелляционное определение № 33А-5002 от 13.09.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
избирательной комиссией Российской Федерации и заканчиваются с утратой своего статуса назначившим их кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или кандидатом, выдвинутым политической партией, назначившей доверенных лиц, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, а если по жалобам, поданным в связи с нарушением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, ведется судебное разбирательство, - не позднее дня вступления в законную силу решения суда. Общие результаты выборов Президента Российской Федерации, назначенных на 18 марта 2018 г., определены Постановлением Центральной избирательной комиссией России от 23 марта 2018 г. № 152/1255-7 и опубликованы в Российской газете 24 марта 2018 г. Следовательно, полномочия доверенного лица кандидата в Президенты Российской Федерации ФИО9 и назначенного им в качестве наблюдателя ФИО4 прекратились 24 марта 2018 г. Из материалов дела следует, до указанной даты ФИО4 в суд с жалобой на нарушение его прав во время голосования не обратился,
Решение № 2-2685/2013 от 17.04.2013 Пресненского районного суда (Город Москва)
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата Пресненский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи М.А. Цывкиной, с участием помощника Пресненского межрайонного прокурора Адрес ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер по заявлению ФИО1 об отмене решения Участковой избирательной комиссии об итогах голосования ( результаты выборов) Президента РФ на избирательном участке Номер в городе Москве, - У С Т А Н О В И Л Заявитель ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением и просит суд об отменить решения Участковой избирательной комиссии об итогах голосования (результаты выборов) Президента РФ на избирательном участке Номер в городе Москве. Заявление ФИО1 обосновывает тем, что Дата принимал участие в прошедших выборах Президента РФ. По мнению заявителя на избирательном участке УИК № 9, находящемся в
Апелляционное определение № 33-3554/2012 от 28.11.2012 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
на определение судьи Буйнакского городского суда от 09 октября 2012 года, которым постановлено: «Отказать в принятии к производству Буйнакского городского суда Республики Дагестан заявления ФИО1 о защите избирательных прав путем признания недействительными итогов голосования на избирательном участке №262 в Республике Дагестан». Заслушав доклад судьи Верховного суда РД Шапиева М.Р., судебная коллегия УСТАНОВИЛА ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить решение Участковой избирательной комиссии избирательного участка №262 об итогах голосования ( результаты выборов) Президента Российской Федерации на избирательном участке №262 в Республике Дагестан по тем основаниям, что ему стало известно о том, что 04 марта 2012 года в ходе голосования на выборах Президента Российской Федерации в помещении для голосования избирательной комиссии участка №262 по адресу: Республика Дагестан, г.Буйнакск был осуществлен многократный вброс избирательных бюллетеней в урну для голосования, которая подтверждается видеозаписью процесса голосования с указанного избирательного участка. Согласно протоколу избирательно комиссии №262 количество выданных бюллетеней полностью совпадает
Решение № 3А-47/2018 от 19.03.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании (пункты 12 и 24 статьи 19). В силу пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации» избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов, иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Президента Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 66 вышеуказанного Федерального закона в помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень: биографические данные кандидатов в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень (пп.1); сведения о доходах и об имуществе кандидатов и их супругов в объеме, установленном