или дачное некоммерческое партнерство) – это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Указанные положения Закона № 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения в частности личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, по мнению инспекции, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-КГ14-3955 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28 ноября 2014 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае на решение Арбитражного суда Приморского края от 19.11.2013 по делу № А51-22022/2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2014 по тому же делу по заявлению Садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества «Сапсан» (г. Владивосток) к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (г. Владивосток) о признании незаконными действий, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (г. Владивосток), администрации города Владивостока (г. Владивосток), Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (г. Владивосток), УСТАНОВИЛ: Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «Сапсан» (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением,
27-05-02/29759 во внесении изменений в государственный лесной реестр, в части изменения категории с «земли лесного фонда» на «земли иных категорий» в отношении лесных участков площадью 4 922,9 га, расположенных в границах городского округа Самара и обязании министерство внести изменения в государственный лесной реестр, в части изменения категории с «земли лесного фонда» на «земли иных категорий», расположенных в границах городского округа Самара. Акционерное общество «АД Пластик Тольятти» (далее – общество «АД Пластик Тольятти»), садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество «Орленок» (далее – СНТ «Орленок»), общество с ограниченной ответственностью «Юниверс» (далее –общество «Юниверс») обратились в арбитражный суд с заявлениями о вступлении в дело в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора. Общество «АД Пластик Тольятти» просило признать незаконным отказ министерства, выраженный в письме от 02.08.2018 № 27-05- 02/17708, во внесении в государственный лесной реестр, в части изменения категории с «земли лесного фонда» на «земли иных категорий» в отношении лесных участков
имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов, а имущество, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, считается собственностью товарищества как юридического лица; специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов, доходы от хозяйственной деятельности товарищества и прочие поступления, не относящиеся к взносам, которые специально вносятся членами товарищества для создания общего имущества); при этом под целевыми взносами понимаются денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования; истец в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил надлежащих доказательств осуществления финансирования строительства спорного сооружения за счет средств специального фонда, наличия согласия общего собрания членов СНТ «Янтарь» по данному вопросу и, как следствие, не доказал наличие предусмотренных Законом № 66-ФЗ оснований для возникновения у него права общей долевой собственности на спорное сооружение. Окружной суд признал выводы судов первой
товарищества об уплате вступительного и целевых взносов за земельный участок № <...> площадью 600 кв.м. Федеральный закон № 218-ФЗ не раскрывает содержание иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право гражданина на земельный участок. Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, действовавший на момент возникновения спорных отношений и подлежавший применению в том числе по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам, устанавливал, что членами садоводческого, огороднического или дачногонекоммерческоготоварищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могли быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства), предусматривал обязанность правления названных объединений выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех месяцев со дня приема в его члены (пункт 2 статьи 2, пункты 1 и 5 статьи 18). С учетом изложенного Судебная коллегия считает, что
коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 № 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» и установленных в законодательном порядке тарифов. В соответствии с действующим законодательством с 01.01.2019 учет объема и массы ТКО осуществляется по нормативам, утвержденным в Приложении № 1 к Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2018 № 528 по категориям отходообразования. Категорией отходообразования организации является «Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан ( садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства)», годовой норматив накопления ТКО по данной категории равен 68,68 кг на каждого члена СНТ в год. Предельные тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО установлены в рассматриваемый период приказами Минстроя Удмуртской Республики от 20.12.2018 № 23/1, от 20.12.2019 № 29/94. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 № 107 «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории УР» для
законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон № 66-ФЗ) и не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Указанные положения Закона № 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым
некоммерческое партнерство) – это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. На основании пункта 1 статьи 4 Закона о дачных некоммерческих объединениях граждан граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Указанные положения Закона о дачных некоммерческих объединениях граждан во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления
жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. В силу статьи 7 Федерального закона № 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе в числе прочего, осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления
РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 66 от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. В соответствии с п.
некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Согласно статье 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской
правоотношениях между гарантирующим поставщиком и СНТ, а не в отношении каждого члена СНТ индивидуально. Так, в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Граждане, учредившие своим добровольным объединением
судом. Согласно статьи 4, статьи 7 Федерального закона РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшего на момент существования спорных правоотношений и на момент рассмотрения спора судом первой инстанции, граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу в соответствии со ст.ст.35, 36 и 38 настоящего Федерального закона, прочие поступления. Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие предусмотренным уставом такого товарищества задачам. Положениями статьи 4 названного закона были определены формы садоводческих,
истцов ФИО8 в свою очередь заявил о ничтожности принятых решений по итогам собраний с xx.xx.xxxx по xx.xx.xxxx, с xx.xx.xxxx по xx.xx.xxxx, проведя анализ бюллетеней для голосования (том 3 л.д. 74-80, 82-87). Представитель третьего лица – Межрайонной ИФНС __ по Новосибирской области ФИО10 в судебном заседании приобщила отзыв на исковое заявление, оставила вопрос об обоснованности иска на усмотрение суда. Пояснила, что фактически произошла только смена наименования юридического лица, организационно-правовая форма осталась прежней – садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества , что отражено во внутренней базе данных налоговой инспекции (том 3 л.д. 102-106). Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, обозрев видеозапись собрания (частично), исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска. Согласно ч. 1 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания, и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа