ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сельскохозяйственный товаропроизводитель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-2082 от 29.03.2021 Верховного Суда РФ
отсутствуют. Как следует из судебных актов и установлено судом округа, оспоренным решением инспекции обществу доначислен налог на прибыль организаций (далее – налог на прибыль) за 2016 год в размере 406 274 633 рублей в связи с неправомерным применением льготной налоговой ставки (0 процентов), предусмотренной пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции. Признавая недействительным решение инспекции, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество как сельскохозяйственный товаропроизводитель , отвечающий критериям, установленным в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и осуществляющий в спорный период вылов и дальнейшую реализацию свежемороженой рыбы, то есть сельскохозяйственной продукции согласно пункту 3 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, правомерно в 2016 году применило льготную налоговую ставку (0 процентов) по налогу на прибыль. Отменяя принятые по делу судебные акты, суд кассационной инстанции, руководствуясь статьями 56, 274, 284, 284.1, 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской
Определение № А60-29093/2021 от 05.10.2022 Верховного Суда РФ
а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При изучении доводов, изложенных в жалобе предпринимателя, по материалам истребованного дела установлены основания для ее передачи с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель ), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Вместе с тем пунктом 3
Определение № А57-5717/19 от 11.10.2021 Верховного Суда РФ
представлено, деятельность должника велась с применением общего режима налогообложения. Должник не использовал в сельскохозяйственной деятельности земельные участки ввиду передачи их в аренду/субаренду ООО «Агротехнологии». Доказательств вероятности приобретения имущества иными лицами по более высокой цене не представлено. Таким образом, реализация имущества без применения специальных правил не повлекла нарушение прав и законных интересов должника, кредиторов. Отменяя постановление суда апелляционной инстанции, суд округа согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что должник являлся получателем субсидии как сельскохозяйственный товаропроизводитель , доля дохода должника от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции за 2017 год составляла 96,9% к общему доходу. Суд также отметил, что выбор конкретного налогового режима не свидетельствует о наличии или отсутствии статуса сельскохозяйственной организации у должника. В кассационной жалобе общество «Грачевка» указывает, что является владельцем земельных участков, непосредственно прилегающих к участкам должника. Фактически на продажу выставлен единый имущественный (производственный) комплекс, который после реализации использовался по своему прямому назначению, обществом «Грачевка» приняты на работу бывшие
Апелляционное определение № 72-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на приграничных территориях Забайкальского края, размер субсидии увеличивается на коэффициент, равный 1,1. Пунктами 1, 2 приложения № 1 к Порядку «Расчет размера субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Забайкальского края, на поддержку отрасли растениеводства» предусмотрено применение в формулах расчета размера субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края коэффициентов: Кспещ - коэффициент специализации для 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя , имеющего поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года; Кспоп - коэффициент сохранности поголовья сельскохозяйственных животных у 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя. Указанные коэффициенты подлежат учету как при определении размера субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства для 1-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (Р1) за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим
Постановление № А82-15994/2008 от 02.09.2009 АС Волго-Вятского округа
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», статьей 2 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», и пришел к выводу, что при одновременном действии трех законов, по-разному определяющих понятие « сельскохозяйственный товаропроизводитель », налогоплательщик имеет право применить нулевую налоговую ставку по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, в случае, если его деятельность соответствия хотя бы одному из приведенных в данных законах определений. Руководствуясь дополнительно статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции в связи с тем, что организация, в общем доходе которой доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет менее 70 процентов, не может быть признана сельскохозяйственным производителем. Рассмотрев
Постановление № 13АП-21605/13 от 25.02.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
о признании недействительным решения от 28.12.2012 №105-11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 29.08.2013 в удовлетворении требований отказано в полном объеме. Общество, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просило судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению Общества, суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу, что в спорном периоде заявитель не соответствовал понятию « сельскохозяйственный товаропроизводитель ». В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме. Представитель налогового органа с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как установлено из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате налогов (сборов) за 2009,
Постановление № А60-29093/2021 от 15.03.2022 АС Уральского округа
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в частности, путем обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (пункт 1 части 1 статьи 7 названного Закона). Согласно части 1 статьи 3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель ), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также: 1) граждане, ведущие личное
Постановление № Ф03-1625/2022 от 27.04.2022 АС Дальневосточного округа
крае» (далее - Закон № 288). В соответствии со статьей 2 указанного Закона право на получение краевой государственной поддержки, предусмотренной настоящим законом, имеют осуществляющие свою деятельность на территории края сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Закон № 264-ФЗ). Согласно части 1 статьи 3 Закона № 264-ФЗ в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель ), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. В силу части 1 статьи 4 Закона № 264-ФЗ в целях настоящего
Постановление № 17АП-11367/2023-АК от 20.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
продукции и сырья», или иной первичный учетный документ, содержащий сведения о движении скота за отчетный финансовый год и год предоставления субсидии с нарастающим итогом (подпункт 3.1.6); - реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на объектах животноводства, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением копий соответствующих документов (подпункт 3.1.7); - справку о применяемой системе налогообложения (подпункт 3.1.8); - справку по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (подпункт 3.1.9) о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель по состоянию на первое число месяца подачи заявки и документов на предоставление субсидии: не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и
Кассационное определение № 22-3543 от 11.08.2011 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
2010 года, находясь в с. ... Оренбургской области, ФИО1, будучи единственным учредителем и генеральным директором ООО «...», действуя умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, незаконно, посредством подделки подписей членов комиссии П.В.А. и У.З.Х. изготовил поддельный Акт обследования объектов растениеводства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия) ООО «...» от 07 июля 2010 года, в целях его использования в хищении денежных средств, а именно использования для получения субсидии из областного бюджета как сельскохозяйственный товаропроизводитель , пострадавший" от аномальных погодных условий в 2010 году, повлекших гибель сельскохозяйственных культур, являющийся на основании Постановления правительства Оренбургской области №... от 24 августа 2010 года «О порядке предоставления финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от аномальных погодных условий в 2010 году, повлекших гибель сельскохозяйственных культур» официальным документом, дающим право на получение субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от аномальных погодных условий в 2010 году, повлекших гибель сельскохозяйственных культур, на основании которого предоставлено право
Постановление № 16-4135/2021 от 19.08.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. В соответствии с пунктом 24 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными. В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или
Решение № 3А-55/2016 от 13.12.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)
и представитель по доверенности ФИО2 поддержали административный иск с дополнениями к иску, дав аналогичные объяснения. Представители Мурманской областной Думы по доверенности ФИО3 и ФИО4 административное исковое заявление не признали, указав, что определение конкретных критериев отбора субъектов субсидирования для достижения обоснованных целей развития сельского хозяйства Мурманской области отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области. Требование о регистрации организации на территории Мурманской области является самостоятельным критерием и не связано с иными условиями, которым должен отвечать сельскохозяйственный товаропроизводитель в целях получения субсидий из средств областного бюджета. При этом термин «зарегистрированные на территории Мурманской области» относится не к понятию «сельскохозяйственный товаропроизводитель», а к понятию «организация и индивидуальный предприниматель». Поэтому введение указанного ограничения соотносится с объемом полномочий субъекта по осуществлению регулирования вопроса о предоставлении субсидий, выплачиваемых за счет средств субъекта Российской Федерации. Приводя положения федерального законодательства, полагали, что оспариваемая административным истцом норма Закона Мурманской области соответствует федеральному законодательству, не ограничивает свободное перемещение товаров и
Решение № 3А-410/18 от 11.10.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 5000 рублей (далее именуется - налоговая задолженность) (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.12.2 настоящего Порядка); 2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом; 3) сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 4) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или)