ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Семейное образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А82-6336/08 от 16.09.2008 АС Ярославской области
потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются, в том числе, дети умершего кормильца, не достигшие 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Формы получения образования установлены статьей 10 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г.: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейное образование , самообразование, экстернат. Дневная форма обучения законодательством не предусмотрена. Истец неправомерное начисление пенсии по случаю потери кормильца учащемуся ОСОШ №95 ФИО3, 17.06.1987г. рождения, за период с 18.06.2005г. по 30.04.2007г. обосновывает предоставлением МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа №95 справки №290 от 24.06.2005г. и справки №466 от 21.11.2006г., в которых указано, что ФИО3 обучается по дневной форме обучения. Именно на основании данных справок Управлением Пенсионного фонда РФ по Дзержинскому району г.Ярославля была излишне начислена пенсия в
Постановление № 13АП-14499/2021 от 31.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии со статьей 16 Закона № 273-ФЗ под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В статье 17 Закона № 273-ФЗ определено, что в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Таким образом, подпункты «з» и «ж» пункта 6 Положения о лицензировании о лицензировании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность, независимо от реализации/нереализации ими образовательных программ с применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Как отмечено в части 3 статьи 16 Закона № 273-ФЗ,
Постановление № А28-13020/19 от 03.08.2020 АС Кировской области
города Уржума Кировской области (далее заявитель, МКДОУ д/с ОРВ № 5, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным представления Министерства финансов Кировской области (далее – ответчик, Министерство финансов, надзорный орган) от 16.08.2019 № 53-19-05/042 в части установления нецелевого использования бюджетных средств, а именно: - пункта 1 в части: выплаты стимулирующего характера заведующему Учреждением за организацию работы пункта психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования , не связанной с образовательным процессом, в общей сумме 13 461 рубль 25 копеек; выплаты стимулирующего характера педагогу-психологу за оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, не связанной с образовательным процессом, в общей сумме 61 234 рубля 47 копеек; единовременных денежных поощрений педагогическим работникам, не предусмотренных Положением об оплате труда и Положением о материальном стимулировании, за деятельность, которая не связана
Постановление № 05АП-4326/2015 от 06.07.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Как следует из материалов дела, МАОУ «СОШ №30» ПКГО является муниципальным автономным образовательным учреждением. Согласно Уставу целью учреждения является воспитание личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме, в форме семейного образования , самообразования. 29.12.2012 Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа утверждено муниципальное задание для МАОУ «СОШ №30» ПКГО на 2013 год, в соответствии с которым учреждение оказывает в 2013 году следующие муниципальные услуги: предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация отдыха детей в каникулярное время. Созданная, согласно приказу Департамента социального развития от 25.01.2012 №05-01-00-05/62, в МАОУ «СОШ № 30» ПКГО территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением школы и не
Постановление № 17АП-14245/2023-ГК от 22.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. В отсутствие возражений сторон законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в отношении требований, признанных судом первой инстанции подлежащими удовлетворению, в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование исковых требований истец указывает на обстоятельства того, что ФИО3 была размещена негативная информация – отзывы об образовательном центре UCan (Ю'кэн), школе семейного образования «Эврика», об их основателе и руководителе ФИО1 на сайтах «Firmika», «2Gis», «Flamp», «Яндекс Карты». Факт распространения порочащих сведений подтверждается скриншотами указанных ниже интернет-страниц: - на странице сайта с доменным именем https://2gis.ru/, по ссылке: https://2gis.ru/ekaterinburg/firm/70000001035014971, – пользователем «Larisa Petlina» 06.03.2023 размещен отзыв об образовательном центре Ю'кэн по адресу <...> этаж; 1 подъезд: «Нужны только деньги, знания не предоставляют. Отвратительный руководитель. Не приводите своих детей, пустая трата времени»; - на странице сайта с доменным именем https://.flamp.ru,
Решение № 2010-2011 от 04.10.2011 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
ФИО2 на своем заявлении настаивают по изложенным в нем основаниям. ФИО3, действия которой обжалуются как и.о. руководителя управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска, с заявлением не согласна и пояснила, что исполняла обязанности руководителя управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска в период с 05 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ она назначена начальником отдела общего и дополнительного образования управления образования администрации Октябрьского района г.Красноярска, а до этого была заместителем начальника данного управления. Несмотря на то, что семейное образование прописано в Уставе образовательного учреждения СОШ № и статья 10 Закона РФ «Об образовании» предусматривала возможность получения образования в различных формах, в том числе и семейной, но порядок организации и финансирования семейного образования на дату подачи ФИО1 и ФИО2 заявления в МБОУ СОШ № 84 о переводе детей на семейную форму обучения не был законодательно урегулирован - ст.40 Закона РФ «Об образовании» утратила силу. Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Положение
Решение № 2-230/2016 от 22.11.2016 Верхнекетского районного суда (Томская область)
обучающихся образовательной организации исключительно в течение непосредственного прохождения промежуточной или итоговой аттестации, т.е. в течение 1-2 недель в году, что ведет к серьезной дискриминации детей, обучающихся в формах семейного образования, а также противоречит положению ч.1 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012, указывающему на «сопровождение» процесса освоения образовательных программ промежуточной аттестацией. В ч.3 ст.34 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 при прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Дети, получающие семейное образование и проходящие аттестацию экстерном в школах, являются экстернами, относятся к контингенту обучающихся и не могут относиться к учащимся, поскольку учащиеся только одна из разновидностей обучающихся. Закон об образовании не предусматривает возможность исключения ребенка, для которого выбраны в качестве формы обучения семейное образование или самообразование, из контингента обучающихся школы в связи с этим выбором, если родители желают, чтобы он продолжал числиться в школе в качестве экстерна. Разъяснения, содержащиеся в письме Министерства образования и науки РФ
Решение № от 25.05.2010 Любимского районного суда (Ярославская область)
семейном образовании, считая, что детям далеко добираться в школу, хотя -2- деревня недостаточно далеко удалена от школы. Учитывая, что это было новым для района, то в договоре не было все отражено. Впоследствии данный договор не переоформлялся, т.к. они не знали, что будет дальше с ФИО6. У него не было документов личности, не было оформлено право проживания в РФ, т.к. он является гражданином . По этой же причине они не могли выплатить ФИО6 деньги за семейное образование . Денежные средства на детей О-ных стали поступать из областного бюджета в ...... школу только за 2008-2009 г.г. и по настоящее время. За 2006 г. деньги не поступали, т.к. заявка сразу не была оформлена, т.к. приказ о зачислении был не с 1.09.2006 г. По какой причине не поступили деньги за 2007 г. он пояснить не может, т.к. сам не работал. Поступившие деньги за 2008 г. и 2009 г. уже истрачены школой, т.к. оставлять неиспользованными