ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сертификация технических средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 302-АД16-10970 от 01.09.2016 Верховного Суда РФ
5, пунктов 22.3.1, 22.3.2, 22.3.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности № 43, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Приведенные в жалобе доводы об отсутствии у общества обязанности проводить в отношении транспортных средств (пассажирских вагонов) мероприятия по оснащению техническими средствами видеонаблюдения, не предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Федеральным агентством железнодорожного транспорта, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Данное обстоятельство, равно как и отсутствие утвержденного порядка сертификации технических средств , обеспечивающих видеообнаружение, видеомониторинг и передачу видеоизображения в реальном времени в отношении объектов в салоне транспортных средств (пассажирских вагонов), не освобождают общество от обязанности выполнять установленные нормами действующего законодательства требования по обеспечению транспортной безопасности. Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для освобождения заявителя от ответственности ввиду малозначительности правонарушения не имеется, штраф назначен обществу в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции нормы
Определение № 310-КГ15-15202 от 04.12.2015 Верховного Суда РФ
средства требованиям безопасности дорожного движения, поскольку не заменяет собой СБКТС, выданное аккредитованной испытательной лабораторией. Техническим регламентом не предусмотрена возможность представления иных документов, подтверждающих безопасность транспортного средства, помимо СБКТС. Приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Доводы заявителя о безопасности принадлежащего ему автомобиля со ссылкой на его соответствие типу транспортных средств, а также на заключение технической экспертизы, не свидетельствуют о соответствии транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения ввиду отсутствия доказательств прохождения сертификации, свидетельство о которой может быть выдано только аккредитованной испытательной лабораторией. Ссылка заявителя на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2011 № 5-П о необходимости исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том
Постановление № 305-АД16-181 от 11.03.2016 Верховного Суда РФ
требований законодательства о техническом регулировании. 01.04.2015 административным органом составлен протокол об административном правонарушении №247/2015 по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ, направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдачу сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств , предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г.Женеве 20 марта 1958 года, Правилами ЕЭК ООН №83-06, Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», Техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории
Постановление № А56-18502/2021 от 23.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
969, просит отменить постановление Управления от 12.02.2021 №37/АП-05/2019-Пс в части пункта 2 по эпизоду нарушения требований пункта 10 статьи 2 Закона № 16-ФЗ. Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Пунктом 10 статьи 2 Закона № 16-ФЗ установлено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 8 статьи 12.2 Закона № 16-ФЗ технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их
Постановление № А57-13163/2021 от 14.07.2022 АС Поволжского округа
транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является в т.ч. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Подпунктом 10 пункта 2 статьи 2 Закона о транспортной безопасности сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности отнесена к основным задачам обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Закона о транспортной безопасности, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 утверждены "Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности". В соответствии с требованиями пункта 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности от 26.09.2016 № 969 заявитель, в том числе, направляет в орган
Постановление № 06АП-970/2018 от 22.03.2018 АС Хабаровского края
сбора и обработки информации. Настоящие требования применяются с учетом основных функций технических средств обеспечения транспортной безопасности, для выполнения которых они предназначены в заданных условиях. В силу пункта 1 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969, настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее – обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности). Факт нарушения обществом Требований № 924 подтвержден материалами дела, а именно: актом проверки от 16.08.2017 № ТБ-ЖТ-16/08/2017/367-р, протоколом об административном правонарушении от 28.08.2017 № ТБ-АТ-25/08/2017/46 БЛГ, постановлением от 31.08.2017 № ТБ-АТ-31/08/2017/46 БЛГ. Заявитель сослался на отсутствие у ФИО3 полномочий представлять Общество по делам об административном правонарушении отклоняется судом, поскольку из доверенности № 8 от 01.01.2017 следует обратное, чему дана надлежащая оценка судом первой инстанции, а последующая доверенность № 254 от
Постановление № 16-1162/19 от 22.01.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
обеспечения транспортной безопасности относятся нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности). Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для
Решение № 12-357/2018 от 07.06.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
прошел аттестацию в соответствии с ч.2 ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; - лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры в ООО «Щербинки», ФИО2 не прошел проверку в соответствии с ч1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не представлены справки в соответствии с п.п.2, ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; - не проведена сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с ч.8 ст.12.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Ранее ООО «Щербинки» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ постановлением № НН 41/17 от 21.09.2017 года и было подвергнуто штрафу 50 000 рублей, штраф был оплачен.Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом
Решение № 12-2801/18 от 16.08.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского надземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. № 924; транспортные средства оснащены в соответствии с утвержденными планами транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, не отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (не проведена обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности); Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Поскольку ООО «Интервал» является субъектом транспортной инфраструктуры, оно обязано соблюдать требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.