судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Как следует из обжалуемых актов, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.08.2011 N 380 "Об утверждении схемы и программы развития единой энергетической системы России на 2011 - 2017 годы" утверждена схема и программаразвития Единой энергетической системы России на 2011 - 2017 годы. Данным документом была предусмотрена реализация проекта по реновации заходов ВЛ 220 кВ Ярославская - ФИО1 и Ярославская - Тверицкая в РУ Ярославской ТЭС. Линейный объект электроэнергетики "ВЛ 220 кВ Ярославская - ФИО1, ВЛ 220 кВ Ярославская - Тверицкая. Заходы на Ярославскую ТЭС (ПГУ - 470 МВт)" общей протяженностью 59 873 метра принадлежит на праве собственности Компании. Агрофирма (арендодатель) и Компания (арендатор) 13.07.2016 заключили договор N 419697 аренды земельного участка. По договору Компании в аренду предоставлены земельные участки, принадлежащие арендодателю на праве
самостоятельных требований относительно предмета спора: Ассоциации Газэнергострой «Содействие развитию и осуществлению деятельности субъектов малого бизнеса: газовиков, энергетиков, строителей», Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго». Решением суда от 12.05.2016 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что схема и программа развития электроэнергетики Липецкой области на 2016-2020 годы была разработана филиалом ПАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго», что подтверждается ответом Управления и энергетики и тарифов по Липецкой области от 30.11.2015 №06-4168, техническим заданием от 26.11.2014, договором от 09.02.2015 на выполнение проектных и изыскательных работ. Конкурс органом исполнительной власти Липецкой области на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке СиПР на 2016-2020 годы не был проведен, а утвержденное техническое задание передано органом исполнительной власти в ОАО «МРСК
без проведения торгов. Поскольку общество в приложении к заявлению о предоставлении земельных участков в собственность не приложило документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка без проведения торгов, у Управления Росимущества имелись основания для отказа. Кроме того, ООО «Умные системы» в суд первой инстанции предоставлены доказательства реализации на данном земельном участке крупного инвестиционного проекта, связанного с размещением объектов, предназначенных для обеспечения электроснабжения. Распоряжением Губернатора Ставропольского края ФИО4 28 апреля 2018 г. была утверждена Схема и программа развития электроэнергетики Ставропольского края на 2019-2023 годы, в которую включен проект ООО «Умные системы» по строительству ветровой электростанции на земельном участке с кадастровым номером 26:11:000000:6956. В отношении испрашиваемого земельного участка для строительства ветроэлектрической станции в пользу ООО «Умные системы» установлено право ограниченного пользования (частный сервитут) сроком до 16.03.2055 г. Согласно п. 11 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации - деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от
согласование схем и программ развития электроэнергетики регионов в части прогноза потребления электроэнергии и мощности в энергосистемах (отдельных энергорайонах), а также мероприятий по развитию электрических сетей классом напряжения 110 кВ и выше. Схемы и программы развития электроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Во исполнение предписаний Правил № 823 распоряжением Губернатора Ленинградской области от 30.04.2021 № 507-рг утверждена схема и программа развития электроэнергетики Ленинградской области на 2021-2025 годы (далее – СИПР ЛО). Мероприятия по строительству ПС 110 кВ Приморский УПК включены в СИПР ЛО. Включение мероприятий по строительству ПС 110 кВ Приморский УПК в СИПР ЛО и их согласование с системным оператором опровергают выводы судов об избыточности строительства Обществом объектов электросетевого хозяйства. Выводы судов об отсутствии у Общества технической возможности технологического присоединения объектов ООО «Приморский УПК» сделаны без учета пункта 29 Правил № 861. В
организация владела на праве собственности Теплоэлектроцентраль СХК (ТЭЦ) и являлась единой теплоснабжающей организацией. Имущество энергокомплекса (Теплоэлектроцентрали), расположенного в промышленной зоне акционерного общества «Сибирский химический комбинат» в ЗАТО Северск является источником комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Таким образом, лицо, эксплуатирующее ТЭЦ, осуществляет выработку как тепловой, так и электрической энергии. Распоряжением Губернатора Томской области от 18.08.2015 № 264-р «О схеме и программе развития электроэнергетики Томской области на период 2016 - 2020 годов» утверждена схема и программа развития электроэнергетики Томской области, Энергосистема Томской области входит в состав Объединенной энергосистемы Сибири (ОЭС Сибири). В указанном распоряжении указано, что «в энергосистему Томской области входит 9 электростанций суммарной установленной мощностью 1119,9 МВт.», в том числе «ТЭЦ Сибирского химического комбината, принадлежащая АО «СХК» в 2015г., и Госкорпорации "Росатом"». В «перечне основных субъектов электроэнергетики, образующими региональную энергосистему Томской области, в распоряжении, в том числе отражены: - «АО "Сибирский химический комбинат": - предприятие Государственной корпорации по атомной
назначения заявителя на должность начальника УРСТП. Согласно утвержденному Регламенту, определена организация действий структурных подразделений, департаментов, служб и отделов ГУП РК «Крымэнерго» в вопросах реализации мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям Предприятия классом напряжения до 10 кВ электроустановок классом напряжения 35-330 кВ. Также на сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению в значительной степени влияет изношенность электрических сетей, их физический и моральный износ, что подтверждено Отчетом о научно-исследовательской работе « Схема и программа развития электроэнергетики Республики Крым на 2019-2023 годы», утвержденный распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, Отчетом о научно-исследовательской работе «Схема и программа развития электроэнергетики Республики Крым на 2021-2025 годы», утвержденный распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг. Согласно Отчету, на реализацию мероприятий, заложенных по базовому варианту развития энергосистемы Республики Крым на период 2019-2023 годы требуется 9322 млн. руб. с НДС, на реализацию мероприятий по умеренно-оптимистическому прогнозу требуется 14 373 млн. руб. с НДС. Кроме
(далее - ЭС) на № годы по годам; разработка предложений по развитию электрической сети номинальным классом напряжения 110 кВ и выше по ЭС на 2023-2027 годы для обеспечения надежного функционирования в долгосрочной перспективе; обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса. Между тем, в Техническом задании к Конкурсу не указано, что целями и задачами проведения работ является получение новых знаний, не известных науке ранее или использование впервые внедренных результатов научных работ, не использованных ранее. Схема и программа развития электроэнергетики субъекта РФ (далее - СиПР) разрабатывается в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009г № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (далее - Правила). В Постановлении Правительства РФ от 17.10.2009 № 823, а также в утвержденных им Правилах не указано, что работы по разработке СиПР субъекта РФ являются научно- исследовательскими работами. Согласно абз. 3 ч. 25 Постановления Правительства №
№ 282, установлено ее несоответствие требованиям законодательства. Так, Схема не соответствует п. 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, поскольку в ней отсутствуют следующие разделы: раздел 4 «Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»; раздел 7 «Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения»; раздел 13 «Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики , а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения»; раздел 14 «Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»; раздел 15 «Ценовые (тарифные) последствия». Кроме того, разделы 4, 5, 7 Схемы не приведены в соответствие с разделами 5, 6, 9 п. 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, в которых не предусмотрены мероприятия по модернизации источников тепловой энергии, модернизации тепловых сетей. Исследовав представленные
целях своевременного подключения объекта истца строительство сетевых объектов до участка должно быть учтено в схеме территориального планирования, в установленном порядке согласовано с землепользователями и землеустроителями и утверждено; необходимо запланировать источник финансирования под реализацию мероприятий для технологического присоединения объектов истца. В возражениях ответчика также указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 823 от 17 октября 2009 года «О схемах и программа перспективного развития электроэнергетики» необходимо обеспечить работу в рамках процедуры формирования схемы и программы развития электроэнергетики региона на 5-летний период и ее ежегодным утверждением Губернатором Ярославской области. На основании утвержденной Схемы и программы развития электроэнергетики региона на 5-летний период будет возможно включение объекта строительства или реконструкции в инвестиционную программу филиала. Для подключения истца необходимо будет произвести выбор трассы ВЛ/ТСЛ по заявленному напряжению в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и с учетом перспективы развития прилегающего района, согласовать с землепользователями и землеустроителями. Выполнить согласование проектно-сметной документации в надзорных органах, согласовать
в случае подтверждения нагрузок в достаточном объеме в районе ПС 35 кв Амга при подаче заявки на технологическое присоединение необходимо рассмотреть возможность строительства ВЛ 110 кВ Сулгачи - Амга с выполнением технико-экономического сравнения различных вариантов развития энергосистемы и укрупненным сравнением затрат на их реализацию. Учитывая то, что ответчиком проводятся мероприятия по дальнейшей работе относительно улучшения качества и надежности поставляемой потребителям Амгинского района электроэнергии, вопрос о возможности строительства ВЛ 110 кв Сулгачи-Амга предусмотрен схемой и программой развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2022-2026 годы, суд считает возложение на ответчика обязанности исполнить требования законодательства путем приведения линии электропередачи «Сулгачи-Амга» в соответствии с нормативными требованиями преждевременным, потому полагает необходимым отказать в удовлетворении искового заявления в этой части. Суд также указывает, что исковые требования в этой части не конкретизированы, неясно, каким образом ( совершение каких действий ) ответчик должен привести линию электропередачи «Сулгачи-Амга» в соответствии с нормативными требованиями. Суд считает необходимым удовлетворить требования