ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Схема размещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 19АП-5985/19 от 19.05.2020 Верховного Суда РФ
оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области, утвержденного приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.10.2011 № 241 (далее – Порядок № 241), схема размещения включает следующие объекты: нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности; нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности; нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в частной собственности, по согласованию с собственником соответствующего имущества. Размещение таких объектов на
Определение № 306-КГ18-22519 от 11.01.2019 Верховного Суда РФ
связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в приложении № 4 к постановлению администрации от 29.04.2016 № 654. Полагая, что решение администрации противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Принимая оспариваемые заявителем судебные акты суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением администрации от 09.04.2015 № 470, которым утверждена Схема размещения НТО на территории города Пензы (далее - Схема размещения НТО), Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 № 32 (далее - Порядок размещения НТО № 32), Порядком проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Пензы, утвержденного постановлением администрации от 29.04.2016 № 654 (далее - Порядок проведения аукциона № 654), исходили из наличия установленной законом совокупности
Постановление № А27-15288/14 от 20.08.2015 АС Западно-Сибирского округа
№ 130, выданных закрытому акционерному обществу «Регион» (далее – общество). Решением от 23.01.2015 и дополнительным решением от 26.01.2015 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Постановлением от 20.05.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных администрацией требований. Общество полагает, что схема размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку не была опубликована в соответствии с Уставом Междуреченского городского округа в официальном печатном издании - газете «Контакт». По мнению общества, в газете «Контакт. Официально» схема размещения рекламных конструкций опубликована не в полном объеме (ввиду не читаемости графической части). Администрация в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу –
Постановление № А53-20325/15 от 24.03.2016 АС Северо-Кавказского округа
незаконным бездействие администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Таганрог. Судебные инстанции установили, что в ходе проведенной прокуратурой города Таганрога проверки исполнения требований законодательства о рекламе в деятельности администрации выявлены нарушения в форме бездействия, выразившегося в неутверждении в срок до 01.01.2014 схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Таганрог. Материалы дела (письмо администрации от 17.07.2015 № 08-67-67 и др.) свидетельствуют о том, что схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Таганрог по состоянию на 04.08.2015 (дата обращения прокуратуры в арбитражный суд с настоящим заявлением) не утверждена. Администрация не представила в дело доказательств, подтверждающих невозможность своевременного утверждения схемы размещения рекламных конструкций. Бездействие органа местного самоуправления нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, предусмотренном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе и пунктом 5 статьи 4 Закона №
Постановление № 03АП-2962/19 от 06.06.2019 Третьего арбитражного апелляционного суда
земельного участка с кадастровым номером 24:55:0402002:51, согласно пункту 1.1 которого на основании распоряжения администрации города Норильска от 17.02.2015 № 835 арендодатель предоставляет арендатору по акту приема-передачи в аренду за плату определенный настоящим договором земельный участок. Срок договора по 01.03.2018. Нестационарный торговый объект заявителя был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Норильск постановлением администрации города Норильска от 07.03.2014 № 111. Постановлением администрации города Норильска от 12.09.2018 № 353 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Норильск. Постановление не содержит место в схеме под объект заявителя. Решением Норильского городского суда Красноярского края от 12.12.2018 по делу № 2а-2917/2018, вступившим в законную силу, суд отказал заявителю в признании недействительным постановления администрации города Норильска от 12.09.2018 № 353. 22.10.2018 заявитель обратился к администрации с заявлением о включении принадлежащего ему нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Норильск, в районе пр. Котульского, 3,
Постановление № А27-759/15 от 11.08.2015 АС Западно-Сибирского округа
конструкции размером 6м х 3м по адресу: город Междуреченск, Восточный район, пересечение проспекта Строителей и улицы Юдина (далее – разрешение от 04.09.2014 № 64). Во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) администрация постановлением от 30.12.2013 № 3090-п утвердила Схему размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа (далее – Схема размещения рекламных конструкций). Поскольку место установки рекламной конструкции, указанное в выданном предпринимателю разрешении, не вошло в перечень мест размещения рекламных конструкций, определенных Схемой размещения рекламных конструкций, администрация на основании пункта 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Признавая недействительным разрешение от 04.09.2012 № 64, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что установка рекламной конструкции по
Решение № 2-320/2015 от 11.03.2015 Спасского районного суда (Приморский край)
ГО Спасск-Дальний, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Спасска-Дальнего Корочин А.В. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края о возложении обязанности разработать схему размещения рекламных конструкций на территории ГО Спасск-Дальний, в котором в обоснование своих требований указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой установлено следующее. 26.12.2013 года постановлением администрации ГО Спасск-Дальний № 922-па утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории ГО Спасск-Дальний. Проведенной проверкой установлено, что Схема размещения рекламных конструкций, соответствующая федеральному и краевому законодательству на территории ГО Спасск-Дальний отсутствует. Вместе с тем, ч. 5.8. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся
Решение № 05479/19 от 30.01.2020 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании недействующим нормативного правового акта - Постановления администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 19.09.2019 года № 2009-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район». В обоснование требований указывают, что Постановлением администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 19.09.2019 года № 2009-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район» утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории МО Оренбургский район, и признано утратившим силу Постановление администрации МО Оренбургский район от 28.09.2015 года № 12-п «Об утверждении схемы». В соответствии с п.10 Постановления администрации МО Оренбургский район Оренбургской области от 13.04.2017 № 516-п «О рекламных конструкциях на территории муниципального образования Оренбургский район» рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций производится не реже чем раз в 5 лет. В силу данного пункта постановления, ранее действовавшая
Решение № 2А-612/2021КОПИ от 09.06.2021 Чайковского городского суда (Пермский край)
нового разрешения. Изучив Схему размещения рекламных конструкций Чайковского городского округа, утвержденную Постановлением Администрации №1941 от 10.12.2019, он выявил, что в части 1 схемы размещения рекламной конструкции под шифром рекламной конструкции (ранее номер билборда) - 273, <адрес> фигурирует отдельно стоящий билборд 6x3, 36,00 кв.м., собственность публично-правовых образований, кадастровый квартал 59:12:0010613, в части 2 (графическая часть) схемы размещения рекламной конструкции билборд №273, отражен вне границ земельного участка 59:12:0010613:28 (фактически расположение точек - место размещения билборда изменено). Схема размещения рекламной конструкции принята при наличии действующего, выданного ему разрешения, в нарушение его прав (с изменением места расположения существующего билборда), без предупреждения его об изменениях в схему, без выплат компенсационных затрат, связанных с изготовлением и установкой рекламной конструкции). Размещение рекламных конструкций в новом месте расположения (вне границ земельного участка с кадастровым №), согласно графической части действующей схемы размещения рекламной конструкции, повлечет нарушение его прав - невозможность сохранения ранее установленного им билборда №273, так как расстояние